Необычный музей провальных товаров.
В Швеции появился весьма необычный музей. Выставляют на всеобщий показ в нем вовсе не произведения высокого искусства и даже не исторические редкости. Выставляют в этом музеи предметы достаточно обычные и на первый взгляд совершенно разные. Но есть у них и объединяющее начало - все экспонаты в свое время стали коммерчески провальным продуктом на рынке.
В Швеции, в славном городе Хельсингборге, расположенном на юге страны, появился и уже принял своих первых посетителей удивительный музей, посвященный самым провальным товарам от разных мировых (в том числе ведущих) производителей. Большую часть всех собранных экспонатов объединяет общее «горе» - невероятно удачная идея (казалось бы), прекрасная реализация (для своего времени) и вместе с тем настоящий коммерческий провал! В общем, каждый из представленных товаров в музее не принес своим создателям ничего, кроме головной боли и убытков.
Известный психолог Самуэль Вэст, который специализируется на изучении инноваций, пожертвовал музею значительную часть своей собственной коллекции коммерчески неудачных товаров. В общей сложности он передал учреждению 50 образцов. Психолог заявил, что компании могут быть очень изобретательны, когда речь заходит о создании чего-то новенького, однако, как показывает практика, на своих собственных ошибках способны учится далеко не многие представители рынка.
Самуэль Вэст также выразил мнение, что компании не должны наказывать своих сотрудников за провальные товары. Даже такие гиганты как Amazon, Google или Apple имеют у себя за плечами невероятно широкий список откровенно неудачных проектов, принесших лишь убытки. Все эти проекты забрали у компаний миллиарды долларов.
Смартфоны взяли и все испортили.
Что же сегодня можно увидеть в музее? Например, электронное устройство «Twitter Peak», внешне напоминающее смартфон. Большой экран, клавиатура для набора текста и возможность работать с всего одной социальной сетью – Twitter. Создан этот монстр был в 2008 году. «Убито» это устройство было появлением iPhone, который положил начало эпохе смартфонов.
Отличный был видеомагнитофон.
Другой любопытный экспонат музея – видеомагнитофоны Betamax. Данное устройство выпускалось компанией Sony в 70-х годах XX столетия. На момент своего появления, они давали картинку гораздо лучше, чем любой другой магнитофон конкурентов. Однако по совокупности характеристик, лучшее устройство создали все-таки ребята из JVC.
Сексистские ручки никому не нужны.
Любопытнейший неудачный продукт – «ручка для неё» от компании BIC. Это обычная ручка для письма со специальной формой, которая позволяет удобнее класть ее в руку. Выпускалась ручка в стереотипных женских цветах: розовом и лиловом. По всей видимости, большинство представительниц прекрасной половины сочло такое творение проявлением «сексизма».
Парфюм байкеру не нужен.
Наконец в музее можно увидеть туалетную воду для мужчин Harley Davidson! Создана она была в 1996 году. Создатели, правда, не учли, что поклонники бренда Harley Davidson специализируются на мотоциклах, а не на парфюмерии.
Открылся "Музей неудач" 7 июня 2017 года.
В продолжение темы 10 открытий, которые были сделаны с помощью металлоискателей и не только.