Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0



Поистине гениальное творение американского архитектора Луиса Кана, здание Национальной Ассамблеи Бангладеш (Jatiyo Sangshad Bhaban) в Даке стало не только символом независимости страны, но и иконой современной архитектуры. 22 года понадобилось для того, чтобы преодолеть все препятствия в создании столь неординарного строения, которому предстояло стать самым большим в мире правительственным комплексом и неординарным образцом монументализма.


Национальная Ассамблея в Дакке – одно из знаковых творений современной архитектуры (проект Луиса Кана, Бангладеш). | Фото: pinterest.com.

Национальная Ассамблея в Дакке – одно из знаковых творений современной архитектуры (проект Луиса Кана, Бангладеш). | Фото: pinterest.com.


Национальная Ассамблея в Бангладеш (Jatiyo Sangshad Bhaban), созданная американским архитектором Луисом Каном является уникальным сооружением, в дизайне которого просматривается современный монументализм тяготеющий к древности.

Луис Кан — гениальный американский архитектор прошлого века. | Фото: pinterest.com.

Луис Кан — гениальный американский архитектор прошлого века. | Фото: pinterest.com.


Справка от Novate.Ru: Луис Исидор Кан (Louis Isadore Kahn, 1901-1974 гг.) — величайший американский архитектор монументалист, бруталист и модернист, работы которого стали иконой современного искусства. Кан принимал активное участие в составлении градостроительного плана Филадельфии и Бангладеш. Наиболее значимые проекты Кана: Институт Солка в Ла-Хойя в Калифорнии (1959-1965 гг.), Музей искусств Кимбелл в Техасе (1966-1972 гг.), Институт управления в Ахмедабаде в Индии (1962-1974 гг.) и Национальная Ассамблея в Дакке (Бангладеш, 1961-1983 гг.).

1. Новая страница истории Бангладеш



Национальная Ассамблея в Дакке стала своеобразным символом демократии и независимости суверенного государства Бангладеш. | Фото: dailyjagoran.com/ scaruffi.com.

Национальная Ассамблея в Дакке стала своеобразным символом демократии и независимости суверенного государства Бангладеш. | Фото: dailyjagoran.com/ scaruffi.com.


Абсолютно новое видение правительственных сооружений появилось именно в тот момент, когда Восточный Пакистан пытался получить полную независимость, а это значит – организовывать страну с нуля. На пороге преобразований лидер этого региона Аюб Хан решил, что в столице будущего суверенного государства Бангладеш Дакке нужно возводить здание, где будет заседать Парламент страны.

Война за независимость вдохновила Кана на создание столь неординарного сооружения (Национальная Ассамблея в Дакке). | Фото: scaruffi.com/ architectureau.com.

Война за независимость вдохновила Кана на создание столь неординарного сооружения (Национальная Ассамблея в Дакке). | Фото: scaruffi.com/ architectureau.com.


Для создания проекта сооружения и был приглашен Луис Кан, который с воодушевлением взялся за столь масштабное строительство в 1961 г. Но военные действия, вызванные освободительной войной бенгальцев, прервали процесс возведения. Это обстоятельство поменяло не только ход истории страны, но и видение самого Кана. Война вдохновила его на кардинальное переосмысление всего проекта.

Зал заседаний Национальной Ассамблеи в Дакке (Бангладеш). | Фото: synthart.livejournal.com.

Зал заседаний Национальной Ассамблеи в Дакке (Бангладеш). | Фото: synthart.livejournal.com.


В итоге практически в одночасье дизайн комплекса превратился из внушительного правительственного учреждения в символ демократии и гордости бенгальского народа.

2. Необычная структура сооружения Национальной Ассамблеи



Чертеж-схема Национальной Ассамблеи в Дакке (Бангладеш). | Фото: coisasdaarquitetura.wordpress.com.

Чертеж-схема Национальной Ассамблеи в Дакке (Бангладеш). | Фото: coisasdaarquitetura.wordpress.com.


Чтобы архитектурными формами подчеркнуть главенство демократии, Луис Кан в центре комплекса создал бетонно-мраморное сооружение в форме восьмиугольника высотой 47 м., которое и стало основной палатой парламента. Вокруг него он расположил 8 блоков высотой 33 метра, каждый из которых соединен с центральным сооружением отдельными переходами. Именно в этих блоках и переходах созданы отели, рестораны, офисные помещения, а также больница и другие вспомогательные учреждения.

Необычные переходы соединяют корпуса всего комплекса Национальной Ассамблеи в Дакке (Бангладеш). | Фото: synthart.livejournal.com.

Необычные переходы соединяют корпуса всего комплекса Национальной Ассамблеи в Дакке (Бангладеш). | Фото: synthart.livejournal.com.


Чтобы беспрепятственно передвигаться внутри комплекса, каждый из этих 9-этажных блоков соединяется друг с другом только на трех уровнях. Сложная транспортная сеть различных типов лифтов позволяет легко осуществлять переход от одного к другому.

Необычные формы сооружения Национальной Ассамблеи сделали проект Кана известным на весь мир (Дакка, Бангладеш). | Фото: nijhoom.com/ pinterest.com.

Необычные формы сооружения Национальной Ассамблеи сделали проект Кана известным на весь мир (Дакка, Бангладеш). | Фото: nijhoom.com/ pinterest.com.


В проекте этого здания ярко прослеживается любовь Кана к созданию четкого разграничения пространства с учетом функциональности. Но при этом он не забывал об эстетике и общности ансамбля, филигранно сочетая как народные, так и монументальные элементы архитектуры.

3. Гениальное использование геометрии



В интерьере Национальной Ассамблеи преобладает точность геометрических форм (Дакка, Бангладеш). | Фото: designdeluxegroup.com/ pinterest.com.

В интерьере Национальной Ассамблеи преобладает точность геометрических форм (Дакка, Бангладеш). | Фото: designdeluxegroup.com/ pinterest.com.


Индивидуальность дизайна исходит из геометрических форм, которые украшают фасад здания. Кан не только необычностью форм ансамбля собирался создать идеальное выражение для новой демократии, но и использовал геометрические фигуры, такие как круг, полукруг, квадрат и треугольник. Эти формы ярко подчеркивали драматическую атмосферу, вызванную неспокойным временем, и были навеяны бангладешской культурой.

Любовь Кана к рационализму геометрии просматривается от форм и линий даже внутри помещения (Jatiyo Sangshad Bhaban, Бангладеш). | Фото: huqelberry.wordpress.com.

Любовь Кана к рационализму геометрии просматривается от форм и линий даже внутри помещения (Jatiyo Sangshad Bhaban, Бангладеш). | Фото: huqelberry.wordpress.com.


Различные отверстия в форме треугольников, кругов и прямоугольников отличают это здание от типичных монументальных структур и при этом позволяют отказаться от установки окон. Нестандартная геометрия конструкции вперемешку с необычными углублениями на фасаде здания привнесли особенный шарм, который усиливается благодаря водам искусственного озера, созданного вокруг комплекса.

4. Устойчивость к экстремальному климату



Одна часть комплекса находится на территории парковой зоны, а три – в воде. | Фото: coisasdaarquitetura.files.wordpress.com.

Одна часть комплекса находится на территории парковой зоны, а три – в воде. | Фото: coisasdaarquitetura.files.wordpress.com.


Комплекс Национальной Ассамблеи в Дакке признан самым масштабным сооружением такого типа, и это немудрено, ведь он занимает 81 га парковой зоны, плавно переходящей в искусственное озеро. Но, несмотря на своеобразный оазис, в котором расположен Парламент, сам регион подвержен стихийным бедствиям, таким, как наводнения, тропические циклоны, торнадо и экстремальная жара. Учитывая реальный риск, при проектировании парламентского комплекса аспекту безопасности и устойчивости к природным катаклизмам уделялось особое внимание.

Бетонные стены здания Jatiyo Sangshad Bhaban, инкрустированные белым мрамором. | Фото: synthart.livejournal.com/ behance.net.

Бетонные стены здания Jatiyo Sangshad Bhaban, инкрустированные белым мрамором. | Фото: synthart.livejournal.com/ behance.net.


Для увеличения прочности сооружения бетон был инкрустирован белым мрамором. А для создания комфортного микроклимата внутри Национальной Ассамблеи углубленные отверстия на фасаде и водная гладь вокруг сооружения сослужили хорошую службу. Благодаря им удалось достичь свободной циркуляции охлажденного воздуха, что позволило поддерживать оптимальную температуру внутри здания.

5. Мировое признание



До сих пор комплекс Национальной Ассамблеи считается одним из красивейших в мире и является главной достопримечательностью Дакки (Бангладеш). | Фото: commons.wikimedia.org.

До сих пор комплекс Национальной Ассамблеи считается одним из красивейших в мире и является главной достопримечательностью Дакки (Бангладеш). | Фото: commons.wikimedia.org.


К сожалению, Луису Кану не удалось увидеть свой шедевр в завершенном виде, но внезапная смерть автора проекта не помешала закончить строительство, хотя на это понадобилось еще 8 лет. Несмотря на то, что в 80-х годах прошлого века не очень жаловали брутализм и монументализм, но здание Национальной Ассамблеи в Бангладеш получило одобрение и критиков и общественности. И теперь шедевр Кана считается одним из лучших его проведений и общемировых достижений, он также удостоен награды Ага Хана за архитектуру (1989 г.). Кроме того, по версиям некоторых изданий этот комплекс признан одним из Семи архитектурных чудес света.

Верховный суд Бангладеш запретил вносить какие-либо изменения в первоначальный облик комплекса Национальной Ассамблеи, созданный Каном (Дакка). | Фото: behance.net.

Верховный суд Бангладеш запретил вносить какие-либо изменения в первоначальный облик комплекса Национальной Ассамблеи, созданный Каном (Дакка). | Фото: behance.net.


После ухода Кана велось строительство нескольких корпусов резиденций для парламентариев вблизи Национальной Ассамблеи, которые не входили в проект мэтра. Естественно, такое своеволие вызвало недовольство общественности и сообщества архитекторов. Совсем недавно после многолетнего противостояния Верховный суд Бангладеш принял таки решение о сносе самостроя и об обеспечении сохранности первоначального концепта Луиса Кана от каких-либо изменений.



Удивительно прекрасная архитектура комплекса Национальной Ассамблеи в Дакке еще раз доказала, что современные творцы могут гордиться своими достижениями. И неважно, как восприняли их окружающие главное, что многие из современных сооружений действительно можно назвать произведением искусства, ведь они уже сейчас вызывают эмоциональный отклик (пусть даже отрицательный!) и никого не оставляют равнодушным.


Обратите внимание:







11286
23.12.2019 19:10
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё