Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Роботизированная коробка передач/ Фото: avtodozorshop.ru

Роботизированная коробка передач/ Фото: avtodozorshop.ru

Автомобили эволюционируют по-разному. Иногда новшества, вводимые производителями, взрывают рынок, а иногда вызывают недоумение со стороны автолюбителей. Ярким примером такого нелепого изобретения является роботизированная коробка передач.


Что не так с «роботами»



Почему многие не советуют покупать машину с коробкой-роботом?/ Фото: rentexpress39.ru

Почему многие не советуют покупать машину с коробкой-роботом?/ Фото: rentexpress39.ru

Без всякого сомнения, по комфорту современные «роботы» практически ничем не уступают автоматическим и вариаторным коробкам передач, а в некоторых моментах даже превосходят их – например, возможностью запоминать и имитировать характер вождения конкретного водителя.

Но если говорить о минусах, то их в РКПП так много, что водителям перед покупкой автомобиля с «роботом» стоит много раз подумать.

Владельцы автомобилей с «роботами» рискуют, перевозя крупногабаритные грузы или тяжёлые прицепы, ведь перегружать роботизированную коробку нельзя. Буксовать, пытаться вытащить из сугроба товарища, а также ездить на пониженных передачах и резко останавливаться без причины тоже нежелательно.

Коробки как огня боятся резких стартов, простоев в пробках и любого нарушения логики переключения передач. Поэтому прежде чем посадить за руль друга, крепко подумайте. Каковы же главные причины того, почему автомобиль с роботизированной коробкой лучше не покупать?

1. Низкая скорость работы



Устройство «робота»/ Фото: autoleek.ru

Устройство «робота»/ Фото: autoleek.ru

Да, РКПП ещё не скоро научится переключать передачи так же быстро, как АКПП или вариатор. А если говорить о первых поколениях «роботов», то время задержки между передачами у них составляет до трёх секунд в обычном режиме и до пяти, если манера езды водителя вдруг резко меняется. Но даже если взять современный двухдисковый «робот», небольшая задержка на нем всё равно будет присутствовать.

Чтобы минимизировать провалы мощности, водителю предстоит периодически использовать ручной режим переключения передач, чтобы коробка понимала, какому стилю вождения ей придерживаться.

Проблемы возникают, когда автомобиль эксплуатируют сразу два или даже три человека. Водители никогда не смогут получить удовольствие от управления ТС, ведь РКПП будет всегда вести себя по-разному при разгоне, трогании в горку, поворотах и экстренном торможении.

2. Перегрев



Перегрев коробки передач/ Фото: autoreview.ru

Перегрев коробки передач/ Фото: autoreview.ru

И современные, и более старые роботизированные коробки передач подвержены перегреву.
Остановка по неизвестной причине может произойти даже в условиях трассы, при этом электроника не даст автомобилю запуститься в течение солидного времени – до двадцати минут.

Производители даже предусмотрели установку дополнительного радиатора охлаждения для коробки передач, поэтому если вдруг вы станете владельцем РКПП, вполне вероятно, что вам придётся раскошелиться на тюнинг, которого никогда бы не было в автоматических или вариаторных КПП.

3. Дополнительное обслуживание



Обслуживание РКПП/ Фото: moto.exist.ru

Обслуживание РКПП/ Фото: moto.exist.ru

От которого также освобождены владельцы автомобилей с любыми другими коробками передач. Например, замена масла на коробках-роботах с гидравлическими тягами может потребоваться каждые 40-50 тысяч километров, а при агрессивной езде и того чаще.

К слову, одна такая замена масла будет стоить для водителя 10-15 тысяч рублей, и это по меркам обычного ТО невообразимо дорого, особенно если автомобиль эксплуатируется в сельской местности – менять масло потребуется гораздо чаще.

Датчики, которых в роботах достаточно много, тоже могут создать массу проблем для водителя. Так, если один из них выйдет из строя, блок управления коробкой примет единственное верное для него решение – заблокируют запуск двигателя до решения проблемы. То есть, добраться до автосервиса самостоятельно уже не получится, и это большой минус.

4. Дорогостоящий ремонт



Разбор и ремонт коробки-робота/ Фото: avant-servis.ru

Разбор и ремонт коробки-робота/ Фото: avant-servis.ru

Да, ремонт АКПП или вариаторов тоже не дешёвый, однако не стоит забывать про такое понятие, как ресурс. Автоматические коробки при нормальной эксплуатации без проблем доходят до 300-400 тысяч километров без серьёзного ремонта. Известны реальные случаи коробок-миллионников, когда дело касается классических «автоматов».

В нашем же случае такой фокус не прокатит. Ресурс «роботов» очень и очень маленький, а ремонт непомерно дорогой. 150 тысяч километров – это максимальный срок службы РКПП, после которого ему требуется срочная помощь мастера. Как правило, это корзина и диск сцепления, все виды сальников плюс полная замена масла, а в случаях агрессивной езды, или когда разные водители корректирует работу электроники, километраж пробега до капитального ремонта коробки может сократиться до 100-120 тысяч километров.

А теперь внимание! Стоимость стандартного ремонта коробки-робота первых поколений обычно достигает 35-40 тысяч рублей без учёта стоимости работы.

Более современные аппараты с преселективными передачами затребуют от своих владельцев гораздо большую сумму – до 100 тысяч рублей. Более серьёзный ремонт, если, например, коробка сломалась из-за её неправильной эксплуатации, может достигать половины рыночной стоимости автомобиля.

5. Недостаток специалистов



В небольших городах ощущается недостаток специалистов по ремонту «робота»/ Фото: att-service.ru

В небольших городах ощущается недостаток специалистов по ремонту «робота»/ Фото: att-service.ru

Обслуживать роботизированную КПП сегодня гораздо проще, чем, например, десять лет назад, когда многие сервисы не знали даже, с какой стороны подойти к этому необычному агрегату.

Собственно, и по сей день эта проблема наблюдается в небольших городах, ведь крупные сервисные центры, специализирующиеся исключительно на ремонте РКПП, как правило, находятся очень далеко, а везти автомобиль за сотни километров как минимум нецелесообразно.

Водителям приходится довольствоваться тем, что есть, в результате чего они получают некачественный ремонт и вовсе рискуют стать постоянными клиентами автосервиса, ведь даже простая замена масла требует от специалиста выполнения чёткого алгоритма действий, не говоря уже о сложном ремонте.

Иногда автовладельцы, зная, с чем им предстоит столкнуться в ближайшие 10-15 тысяч километров, продают старую машину и покупают новую.

Именно поэтому приобретать подержанный автомобиль на «роботе» с любыми пробегами крайне не рекомендуется, потому что, во-первых, есть риск «попасть» на дорогой ремонт; и, во-вторых, вы вряд ли найдёте толкового мастера, который сделает всё, как надо. А если и обратитесь в специализированный сервис, то отдадите если не половину, то добрую четверть от стоимости автомобиля на ремонт РКПП.



Не стоит покупать не только машины с «роботом», но и переоцененные автомобили на российском рынке, за которые жалко отдавать много денег.


Обратите внимание:







29146
23.02.2022 10:54
В закладки
Версия для печати