Двухтактовые одноцилиндровые двигатели широко распространены в хозяйстве, так как используются в таких вещах, как косилки и бензопилы. Главным недостатком таких моторов является их небольшой ресурс. Он в свою очередь обусловлен быстрым износом и частыми поломками частей коленвала, на которых «сидят» опорные подшипники. Поменять коленвал целиком – дорого. Однако, можно попробовать восстановить место посадки подшипника.
Подготовка к работе
Все можно сделать самому. /Фото: youtube.com
Существует несколько методов восстановления коленвала. Рассмотрим самый популярный и один из самых доступных - наплавка меди с помощью электросварки. Для этого нам понадобится однофазный сварочный трансформатор, ветошь и жидкость для обезжиривания, киянка и трубка, а также медная проволока.
Важно: электросварка является пожароопасным видом работ, а потому следует соблюдать технику безопасности, подготовить рабочее место и принять надлежащие меры предосторожности, в частности подготовить средства тушения огня.
Рабочий процесс
Работа требует осторожности. /Фото: youtube.com.
Разбираем сломавшийся двигатель, чистим, моем и протираем коленчатый вал, после чего проводим проверку всех подшипников. Проблемные подшипники меняем на новые (в действительности, лучшим решением будет заменить все). После этого тщательно обезжириваем конструкцию при помощи подготовленных заранее средств, сушим все детали.
Главное в ремонте не спешить. /Фото: youtube.com.
Подключаем сварочный трансформатор. Контакт на массу необходимо будет закрепить непосредственно на коленвале. Плюсовым контактом будет проволока. Напылять мед нужно очень осторожно при помощи коротких касаний. Нанести материал необходимо на всю износившуюся поверхность. Периодически даем конструкции остыть.
Помните о мерах предосторожности. /Фото: youtube.com.
Новый подшипник насаживается только после нагревания. Стоит учитывать, что может появиться необходимость несколько раз ударить по трубке, на которую насаживается механизм.
Видео
В продолжение темы 6 пугающих звуков, которые должны обеспокоить каждого водителя и не только.