Диски на спортивный автомобиль.
Новые колёса – один из нескольких способов модифицировать машину. Однако с таким количеством доступных ободов непросто определить, какие из них подходят именно вам. Важно выбрать комплект, который отлично выглядит, однако он должен улучшать не только внешний вид, но и рабочие характеристики автомобиля – или, по крайней мере, их не портить. Как же правильно выбирать обода для автомобильных колёс в соответствии с маркой и моделью транспортного средства, вашими потребностями и стилем вождения?
Почему кастомные диски так популярны
Выбор автомобильных дисков зависит от ряда параметров/ Фото: drive2.ru
Даже когда машины кажутся одинаковыми, индивидуализация помогает нам выделяться. Людям нравятся оригинально выглядящие колёса. Они хотят идти в ногу со временем и не отставать, пока другие продвигаются вперед. Идея хорошая, но нужно знать об ограничениях.
Благодаря развивающимся технологиям производители регулярно расширяют ассортимент. На сегодняшнем рынке представлены диски различного дизайна и величины, выполненные из разных материалов. Некоторые могут думать, что это просто дополнительные аксессуары, однако они способны не только придать уникальный вид автомобилю, но и оптимизировать езду, поэтому процесс выбора правильных дисков намного сложнее и интереснее, чем просто подбор по эстетическим параметрам. Принимая решение о покупке, нужно учитывать несколько особенностей.
1. Понимание шаблонов болтов
Расположение болтов/ Фото: drive2.ru
Первым делом надо выяснить схему расположения болтов, окружающих центральную ступицу (и запомнить форму крепежных отверстий, но об этом ниже). Существует несколько видов крепления. Многие не знают этой информации, пока не займутся заменой дисков.
Посчитайте общее количество болтов, затем измерьте рулеткой расстояние от центра одного болта до того, что располагается напротив него. Эти два числа позволят убедиться при подборе новых дисков, подойдут они или нет. Схема обычно представляется в виде двух составных: например, «5x4,5». То есть 5 выступов с зазором 4,5 дюйма (11 см).
Многие европейские автомобили имеют разболтовку (PCD) 4×100. Это означает, что их отверстия находятся в 100 мм от следующего. Этот параметр не допускает отклонений. К примеру, показатели 4x98 и 4x100 могут казаться взаимозаменяемыми, однако в этом случае лишь 1 крепление из 4-х будет правильно затянутым, остальные же сместятся относительно центра, и биение колеса обеспечено. Иногда его можно устранить особыми болтами с так называемым «плавающим конусом», но разумнее просто избегать дисков с неподходящими параметрами. Обода, на которые вы смотрите, должны соответствовать конкретному шаблону. Хорошо, что многие производители предлагают несколько вариаций одной модели.
2. Снятие мерок
Проверка размеров диска/ Фото: wikihow.com
Следующее, что вы можете сделать – это проверить размеры. Существует множество типов и размеров дисков, и определение того, какие из них подходят для вашего автомобиля, зависит от того, что конкретно вы ищете. Если просто меняете диски в эстетических целях, то, вероятно, захотите использовать тот же размер, что имеется в настоящий момент. Ищете возможность улучшить ускорение, обработку сложных поверхностей или прохождение поворотов – придется подбирать конструкции с особыми параметрами, диаметром меньше или больше нынешнего. Однако имейте в виду, что чем больше колёса, тем, как правило, быстрее изнашиваются шины и ощущается больше дорожных неровностей во время движения. И напротив, колеса меньшего размера обеспечивают более плавную и комфортную езду, но могут негативно влиять на управляемость и проходимость автомобиля.
Как и в случае с разболтовкой, размеры колёс меняются от модели к модели и от производителя к производителю. Чтобы с этим определиться, взгляните на диаметр – в большинстве легковушек это число обычно составляет от 15 до 17 дюймов. Данный параметр указывается следующим образом: R15, R17 и так далее.
Диски разных размеров/ Фото: 24pds.by
Если под рукой нет паспорта/руководства, протяните ваше измерительное устройство от внутреннего края одного борта (окружности вдоль обода, где заканчиваются спицы) до точки на противоположной стороне – это и будет диаметр, или размер колеса по вертикальной поверхности. Он может варьироваться от 10 дюймов (25 см) до 22 дюймов (56 см) или даже больше, в зависимости от транспортного средства. Если условия позволяют, лучше проводить измерения колеса в лежачем состоянии – это облегчит процесс и снизит шансы на ошибку.
Для определения общей ширины измерьте дистанцию между внешними противоположными краями. Она может достигать восьми дюймов, но обычно меньше, и маркируется литерой J (скажем, 5J – это диск шириной в пять дюймов). Помните, что ширину диска принято выражать в дюймах, а ширину шины – в миллиметрах. На всякий случай запишите итоговые цифры в обеих формах. Если диски меняются на аналоги того же размера, беспокоиться не о чем. Но для отличающихся придется дополнительно покупать соответствующие шины: их ширина, хотя и с незначительной допустимой погрешностью, рассчитана на совмещение с определённым диском.
В отношении размеров «больше» не обязательно означает «лучше». Хотя крупные диски и широкие шины, как правило, выглядят более привлекательно, они могут быть не только геометрически несовместимыми, но и негативно повлиять на качество езды и производительность, что для легкового автомобиля является ключевыми факторами. Без неприятных последствий проходят лишь изменения в пределах, указанных в руководстве к автомобилю.
3. Параметры смещения
Вылет колеса поможет определить, какие изделия подойдут для машины/ Фото: avtoexperts.ru
Оригинальный вылет колёс поможет определить, какие диски подойдут к автомобилю. Это касается места размещения колеса по отношению к ступице. Чтобы было легче понять, некоторые хотят, чтобы их колёса выступали за пределы кузова машины. Тогда говорят, что смещение отрицательное.
Чаще всего колёса устанавливаются с отрицательным вылетом сзади. Когда он положительный, шина сидит ближе к кузову, глубже в колёсной арке. Отрицательное смещение может выглядеть круто, но способно привести к повышенному трению шин и преждевременному повреждению, что означает замену раньше, чем необходимо.
Кроме того, если диски имеют положительный вылет, сидящие на них шины могут мешать работе тормозов и/или системы подвески, стимулировать ускоренный износ подшипников и всей ходовой части. Вам нужен обод, который заставит покрышки сидеть прямо посередине, в нейтральном положении. Было бы неплохо поговорить с механиком, который поможет определить правильное смещение и подобрать правильные диски.
4. Величина ступичного отверстия
Ступичное отверстие диска/ Фото: eliteroads.com
Если этот параметр, обозначающийся литерой «D», окажется меньше положенного, диск не насадится, а если больше, то придется добавлять специальные центровочные кольца, чтобы избежать биения.
5. Структура и материалы
Штампованные диски/ Фото: vyboroved.ru
Размеры колесных дисков способны влиять на производительность и ездовые качества автомобиля не меньше, чем их конструкция. Варианты не безграничны, но многочисленны. Изделия могут быть штампованными, литыми или коваными, иметь самую разнообразную форму, различаться по степени долговечности, ремонтопригодности, функциональности, и, в конце концов, эстетики. Производитель может создавать одно-, двух- или трёхкомпонентные вариации, и каждая деталь будет иметь свою структуру и свойства.
Первые, штампованные, самые дешевые. Они, как правило, используются в недорогих автомашинах, прикрываясь декоративными пластмассовыми колпаками. Выполненные из стали, они хорошо поддаются реконструкции, поскольку не ломаются, а мнутся при ударах. Преимуществ у них много, в том числе и низкий прейскурант, а недостатков всего два – тяжелый вес и посредственный дизайн.
Литые диски/ Фото: rad-star.ru
Литые аналоги тоже популярны. Они изготавливаются из сплава: жидкий состав просто заливается в фигурную ёмкость, так что это весьма экономичная производственная практика. Благодаря ей дизайнеры могут создавать более сложные конструкции и экспериментировать с отделкой. Однако литьё создаёт поры, которые могут привести к появлению трещин. Конечно, современные технологии восстановления позволяют довести детали до работоспособного состояния, но изначальное качество не возвращают.
Кованый диск/ Фото: kolesa-darom.ru
И, наконец, диски кованые. Изделия производятся посредством горячего объёмного штампования, сохраняющего структурную прочность металла при небольшом весе. Эта группа наиболее качественная, но менее распространённая.
Диски из углеродного волокна/ Фото: 1gai.ru
Если хотите выжать из своего автомобиля максимум скорости, к вашим услугам диски из углеродного волокна – крепкие, легкие и привлекательные. Они увеличивают управляемость и эффективно расходуют энергию, уменьшают инерцию вращения, обеспечивают быстрое ускорение и замедление, делают езду комфортнее. Но это самый дорогой вариант из всех, и ремонт практически невозможен.
Это лишь часть аспектов, которые следует учитывать при покупке новых колёсных дисков. Существует множество других факторов, определяющих то, какие из них будут правильным выбором конкретно для вас. С наиболее простыми любой автомобилист может справиться самостоятельно – скажем, вычислить размеры, вылет, расположение болтов. Но другие подвластны лишь тем, кто имеет опыт работы с колёсами и ободами. Вот почему лучший способ действий – описать образ, который вам нужен, а затем позволить эксперту заняться подбором идеального комплекта для вашего автомобиля.
Выбор правильных дисков для автомобиля очень важен, но необходимо знать и другие автомобильные «хитрости», которым не научат в автошколе.