Какие фары выбрать для автомобиля/ Фото: all-auto.org
Существует несколько факторов, определяющих безопасность и комфорт при управлении транспортным средством. И если в первую очередь это опыт и манера езды конкретного водителя, то во вторую – качество головного света, которое может стать решающим при движении по плохо освещённым участкам дорог в ночное время суток.
Многие автовладельцы недовольны штатным положением вещей в оптике своих автомобилей. Чаще всего, эта проблема решается заменой заводских галогеновых ламп на ксеноновые или светодиодные или LED-лампы. Насколько оправдан такой выбор, и может ли исправить ситуацию такое изменение в конструкции фары?
1. Преимущества LED-ламп
Свет LED-ламп/ Фото: dailyauto.ru
О плюсах и минусах светодиодных и галогеновых ламп споры не утихают с момента появления революционных источников света. У LED действительно есть несколько существенных преимуществ, о которых стоит рассказать:
Несмотря на все плюсы, у таких ламп есть один существенный минус – они предназначены для головной оптики с предустановленными линзовыми элементами для правильной коррекции пучка света. Но как показывает практика, в жизни водители редко прислушиваются к рекомендациям производителей и тем самым совершают главную ошибку.
2. Главные недостатки ламп со светодиодными элементами
Свет от светодиодных и галогеновых ламп/ Фото: xenonshop.ru
Казалось бы, светодиодные лампы должны быть на порядок лучше галогеновых во всех отношениях – ведь они ярче. Да и стоимость их может быть в пять, а то и в десять раз выше штатного освещения. Однако на деле это не так.
Итак, коротко о минусах ламп со светодиодными элементами:
Яркий свет светодиодных фар/ Фото: popmech.ru
Полностью решить проблему с установкой LED-ламп в машину, где такая установка не предусмотрена, можно одним конечным способом – заменив штатные фары на линзованные. Однако стоимость такой переделки может быть непомерно высока – от 30 до 100 и более тысяч рублей в зависимости от марки и модели автомобиля.
3. Плюсы и минусы галогеновых ламп
Галогеновая фара/ Фото: witty.ma
Теперь что касается галогеновых ламп освещения – проблем с ними реально меньше, ведь и стоят такие лампы на порядок дешевле. Главное их преимущество в том, что владелец авто может купить самые дешёвые китайские аналоги галогенок и проездить с ними достаточно долго.
Со светодиодными элементами освещения такой фокус не прокатит – в более дешёвых аналогах часто выходит из строя кулер охлаждения, отчего такая лампа проработает максимум год. Бывали случаи, когда китайские LED лампы работали пару дней и умирали. С галогенами всё гораздо оптимистичнее.
Далее – если вы приобретёте галогеновые и светодиодные лампы из одной ценовой категории, даже если заводские параметры у LED будут выше, разницы в свете не будет никакой. При этом покупка более дорогих светодиодов решит проблему на пару процентов, а вот дорогие галогеновые лампы смогут дать в два или в три раза больше света, и это их неоспоримое преимущество.
Грязные фары/ Фото: carhack.ru
Существенным минусом галогеновых ламп является их постепенное потускнение, что вполне объяснимо с точки зрения физики. Нить накаливания со временем истощается, её нагрев уже не даёт того количества света, как было в момент покупки. В этом галогенки ощутимо уступают светодиодным лампам.
Только представьте – через пару лет эксплуатации автомобиля свет от оптики будет такой, словно фары залеплены грязью. Но LED-лампы будут светить с одинаковой интенсивностью и через десять лет, если раньше не умрут от перегрева.
А вот на мокром асфальте даже дешёвые галогеновые лампы показывают себя наилучшим образом. Чтобы добиться такого же результата со светодиодными лампами, придётся знатно раскошелиться, иначе либо вы ослепите идущие навстречу машины, либо полностью лишите себя видимости. Галогенки в этом случае лучше светодиодов.
К недостаткам можно отнести чувствительность галогеновых ламп к скачкам напряжения, что постепенно снижает их ресурс. Кроме того, они нагреваются до 500 градусов Цельсия, поэтому если вы захотите поменять лампу после длительной езды на ближнем свете, есть высокая вероятность получить ожог.
Мягкий свет галогеновой фары/ Фото: avtooverview.ru
Но у галогенов есть ещё несколько преимуществ – например, возможна передача света, близкого к привычному для человека дневному свету. Таким образом рефлекторные фары с установленными в них галогеновыми лампами не только не слепят, но и не оказывают повышенную нагрузку на глаза водителя.
А вот после поездки на автомобиле со светодиодными фарами глаза автовладельца будут заметно уставать. А если поездка сопровождается туманом, воздействие отражающего фактора светодиодов негативно скажется на зрении водителя.
Водителю желательно разбираться не только в разновидностях фар, но и в том, что важнее для подержанного автомобиля – пробег или год выпуска.