Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Популярность кроссоверов растет с каждым годом. На первичном рынке количество моделей уже составило более 50 %. Соответственно, стало их больше и на вторичном – около 25 %. И цифры продолжают неуклонно расти. Поэтому неудивительно, что покупатели все чаще выбирают кроссоверы. Рассказываем, как найти хороший поддержанный автомобиль по адекватной цене.


1. Выбрать нужные для себя параметры



При покупке кроссовера нужно выбрать важные для себя параметры/ Фото: avtocod.ru

При покупке кроссовера нужно выбрать важные для себя параметры/ Фото: avtocod.ru

В целом кроссоверы схожи между собой: несущий кузов, высокая посадка и передняя подвеска. А у полноприводных авто – подключаемая задняя ось. Еще для моделей характерно наличие парктроников и камер заднего вида, которые улучшают задний обзор.

Эксперты не советуют сравнивать абсолютно все параметры. Лучше выбрать наиболее важные для себя и от них отталкиваться. Например, если подбираете автомобиль для дальних поездок или для большой семьи, то смотрите на величину клиренса и багажника.

Проанализировать стоит также и оснащение. Зависит она от комплектации. Чем больше «наворотов», тем дороже обойдется кроссовер. Вот на чем не стоит экономить, так это на безопасности и помощниках водителя. А от модных панелей и дополнительных опций можно отказаться.

Также не стоит слишком придирчиво выбирать мощность двигателя. В большинстве случаев динамика зависит от типа коробки, чем от условных лошадиных сил. Вы вряд ли прочувствуете большую разницу между моторами в 115 и 125 л.с.

2. Анализировать отзывы автовладельцев



Интерьер кроссовера Omoda C5/ Фото: omoda-keyauto-vlg.ru

Интерьер кроссовера Omoda C5/ Фото: omoda-keyauto-vlg.ru

Не стоит слепо принимать на веру мнение продавцов понравившейся модели насчет удобства авто. Там, где комфортно худому, может быть неудобно упитанному. Поэтому эргономику салона лучше проверить лично.

То же самое касается приборной доски. Тут тоже дело вкуса. Одним нравятся оформление, другим – нет. А третьи вообще не заморачиваются дизайном, считая главным приоритетом
исправность приборов и легкость эксплуатации авто.

Что касается износостойкости материалов салона, то она приблизительно одинакова у всех кроссоверов. Все производители стараются максимально сэкономить, поэтому зачастую выбирают схожие материалы. Неудивительно, что через 100 тыс. пробега почти во всех автомобилях первым истирается обшивка руля и деформируется сиденье водителя.

Что касается состояния подвески, то она зависит от настроек. Если слишком жесткая, то быстрее выйдет из строя. По мнению экспертов, запас прочности ходовой почти одинаков у всех кроссоверов. Автомобили хорошо ведут себя на асфальте, а вот бездорожье плохо сказывается на них: быстро убиваются стабилизатор и подшипники рулевой рейки.

3. Учитывать подверженность коррозии



Необходимо также обращать внимание на лакокрасочное покрытие машины/ Фото: rambler.ru

Необходимо также обращать внимание на лакокрасочное покрытие машины/ Фото: rambler.ru

Не существует специальных исследований, какие машины подвержены ржавлению, а какие нет. Но, по наблюдениям, европейские модели меньше страдают от коррозии, чем китайские. Причем днище и внутренние узлы окисляются примерно с одинаковой скоростью во всех моделях, поскольку производители экономят на антикоррозийном покрытии. Исключением являются лишь автомобили премиум-класса. Их обрабатывают по максимуму.

Еще надо учитывать, что японские производители отдают предпочтение мягким лакам и краскам, которые можно легко поцарапать. А вот грунтовку обычно используют достаточно прочную. Поэтому даже если отвалится кусок ЛКП, а защитный слой не повредится, то в обнажившемся месте в течение нескольких лет ржавчина не появится.

Для европейских моделей характерен более толстый и крепкий слой ЛКП. Поэтому они лучше противостоят ржавлению и дольше сохраняют нормальный вид. А вот для бюджетных «китайцев» коррозия – характерное явление. Модели ржавеют довольно быстро, причем часто сами по себе, без механических воздействий.

Появление и распространение коррозии во многом зависит от интенсивности эксплуатации и своевременной профилактики, а не от величины пробега. ЛКП сильно страдает в зимний период от ядовитых реагентов и песка. Поэтому при выборе автомобиля обращайте внимание на состояние кузова, а не на пройденные километры. Пробег нередко скручивают, чтобы «омолодить» машину.

4. Какие кроссоверы не стоит брать



Есть модели кроссоверов, которые лучше не приобретать/ Фото: automoto.ua

Есть модели кроссоверов, которые лучше не приобретать/ Фото: automoto.ua

Прежде чем прицениваться к автомобилю, определите сумму, которую можете себе позволить. При выборе оценивайте не только общее состояние кроссовера, но и учитывайте советы экспертов:

1. Выбирайте автомобиль распространенных моделей, чтобы в будущем не иметь проблем с запчастями. Тогда не придется долго ждать ремонта и переплачивать за дефицитные детали.

2. Откажитесь от автомобилей с вариаторами и роботизированными коробками. Такие трансмиссии – наиболее дорогие в обслуживании и ремонте. А еще у них изначально меньший ресурс, чем у «автоматов» и механизированных КП. К тому же автомобили, оснащенные «роботом» или вариатором, с пробегом более 100 тыс. км хуже продаются.

3. Не выбирайте модели с двигателями сложных конструкций и с изначально известными недостатками. Например, непрочными цепями ГРМ, подверженностью к нагарам, слабой топливной аппаратурой. Ремонт деталей может обойтись в круглую копеечку. Автомобили с бензиновыми атмосферниками в этом отношении намного проще в содержании.

Кроссовер Niro EV, адаптированный для такси/ Фото: dr1ver.ru

Кроссовер Niro EV, адаптированный для такси/ Фото: dr1ver.ru

4. Модели из каршеринга и такси обычно стоят дешевле, чем у частников. А все потому, что чаще всего они продаются уже напрочь «убитыми». Новому владельцу придется выложить солидную сумму, чтобы привести автомобиль в нормальное состояние. А если пробег более 100 тыс. км, то и двигатель понадобится менять в скором времени.

5. Если в автомобиле стоит пневмоподвеска, то ее надо ремонтировать при достижении пробега в 100 тыс. км или даже раньше.

6. Система Start-Stop призвана экономить топливо, но на деле результат получается довольно скромным. А вот ресурс двигателя сокращает раньше времени.

7. Наличие полного привода на «возрастном» автомобиле (более 15 лет) – не повод для покупки. Решающее значение отводится общему состоянию модели. А вот для более «молодых» экземпляров полный привод уже является неплохим преимуществом. Поэтому и стоят они заметно дороже. Впрочем, если машина нужна для поездок по городу, то полный привод вряд ли понадобится.

8. Светодиодная оптика освещает дорогу лучше галогенной. Но ее ремонт или замена способны разорить владельца.



Интересно также узнать про 5 нелепых автомобилей, словно созданных ради шутки.


Обратите внимание:







2857
23.04.2024 09:24
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё