Ремень газораспределительного механизма/ Фото: drivenn.ru
При обрыве ремня (или цепи) в газораспределительной системе машины автовладельца ждет серьезный ремонт, поэтому лучше заранее обладать информацией о том, у каких моделей автомобилей привод ГРМ – слабое звено. Ведь придется снимать двигатель и менять цепь, а это масштабная и дорогая работа.
Газораспределительный механизм очень важен, так как именно он отвечает за регулирование своевременного выпуска отработанных газов и поступление топливовоздушной смеси. Его задача – синхронизация движений поршня и открытие-закрытие клапанов. Чтобы система работала, цепь или ремень должны связывать распределительный и коленчатый вал.
Разрыв ремня ГРМ/ Фото: автоинфо.рус
Приводной ремень закольцован и выполнен из технической резины. В основном применяются зубчатые ремни с насечками-зубцами. Последние крепятся внутри ремня и позволяют зацепляться шкивам на распределительном и коленчатом вале. Именно приводной ремень или цепь стали головной болью автолюбителей, поскольку случается поломка – износ, трещины и окончательный разрыв. Ремни изготавливаются из материала, который способен сохранять свои характеристики до пяти лет. После этого срока резина теряет эластичность и растрескивается, независимо от пробега автомобиля.
Срок службы ремня ГРМ определяет производитель, в инструкции к автомобилю отмечая максимальный пробег, после которого следует заменить ремень ГРМ. Но на некоторых автомобилях ремень выходит из строя раньше. Представляем список моделей, которые завоевали звание имеющих самый ненадежный ГРМ.
1. Lada Kalina (Lada Granta)
Лада Калина/ Фото: wikimedia.org
У этих автомобилей отмечаются проблемы с ГРМ, в основе неприятностей лежит насос системы охлаждения. Часто насос других производителей устанавливают вместо заводского, в результате агрегат не выдерживает и 50 тысяч км пробега. Иногда замену производят не в аккредитованном сервисе, а в гаражной мастерской, где деталь могут поставить с перекосом.
Все это ведет к преждевременному износу ремня, проскальзыванию зубьев, нарушению работы ГРМ. Может быть и такое, что установленный с перекосом насос разрушает подшипники, заставляя вал вращаться с усилием, превосходящим расчетную нагрузку на ремень. В результате автовладелец может столкнуться с полным обрывом привода, когда после длительной стоянки впервые запустит двигатель.
2. Datsun On-Do (Mi-Do)
«Кореец» с ненадежным ремнем ГРМ/ Фото: rbk.ru
Бюджетные седаны и хэтчбеки сборки «АвтоВАЗа» делались на базе Lada Kalina и Lada Granta, поэтому они имеют те же недостатки со стороны ГРМ. Ремень способен работать до 75 тысяч км пробега, как уверяет производитель, однако его реальный срок короче.
3. Hyundai Elantra
Хендай Элантра/ Фото: drive2.ru
В этой модели отмечается не очень удачная конструкция газораспределительной системы, что выражается в такой неисправности, как люфт роликов. Разрушение подшипника приводит к ускоренному износу зубчатого ремня, далее следует перескакивание, в критических случаях происходит обрыв привода. Опыт подтверждает, что при обрыве ремня двигатель на Hyundai Elantra с пробегом не разрушается тотально. В среднем ремень может прослужить до 150 тысяч км пробега.
4. Skoda Octavia
Шкода Октавия/ Фото: infocar.ua
Установленные на Octavia атмосферные двигатели выпуска 1998-2011 годов показали проблемы с ремнями, которые характеризовались сокращенным сроком работы. Следующие выпуски уже не имели подобных недостатков – производитель все учел и внес улучшения в конструкцию мотора, но ранее вышедшие на рынок Skoda Octavia все еще ездят со старыми моторами и недоработанным ГРМ.
Для таких автомобилей стоит сократить пробег до замены ремня до 50 тысяч км. Если наступит момент, когда ремонт неизбежен, под рукой лучше держать ремкомплект, куда включить ролики натяжителя.
5. Chevrolet Lanos
Шевроле Ланос/ Фото: abv-drive.ru
Были отмечены случаи обрывов ремня ГРМ на автомобилях Chevrolet Lanos. В целом, привод довольно надежный, но износ ускоряют подтеки масла, которые могут быть на двигателях старых выпусков. Масло может через негерметичный сальник протечь в узел ГРМ. Приводы на Chevrolet Lanos рекомендуется заменять после 60 тысяч км пробега, заодно стоит заменить и помпу, имеющую чуть более длительный ресурс.
6. Chery Tiggo (T11)
Чери Тигго с проблемным ремнем ГРМ из-за протекания масла/ Фото: autopark26.ru
У этого автомобиля проблемы с ремнями ГРМ тоже возникали по причине протекания масла, хотя сама по себе газораспределительная система у них вполне надежна. Установленные на Chery Tiggo (T11) двигатели 1,8 л и 2 л могли иметь подтекающие сальники коленвала, вытекшее на ремень масло размягчало и приводило в негодность материал ремня. Как результат – сильное уменьшение ресурса привода ГРМ.
Эти двигатели к тому же отличались нестабильным качеством роликов и помпы. Хотя ресурс для замены ремня у Chery Tiggo (T11) составляет 60 тысяч км, эту норму выдерживает он не всегда.
Ремень ГРМ в виде цепи/ Фото: zr.ru
Привод ГРМ может быть не только ременной, но и цепной. Это роликовая цепь, размещенная внутри двигателя. Если недавно автопроизводители в подавляющем большинстве ставили на двигатели ременную передачу, то в настоящее время считается, что цепь ГРМ – более долговечна и надежна. Это утверждение можно поставить под сомнение, поскольку есть автомобили, которые отличает проблемная работа газораспределительного механизма с цепной передачей.
7. Автомобили группы Volkswagen
Фольксваген Поло/ Фото: zr.ru
Отмечались неполадки ГРМ на автомобилях VW, на которых ранее устанавливались двигатели 1.2 TSI и 1.4 TSI. Цепи ГРМ у них отличались конструктивными недостатками, вызывавшими поломки моторов на машинах Volkswagen.
8. Автомобили BMW
BMW 116i/ Фото: lucire.com
Автомобиль первой серии BMW 116i был замечен с неполадками ГРМ – неэффективной работой натяжителя цепи. Дизельный 2 л мотор отличался грохотанием нижней цепи.
9. Автомобили Opel
Opel Zafira/ Фото: drom.ru
Имеют проблемный натяжитель цепи на 2,2 л двигателе, в результате мотор сначала звенит, а затем выходит из строя.
10. Автомобили Mini, Citroen и Peugeot
Peugeot 5008/ Фото: drive2.ru
Имеют двигатель совместной разработки объемом 1,6 л, который выходит из строя по причине растяжения цепи.
Кроме ненадлежащего качества ремня ГРМ, в автомобилях могут быть и другие проблемы. Некоторые из них свидетельствуют о том, что машину пора продавать.