Самая большая в мире подлодка, которую не успевали изучить за годы службы сами матросы
Автор: kostya-lo, 23.11.2020 10:41
Советский Союз имел один из самых больших и хорошо обеспеченных флотов. Большое внимание в ВМФ СССР уделялось подводным лодкам. Сегодня уже мало кто помнит, однако самая большая субмарина была создана именно в стране Советов. Более того, уникальное военное судно остается таковым по сей день, несмотря на то, что уже прошло много времени с момента его первого выхода в открытое море.

Спроектировали подлодки этого типа еще в 1972 году. /Фото: oir.mobi.
Самой большой отечественной субмариной был и остается тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». В классификации НАТО эти подводные лодки обозначаются как SSBN «Typhoon». Проект 941 был заложен еще в Советском Союзе в 1972 году. Руководил разработкой конструктор Сергей Никитич Ковалев. В первую очередь суперсубмарина СССР позиционировалась как ответ на появление в США новых подлодок типа «Огайо».

Почувствуйте разницу. /Фото: ucrazy.ru.
Огромные размеры «Акулы» продиктованы в первую очередь особенностями использующегося ей арсенала. Речь идет о баллистических ракетах РСМ-52. Эти советские ракеты обладали несколько лучшими характеристиками по сравнению с теми, что получили к себе на вооружение корабли «Огайо». Производились субмарины 941 на предприятии «Севмаш». Первая лодка была заложена фактически одновременно с американской в 1976 году, а первый спуск на воду состоялся уже 29 сентября 1980 года.

Были ответом на американскую разработку. /Фото: slivkisineta.ru.
Габариты «Акулы» действительно поражают воображение. Водоизмещение подводной лодки составляет 48 000 тонн в подводном положении и 23 200 тонн в надводном. Габариты судна – 172.8х23.3х11.2 метра. В движение военное судно приводится двумя водо-ядерными силовыми агрегатами ОК-650ВВ. Мощность каждого реактора составляет 190 МВт. Помимо баллистических ракет «Акула» имеет торпедное вооружение и несколько комплексов ПЗРК «Игла». В автономном плаванье подлодка может находится 180 суток. И это при том, что ее штатный экипаж составляет 108 матросов и 52 офицера. Максимальная подводная скорость движения – 46.3 км/ч.
Сами матросы вспоминают, что за годы службы они не успевали побывать и в половине отсеков подлодки.

Скоро не одной Акулы не останется. /Фото: ucrazy.ru.
Первоначально планировалось создать 12 субмарин данного класса, однако в последствии было решено сократить их серию до 10 судов. В итоге успели построить только 6 подводных лодок, одна из которых была экспериментальной. По состоянию на 2020 год 3 субмарины класса «Акула» уже утилизированы. Еще две подводные лодки ждут своей очереди на утилизацию.
В продолжение темы читайте о том, как советская подводная лодка Б-307 смогла оказаться посреди поволжских степей.
Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/231120/56846/
Смотрите ещё
Смотрите ещё
Журнал
Рекомендуем
Последние статьи
-
0 Самые лиственные растения, которые станут отличным дополнением на любой клумбе 31.03.2025, 23:59 -
0 Из волшебной кареты в тыкву: чем советские «Жигули» отличались от российских 31.03.2025, 23:47 -
0 «Лаптёжник»: за что советские водители любили и ненавидели этот грузовик 31.03.2025, 23:13 -
0 На юге Италии заложен первый камень Музея Средиземноморья, спроектированного Захой Хадид 31.03.2025, 21:13 -
0 9 памятников истории древности, которые продолжают хранить свои секреты 31.03.2025, 19:55 -
0 Как правильно утилизировать старые покрышки и можно ли использовать их на даче 31.03.2025, 18:12 -
0 5 странных ситуаций, с которыми сталкиваются работодатели, нанимая зумеров 31.03.2025, 15:28 -
0 Эксперименты советских инженеров – малоизвестные прототипы стрелкового оружия 31.03.2025, 13:11 -
0 Как приготовить универсальный отбеливатель для одежды всего из 2 ингредиентов 31.03.2025, 11:00 -
0 Самые необычные сады в мире, от созерцания которых дух захватывает 31.03.2025, 08:12