Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

По нагару в выхлопной трубе можно судить о состоянии мотора/ Фото: avtovzglyad.ru

По нагару в выхлопной трубе можно судить о состоянии мотора/ Фото: avtovzglyad.ru

Многие водители обращают внимание на выхлопную трубу лишь когда из нее начинает идти сизый или черный дым, и появились большие отложения сажи. А ведь до этого можно не доводить, если взять за правило регулярно заглядывать в трубу и проверять, не появились ли в ней отложения. Известно, что нагар образуется не просто так, и по нему можно судить о состоянии двигателя и появившихся неполадках.


Причины образования нагара



Причин образования нагара в выхлопной трубе может быть множество/ Фото: matador.tech

Причин образования нагара в выхлопной трубе может быть множество/ Фото: matador.tech

Если в двигателе нет неисправностей, то в выхлопной трубе образуется минимальное количество нагара. А вот если появляются сильные отложения, это повод насторожиться.

Как правило, образование толстого слоя сопровождается другими нехорошими признаками: прострелами глушителя и/или интенсивной дымностью. Возможен также затрудненный пуск двигателя и слишком большой расход горючего. Подобные симптомы чаще всего говорят о попадании моторного масла либо несгоревшего горючего в систему выпуска либо об их одновременном проникновении.

1. Нагар из-за плохого топлива



Плохое топливо не может обеспечить необходимый уровень детонации/ Фото: hyperauto.ru

Плохое топливо не может обеспечить необходимый уровень детонации/ Фото: hyperauto.ru

Наиболее распространенная причина образования сажи – некачественное горючее. Дело в том, что низкосортное топливо не может обеспечить требуемый уровень детонации. Датчики ошибочно воспринимают это как необходимость обогатить смесь и дают команду на дополнительное поступление горючего. Оно сгорает неправильно, в результате чего повышается концентрация углерода, который при высоких температурах преобразуется в нагар. Если продолжать заправляться некачественным горючим, то очень скоро это приведет к закоксовке мотора.

Помимо этого, образованию больших отложений сажи в выхлопной трубе могут способствовать неисправности форсунок либо карбюратора, вызванные их сильным загрязнением. В этом случае изменяется форма факела распыла, из-за чего топливовоздушная смесь сгорает не в цилиндре, а в выпускном коллекторе.

Если заметили, что сажа в трубе наросла слишком быстро, а глушитель издает нехарактерные звуки, это говорит о сбоях в системе питания. И, скорее всего, их спровоцировало некачественное топливо. В этом случае исправить положение поможет чистящая присадка. Использование такого средства убережет от трат на диагностику и замену свечей.

Грязный воздушный фильтр/ Фото: drivenn.ru

Грязный воздушный фильтр/ Фото: drivenn.ru

Еще одно объяснение образования нагара – забитый грязью воздушный фильтр, который пропускает в камеру сгорания слишком мало кислорода. В результате система неправильно вычисляет нагрузку на мотор и создает неправильную по составу топливовоздушную смесь. В итоге она сгорает не полностью, часть выбрасывается в выхлопную трубу, оседает на ее стенках и образует нагар.

2. Нагар из-за масла



Изношенные поршневые кольца/ Фото: carvin55.ru

Изношенные поршневые кольца/ Фото: carvin55.ru

Смазочный материал может проникать в выхлопную трубу по разным причинам. Но чаще всего этому способствует изношенные поршневые кольца либо их залегание. В итоге вещество откладывается на стенках цилиндра, затем попадает в камеру сгорания, а далее – в выпускную систему, где и преобразуется в сажу и копоть.

Другая причина попадания масла – закоксовка двигателя. В этом случае понадобится применения препаратов для его очистки.

Помимо этого, проникновение смазки в глушитель может происходить из-за изношенности сальников клапанов. Поэтому они пропускают масло, которое затем попадает к выпускным клапанам. Справиться с подобной проблемой можно с помощью замены сальников и регулярной очисткой масляной системы.

3. Другие причины появления сильного нагара в выхлопной трубе



Отложения в трубе могут возникнуть из-за нарушения искрообразования/ Фото: autoexpertjournal.ru

Отложения в трубе могут возникнуть из-за нарушения искрообразования/ Фото: autoexpertjournal.ru

Помимо перечисленных факторов появления отложений в трубе, есть и другие:

  • неправильная настройка холодных оборотов ДВС;

  • поломка бензонасоса;

  • неправильно настроенный угол опережения зажигания, из-за чего горючая смесь слишком обогащается;

  • нарушение искрообразования;

  • неправильно выставленные зазоры между контактами прерывателя.


  • Появление сильного нагара происходит также из-за неполадок в самом моторе. Чаще всего его провоцируют:

  • изношенность цилиндропоршневой группы;

  • неправильные зазоры в клапанах;

  • неисправность газораспределения.


  • Любая из названых причин способствует усиленному образованию нагара в выхлопной трубе. Впоследствии появляются и другие признаки, указывающие на проблемы с автомобилем: прострелы, перерасход горючего и масла, затрудненный запуск и пр. Всего этого можно избежать, если своевременно осматривать выхлопную трубу на предмет сажевых отложений.



    Интересно также узнать про 10 самых ненадежных автомобилей на вторичном рынке России.


    Обратите внимание:







    3335
    23.08.2023 10:20
    В закладки
    Версия для печати