Тот самый марсоход.
Американские ученые нашли применение марсоходу, который фактически полностью отработал свой ресурс находясь на далекой красной планете. После реализации данной инновации, робот получил новую цель.
С момента прибытия на Марс в августе 2012 года, марсоход НАСА "Curiosity" уже совершил немало: он путешествовал по марсианским дюнам, снимал селфи и даже подвергся "пересадке мозга". Поскольку его миссия недавно была продлена еще на два года, агентство решило улучшить способность марсохода проводить научные операции. Удаленное обновление связано с устройством ChemCam, которое предназначено для исследования химического состава горных пород и грунта Марса посредством обстрела их лазерным лучом и последующего анализа спектра газов. Ранее ученые отправляли на ровер команды относительно того, куда ему необходимо стрелять. Теперь марсоход станет более умным и будет самостоятельно определять цели.
Так выглядит процесс.
Программное обеспечение, которое получило название Autonomous Exploration for Gathering Increased Science (AEGIS), ранее использовалось агентством для поверки возможностей ровера . Теперь НАСА применило данную технологию для ChemCam, которая способна определить химический состав мишеней при их обстреле лазером с расстояния до 7 метров. С момента прибытия на Марс с помощью данного инструмента уже было изучено более 1400 целей, при этом лазер марсохода стрелял более 350 000 раз.
Несмотря на возможности программного обеспечения, большинство целей ChemCam все еще выбирается вручную учеными, которые просматривают почву и скалы на снимках, отправляемых на Землю ровером. Тем не менее AEGIS позволяет роверу продолжить сбор данных в период, когда связь с Землей затруднена (например, когда положение Земли и Марса вызывает длительные задержки в обмене информацией). Также новое программное обеспечение умеет анализировать изображения, полученные с навигационной камеры марсохода, подыскивая потенциальную цель. Если программа посчитает объект потенциально интересным, то Curiosity сам подъедет к нему и изучит с помощью ChemCam.
В продолжение темы 25 самых забавных и нелепых краудфандинговых кампаний последнего времени.