Где в машине после зимы может появиться ржавчина/ Фото: auto-parad.ru
Во время езды на автомобиле в зимнее время многие водители испытывают стресс. Это связано с плохими погодными условиями и сложной дорожной обстановкой. Езда в снегопад, по скользким дорогам не позволяет расслабиться. Но не меньший стресс зимой испытывает и сама машина. Главная проблема – коррозия, которая в холодную и сырую погоду быстро повреждает металл. К влаге и грязи прибавляются еще и реагенты, которыми обильно посыпают/поливают зимние дороги, особенно в крупных городах. В каких скрытых местах может появиться ржавчина?
1. Колесные арки и стыки нижних кромок дверей
Ржавчина на колесных арках/ Фото: avto-flot.ru
Итак, в первую очередь стоит проверить колесные арки. Туда влага, грязь и реагенты попадают в первую очередь. Также осмотрите стыки нижних кромок дверей, которые тоже подвержены коррозии по окончанию зимнего сезона. Особенно часто ржавчина появляется в этих местах на японских автомобилях. Несмотря на то, что производители из Страны восходящего солнца кичатся износостойкостью своих машин, от коррозии вследствие условий российских зим они не застрахованы.
2. Пороги и дверные ручки
Коррозия у дверной ручки/ Фото: avtovzglyad.ru
Обратите внимание и на пороги. Если зимой вы мыли машину, но не высушивали эти элементы, то наверняка обнаружите на них ржавчину. Также осмотрите тыльные стороны дверных ручек. Возможно, они тоже покрылись коррозией, если на них изначально появились микроскопические царапины, куда впоследствии попала влага.
3. Скрытые от глаз трещины
Удаление ржавчины с кузова машины/ Фото: zr.ru
Риску проржаветь подвержены и закрытые участки кузова автомашины. Очаги коррозии образуются в микротрещинах, которые возникают в результате механического воздействия и температурных перепадов. Это «болезнь» автомобилей возрастом более 10 лет.
Если же очаги коррозии образовались в проемах между кузовом и петлями дверей, точках крепления крыльев, бамперов и световых приборах, то удалить их не удастся никакими преобразователями ржавчины. Коррозия на этих участках появляется из-за того, что в результате вибраций и трения растрескивается лакокрасочный слой. В образовавшиеся трещины проникает влага.
Чаще всего от этого страдают внедорожники. Для них ржавые петли на наружной стороне кузова – довольно частое явление.
4. Места крепления элементов кузова
Коррозия может появиться в различных местах крепления кузова/ Фото: tuningkod.ru
А вообще, потенциальной зоной риска для появления коррозии можно назвать любой участок крепления элементов кузова. В передней части машины, особенно там, где крепится бампер, сильнее колебания, вибрации и удары. Все это ведет к растрескиванию покрытия и, как следствие – к образованию ржавчины.
5. Дренажные каналы
Ржавчина возле лобового стекла/ Фото: mediasalt.ru
Уделите внимание дренажным каналам, расположенным под лобовым стеклом. Регулярно удаляйте из них грязевые отложения, а также обрабатывайте, используя специальные средства автохимии. Ржавчина может образовываться и в местах болтовых соединений. Следите за состоянием этих деталей и вовремя принимайте меры по предотвращению появления коррозии и ее удалению.
6. Коврики в салоне
Коррозия под салонными ковриками/ Фото: avtovzglyad.ru
Влага постоянно скапливается под ковриками в салоне. Обнаружить ее там достаточно сложно. Чтобы не допустить проржавления этих участков, высушивайте внутреннее пространство автомобиля. Для этого периодически включайте систему кондиционирования на полную мощность.
Коррозия в скрытых местах автомобиля – это тот случай, когда легче предупредить, чем потом бороться. Поэтому уделяйте повышенное внимание вашему транспортному средству в холодное время года. Периодически проверяйте труднодоступные места на предмет проникновения влаги и скопления грязевых отложений вперемешку с реагентами.
Лучше делать это после каждой поездки и, конечно же, сразу удалять. Не ленитесь обрабатывать вышеперечисленные участки специальными средствами. Автохимия вам в помощь!
Интересно также узнать, какие машины за последние три года подорожали сильнее других, и что будет дальше.