Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Какие автомобильные приборы потребляют много энергии?

Какие автомобильные приборы потребляют много энергии?

Автомобиль – это совершенный комплекс технических и электронных приборов и агрегатов, направленных на обеспечение комфорта и безопасности при движении. Однако многие из них весьма «прожорливы» и потребляют большое количество энергии. Пока наши машины имеют предел потребляемой мощности электричества, стоит внимательнее относиться к использованию электроприборов во время движения и остановок.

Чемпионы по энергопотреблению


Что в машине «ест» больше всего электричества?/ Фото: benser.ru

Что в машине «ест» больше всего электричества?/ Фото: benser.ru


Электрические приборы в автомобиле могут потреблять колоссальное количество электроэнергии, но при этом не слишком влиять на состояние заряда аккумулятора в общем. Другие же приборы, напротив, «съедают» до смешного крошечные 5-10А электроэнергии. Однако их неразумное использование обычно приводит к полному разряду аккумуляторной батареи, а это уже большая проблема, особенно если у вас машина с автоматической коробкой передач.

Пора взглянуть на список самых «прожорливых» приборов, питающихся от автомобильной электросети:

1. Электроника, управляющая мотором



Больше всего электричества нужно электронике, обслуживающей двигатель автомобиля/ Фото: rg.ru

Больше всего электричества нужно электронике, обслуживающей двигатель автомобиля/ Фото: rg.ru

Лидером по энергопотреблению в автомобиле является электроника, управляющая двигателем. Не станем оценивать отдельно каждый элемент слаженно работающей системы, в которую входит и бензонасос, и свечи зажигания, и все виды датчиков, расположенные внутри силового агрегата. За один час эта система потребляет из электросети 300 Вт энергии.

2. Система подачи теплого воздуха



Поступающий в салон автомобиля теплый воздух/ Фото: motorpage.ru

Поступающий в салон автомобиля теплый воздух/ Фото: motorpage.ru

Приятно, когда зимой при включении зажигания из воздуходувов сразу начинает поступать тёплый воздух. Автомобили всё чаще оснащаются электрическими подогревателями на 40А, которые и обеспечивают такой вот комфорт. За тёплый салон при непрогретом двигателе придётся заплатить дополнительно к общему энергопотреблению ещё 140 Вт в час – огромная цифра.

3. Головная оптика



Фары автомобиля/ Фото: kolesa.ru

Фары автомобиля/ Фото: kolesa.ru

Те же 140 Вт за один час поездки придётся отдать головной оптике автомобиля, несмотря на то, что потребление её относительно невелико – всего 10А. Но в условиях ночи или плохой видимости фары головного света горят непрерывно, и за 10 часов ночной поездки способны намотать аж полтора киловатта электричества!

4. Обогрев лобового стекла



Система обогрева переднего стекла автомобиля/ Фото: drivenn.ru

Система обогрева переднего стекла автомобиля/ Фото: drivenn.ru

Еще один мощный пожиратель электроэнергии в автомобиле – обогрев лобового стекла, которому требуется 120 Вт в час при том, что сила потребляемого тока достигает 40А. Понятно, что прибор включается в работу кратковременно и в течение поездки может отключаться водителем вручную. Но даже с таким условием это один из самых мощных потребителей тока в автомобиле.

5. Свечи в дизельном моторе



Нагрев свечей в дизеле/ Фото: autotopik.ru

Нагрев свечей в дизеле/ Фото: autotopik.ru

Система нагрева свечей накаливания в дизельном двигателе может стать серьёзной проблемой для водителя, не успевшего подготовиться к зиме должным образом. Дело в том, что непосредственно перед запуском двигателя свечи греются порядка 40-50 секунд, и на этот нагрев тратится по 20А на каждый цилиндр. Нагрев продолжается и в процессе работы двигателя, правда с уменьшенной мощностью, но всё равно это стоит электросети автомобиля 100 Вт в час.

6. Зеркала заднего вида



Зеркала заднего вида тоже могут потреблять электроэнергию/ Фото: drive2.ru

Зеркала заднего вида тоже могут потреблять электроэнергию/ Фото: drive2.ru

Объём энергопотребления задних стёкол и боковых зеркал можно смело объединить, ведь у этих приборов общая функция – обеспечение видимости дороги позади автомобиля. По статистике, время работы электрических элементов в час редко превышает 15 минут зимой и того меньше летом – только если в дождливую погоду или ранним утром, когда на стеклах и зеркалах выпадает конденсат. Итого в час эти электроприборы потребляют до 70 Вт при силе тока 20А.

7. Обогрев сидений



Обогреваемые сидения в салоне автомобиля/ Фото: bycars.ru

Обогреваемые сидения в салоне автомобиля/ Фото: bycars.ru

Ещё один прибор, который работает только зимой – обогрев сидений. И снова же, обогрев не будет работать в течение всей поездки. Обычно хватает 10- 15 минут за час поездки, и за это нужно отдать всего 65 Вт электроэнергии. Немного, но вкупе с другими приборами набирается достаточно внушительная цифра.

8. Электроусилитель руля



ЭУР – один из чемпионов по энергопотреблению/ Фото: avtozap63.ru

ЭУР – один из чемпионов по энергопотреблению/ Фото: avtozap63.ru

Один из самых внушительных потребителей тока, до 40А и выше – электрический усилитель руля. При таких показателях ему нужно было отдать первые места по потреблению тока, но усилитель занял одно из самых последних, показав скромный результат суммарного энергопотребления в 60 Вт в час. Дело в том, что при движении по прямой усилитель руля практически не требует электричества и только при вращении руля до упора берет из сети максимум энергии.

Стертеру много электричества не нужно/ Фото: techautoport.ru

Стертеру много электричества не нужно/ Фото: techautoport.ru

«Антилидерами» нашего списка стали электрический насос антипробуксовочной системы и стартер. Но как же так, ведь главный пусковой механизм автомобиля считается самым «прожорливым» электрическим прибором с мощностью энергопотребления 100А? Дело в том, что стартер работает непродолжительное время – от 2 до 4 секунд, и после этого в его функции нет надобности. Таким образом суммарное потребление тока в час у стартера приближается к нулю.

Советы по рациональному использованию электричества в автомобиле



Что можно сделать для минимизации трат электроэнергии в машине/ Фото: nemeckimaster96.ru

Что можно сделать для минимизации трат электроэнергии в машине/ Фото: nemeckimaster96.ru

Автомобильный аккумулятор начинает разряжаться ещё до старта двигателя. Включается в работу бензонасос, вращается салонный вентилятор, играет музыка, и ещё много других приборов (в том числе стартер) забирают из автомобильной сети драгоценные киловатты энергии.

Вовремя меняйте старую АКБ на новую/ Фото: avtomotiv.ru

Вовремя меняйте старую АКБ на новую/ Фото: avtomotiv.ru

Самое первое правило экономии энергии – меняйте старый аккумулятор на новый вовремя, даже если он ещё работает. Необратимые изменения за время эксплуатации уже произошли, и со временем они будут только усугубляться.

Не забывайте заряжать АКБ перед зимой, если аккумулятору исполнилось год с момента покупки, и минимум один раз за зиму, если аккумулятору больше двух лет.

В сильную жару, больше 30 градусов на солнце, как минимум два раза за летний сезон рекомендуется снимать аккумулятор и доливать электролит. В жару вода в АКБ испаряется, увеличивая процентное соотношение кислоты, что приводит к преждевременному выходу батареи из строя.

При установке сабвуфера нужно быть готовым к высокому энергопотреблению/ Фото: bycars.ru

При установке сабвуфера нужно быть готовым к высокому энергопотреблению/ Фото: bycars.ru

Устанавливая на свой автомобиль мощное электрооборудование – например, сабвуфер с усилителем, позаботьтесь об установке аккумулятора большей ёмкости. Также вам требуется заменить генератор тока на более мощный, иначе новая аккумуляторная батарея не будет заряжаться полностью.

Что касается старта двигателя, следите за тем, чтобы перед включением зажигания все приборы, без которых может работать мотор, были выключены. Летом это не так принципиально, и при заглушённом двигателе можно достаточно долго заряжать телефон или слушать музыку, но зимой ситуация меняется, и лишние потребители тока могут серьёзно осложнить запуск силового агрегата.

То же касается и заведённого двигателя. Перед тем, как его заглушить, рекомендуется поднять стёкла и выключить магнитолу и видеорегистратор, так как эти приборы будут продолжать работать некоторое время после выключения зажигания.

Досаждать водителю могут не только «прожорливые» электроприборы, но и разного рода звуки и свисты под капотом машины.


Обратите внимание:







5092
22.07.2021 13:31
В закладки
Версия для печати