Эпоха двухтысячных стала десятилетием, которое ознаменовано существенными переменами в автоиндустрии. Именно тогда появились новые технологии и иной дизайн в области автомобилестроения. Машины, которые были выпущены в те времена, стали примером и непревзойденными образцами эпохи. Некоторые модели даже сейчас – желанные и совершенные символы тех лет. Представляем десять моделей из 2000-х, ставших эталоном скорости и красоты, бесповоротно изменивших картину автомобильного мира.
1. 2005 Bugatti Veyron
2005 Bugatti Veyron остается символом эпохи 2000-х/ Фото: motortrend.com
Было время, когда во главу угла в автомобилестроении ставилась скорость – чем быстрее машина, тем лучше. Примером такого подхода стал Bugatti Veyron, и в итоге он остается символом эпохи 2000-х годов.
К моменту своего выхода Veyron оказался быстрейшим автомобилем, производимым серийно. Шутка ли – гиперкар мог разгоняться до невероятных 407 км/час. За этот рекорд отвечал 8-литровый мотор W16 наряду с четырьмя турбонагнетателями, развивавший 1001 л.с. мощности.
Однако исключительность Veyron состояла, помимо его скорости, еще в том, что к ней прилагался удивительный дизайн наряду с люксовым комфортом. Вот почему Veyron – эталон роскоши, которая сочетается с реальной силой.
2. 2002 Ferrari Enzo
2002 Ferrari Enzo был выпущен лишь в 400 экземплярах/ Фото: wikimedia.org
Когда речь заходит о Ferrari, всем сразу ясно – перед нами безупречная классика, даже если бренд выпустил следующее поколение своих спорткаров. Это относится к модели Ferrari Enzo, которую было решено сделать совершенством – ведь не просто так суперкар назвали именем Энцо Феррари, основавшего саму компанию.
Все произошло, как и планировалось – Enzo, вышедший всего в 400 единицах, стал вершиной инженерных решений эпохи. Enzo потрясал невиданной управляемостью и динамикой – были внедрены аэродинамические технологии. 6-литровый мотор V12 был способен выдать 660 л.с.
И в наше время Ferrari Enzo остается шедевром и практически творением искусства в автомобилестроении.
3. 2004 Porsche Carrera GT
Мотор 2004 Porsche Carrera GT имел объем 5,7 литра/ Фото: auto.ru
Среди моделей Porsche выделяется суперкар Carrera GT, и поныне остающийся легендой и эталоном спортивного мира. В нем применены гоночные технологии, «вшитые» в роскошный автомобиль, предназначенный для использования не в гонках, а на общих дорогах. Его V10 мотор объемом 5.7 литра выдавал сумасшедшую мощность 612 л.с. и обладал невероятным звучанием.
Остался непревзойденным эталоном вкуса и дизайн Carrera GT, который объединял в себе роскошный и спортивный стиль. Самые высокие оценки автомобиля – от ценителей настоящих гонок на обычных дорогах.
4. 2005 Ford GT
Двигатель 2005 Ford GT имел мощность 550 л. с./ Фото: nweuro.com
Концепт-кар Ford GT40 был создан, чтобы отметить великую эпоху в истории, когда гоночный GT40 побеждал в 1960-х года на трассах Ле-Мана. И новый серийный автомобиль под тем же именем уже тогда вызвал сенсацию.
Его внешний вид – уникальная интерпретация оригинала. К тому же автомобиль взял все лучшее от предшественника, обогатившись современными технологиями и уникальными гоночными инженерными решениями. Бешеную скорость Ford GT развивал благодаря 5.4-литровому V8 мотору с нагнетателем, выдававшим 550 л.с.
Дизайн с его плавными изгибами и линиями – это классика спортивных гоночных автомобилей и знак уважения легендарному предшественнику. Хотя Форд GT был явно автомобилем спортивным, предназначался он для общих дорог, поэтому и сейчас остается идеалом.
5. 2001 Lamborghini Murcielago
2001 Lamborghini Murcielago, узнаваемый и агрессивный/ Фото: wikimedia.org
Роскошный спорткар Murcielago – первый, кто за одиннадцать лет получил обновленный дизайн Lamborghini, став новой моделью Audi. Названный именем испанского боевого быка, Murcielago был наделен характерным агрессивным дизайном, узнаваемым и сейчас, когда с момента его выпуска прошли годы – угловатыми формами и низкой посадкой кузова.
Обладая мотором V12 объемом 6.2 литра мощностью 580 л.с., Murcielago мог всего за 3,8 секунды разогнаться до 100 км в час. Спортивный мощный автомобиль для многих поклонников стал легендой и символом роскоши и скорости.
6. 2007 Nissan GT-R
2007 Nissan GT-R являет собой образец инженерной мысли в области автодизайна/ Фото: autoexpress.co.uk
Японский спорткар появился в 2007-м и с тех пор не терял статуса. Уже на стадии разработки компания Nissan планировала, что GT-R будет спортивным автомобилем, превосходящим все мировые аналоги. Это вполне удалось благодаря использованию инновационных концепций и технологий, таких как передовая аэродинамика. Двигатель V6 объемом 3.8 литра, усиленный двумя турбинами, мог выдать 485 л.с.
Особо GT-R покорял выдающейся управляемостью наряду с полным приводом с независимой трансмиссией. Все это позволило спорткару выдерживать конкуренцию с более дорогими аналогами, да и сейчас он считается образцом инженерной мысли.
7. 2000 BMW M3 E46
2000 BMW M3 E46 любят ценители драйвового вождения/ Фото: mindovermotor.com
Одним из лучших спортивных автомобилей нового времени остается БМВ M3 в кузове E46 – уже третье поколение легендарного спорткара. Он сразу стал магнитом для ценителей драйвового вождения, объединив в себе динамику, отличную управляемость наряду со стильным дизайном и комфортом.
Новый шестицилиндровый мотор BMW объемом 6.2 литра мог выдавать 343 л.с., став пионером современной концепции марки в отношении оборотов – переключение передач после 8000 об/мин. Это сделало M3 E46 мощным и безупречно управляемым гоночным спорткаром, за что автомобиль ценится во всем мире.
8. 2004 Aston Martin DB9
2004 Aston Martin DB9 может разгоняться до 306 км в час/ Фото: autoexpress.co.uk
Мощный и роскошный, с изысканным дизайном – Астон Мартин DB9 сумел объединить черты британской автомобильной классики и инновационные технологии своего времени.
Авто класса Gran Turismo выпускался как купе и кабриолет, но суть оставалась прежней – это мощный спорткар, который мог разогнаться до ста за 4,5 секунды и достичь максимальной скорости 306 км/час. За это отвечал 6-литровый мотор V12, способный выдать 450 л.с.
Причем «зверь» на дороге усилиями автодизайнера Марека Райхмана был облечен в утонченную элегантную оболочку – внешность DB9 остается образцом для современных автомобилей.
9. 2005 Mitsubishi Lancer Evolution IX
2005 Mitsubishi Lancer Evolution IX, легкий и недорогой/ Фото: collectingcars.com
Девятое поколение Lancer – спортивный седан для ралли Evolution IX, который стал событием в автоспорте. Легкий недорогой спорткар стал легендарным. Вместе с полноприводной системой работал турбированный двигатель, а уникальная управляемость сочетались со спартанским комфортом.
Особые удобства и не были нужны – Evo предназначался больше для гоночных команд. Двигатель турбо объемом 2.0 литра выдавал 280 л.с., а благодаря способности удерживать сцепление с трассой спорткар Evolution IX получил признание как у спортсменов, участвующих в ралли, так и у стритрейсеров, стремящихся к победам в уличных гонках.
10. 2006 Audi R8
2006 Audi R8 можно увидеть во многих боевиках Marvel/ Фото: drom.ru
Истинный образец немецкого автомобилестроения, двухместный спорткар Audi R8 обладал эксклюзивными характеристиками – фирменной системой постоянного полного привода Audi. В нем воплотились передовые технологии и гоночные черты, что позволило Audi R8 занять свое место в ряду популярнейших суперкаров эпохи.
Модель настолько крута, что запечатлена в кинематографе – ее можно видеть во многих боевиках Marvel. Двигатель V8 объемом 4.2 литра выдавал серьезную мощность 420 л.с., а замечательная управляемость машины и доступная стоимость ставят R8 гораздо выше конкурентов в глазах тех, кто ценит спортивную езду.
Интересно также узнать про 10 легендарных японских автомобилей из 90-х.