
Эпоха 1990-х запомнилась не только трудностями, но и появлением плеяды потрясающих автомобилей, которые соединили в себе инновации, бешеные скорости и броский дизайн. Даже по прошествии лет они продолжают вызывать восхищение и ностальгию по тем веселым временам.
1. Acura NSX

Дизайн кабины Acura NSX выполнен в духе истребителя F-16
Известная в США как Acura NSX, а в остальном мире как Honda NSX, эта модель выпускалась на протяжении 1990-2006 годов, затем производство было перезапущено в 2017 году. Хонда желала создать конкурента тогдашнему фавориту Ferrari, но более надежный и дешевый спортивный автомобиль.
В итоге появился первый в Японии суперкар, в котором была применена передовая аэродинамика, а дизайн кабины выполнен в духе истребителя F-16. Цельный алюминиевый кузов был легким, двигатель V6 объемом 3.0 л имел среднее расположение, а уникальная подвеска делала Acura NSX отлично управляемым автомобилем. Всего выпустили менее 20 тыс. единиц первого поколения NSX, что сразу сделало его весьма дорогим.
2. Nissan Skyline GT-R R34

Nissan Skyline GT-R R34 часто участвует в дрэг-рейсинге
Для гонок и побед японский концерн Nissan создал в 1989 году спорткар Skyline GT-R, прозванный «Годзиллой», следующее поколение которого (1999 год) получило индекс R34 и прозвище «Возвращение Годзиллы». Именно эта модель заслужила титул «самого управляемого автомобиля, на котором вы когда-либо ездили».
Для Skyline GT-R были использованы лучшие передовые технологии. Даже сейчас R34 вовсю участвует в дрэг-рейсинге, кольцевых гонках и гонках на время. Во всем мире среди автогонщиков этот автомобиль стал очень популярным, более того – культовым.
3. Toyota Supra MK4

Toyota Supra MK4 снабжен мотором 2JZ-GTE объемом 3.0 л
Четвертое поколение Toyota Supra, представленное в 1993 году, получило обозначение MK4 и было признано самым быстрым, управляемым и надежным спортивным автомобилем. Для стрит-рейсеров 90-х он стал знаковым, а участие в культовых кинофильмах, таких как «Форсаж», только добавило ему любви поклонников.
Мощный двигатель 2JZ-GTE объемом 3.0 л с двойным турбонаддувом при определенной доработке становился способен на немыслимую мощность в 1000 л.с. Шасси A80 Supra было эффективным для шоссейных гонок, а тормозная система заимствована у автомобилей Формулы-1. Все это сделало Supra MK4 звездой автогонок 1990-х.
4. McLaren F1

McLaren F1 был построен в 1992 году
Впервые в мире гоночная компания McLaren решилась на выпуск дорожного автомобиля, в результате чего в 1992 году свет увидел потрясающий спорткар McLaren F1. Он доказал свою гоночную родословную, выиграв гонку в Ле-Мане. Кроме того, McLaren F1 был титулован как самый быстрый серийный автомобиль.
F1 оснастили специально разработанным для него уникальным двигателем BMW S70/2 V12, а также множеством запатентованных технологий. Спорткар получил полностью карбоновый монокок, что сделало его очень легким и позволяло развивать скорость 391 км/час. Всего было собрано 106 этих уникальных автомобилей, поэтому сейчас ими владеют только самые известные и титулованные лица мира.
5. Chevrolet Corvette C5

Chevrolet Corvette C5, надежный и управляемый
Американский спортивный Corvette C5 стал культовым у молодежи 1990-х на собственном континенте. Это пятое поколение Corvette, выходившее с 1996 по 2004 годы. C5 оказался более надежным и управляемым, чем предыдущие Корветы благодаря улучшенной коробчатой раме и расположению трансмиссии сзади, а мотора – спереди, что распределяло вес в соотношении 50/50%.
Новый двигатель LS1 выдавал 350 л.с., позволяя достичь скорости 265 км/час, при этом мотор расходовал топливо довольно экономно. Чтобы сделать C5 легким, использовался смолово-стекловолоконный композит SMC для кузова, не оставляющий вмятин. Особую крутизну в духе своего времени Corvette C5 придавали выдвижные фары.
6. Dodge Viper

Dodge Viper проектировался для высоких скоростей
Америка в 1990-е годы имела особый интерес к мощным и красивым спортивным автомобилям. Dodge представил свой двухместный спорткар Viper в 1989 году, и он сразу же вызвал бурю восторгов. Производство Вайпера шло с 1992 по 2017 годы. Он изначально проектировался для высоких скоростей, поэтому не имел такого баловства, как наружные дверные ручки, замки и кондиционер.
Его крыша была сделана из брезента, а окна – из винила и закрывались на молнию. Зато двигатель V10 объемом 8.0 л, специально разработанный для Viper, обладал мощью 400 л.с. и 630 Нм крутящего момента, позволяя разгоняться до 100 км/ч за 4,2 секунды и достигать скорости 266 км/час. Ничего удивительного, что мощный зверь стал американским символом 1990-х.
7. Lamborghini Diablo

Мотор Lamborghini Diablo обеспечивал мощность 492 л. с.
Итальянский Lamborghini Diablo, названный Дьяволом по кличке прославленного бойцовского быка, вполне оправдал данное ему имя. Представленный в 1990 году спорткар обладал безупречным стилем и поистине бычьей мощностью. Он был оснащен 5.7-литровым двигателем V12, который обеспечивал максимальную мощность 492 л.с. и крутящий момент 580 Нм, развивая скорость 325 км/час.
При этом заднеприводной Diablo был неплохо оснащен опциями и оборудованием. Особый шарм придавали экзотические двери-ножницы, которые распахивались вверх. Lamborghini Diablo и по сей день считается иконой стиля в мире суперкаров и бриллиантом дорогих коллекций.
8. Ferrari F50

Ferrari F50, двухместный спортивный автомобиль
К собственному 50-летию компания Ferrari задумала выпустить нечто невероятное. В 1995 году появился двухместный спортивный автомобиль F50, который оправдал все надежды. Это был симбиоз спортивных технологий, взятых от Формулы 1, и яркого дизайна. За 1995-1997 годы было построено всего 349 автомобилей, подавляющее большинство которых выполнены в красном цвете.
4.7-литровый атмосферный двигатель Tipo F130B V12 с 60 клапанами был разработан на основе мотора болида Формулы-1 Ferrari 641. Максимально он выдавал 520 л.с. и 471 Нм крутящего момента, что позволяло развить скорость 325 км/час, разгоняясь до 100 км/ч за 3,8 секунды. Сейчас Ferrari F50 – дорогая и вожделенная приманка для коллекционеров.
9. Mitsubishi 3000GT

Mitsubishi 3000GT обладает мощным ускорением и хорошим сцеплением с дорогой
Спортивный полноприводный четырехместный хэтчбек-купе 3000GT выпускался с 1990 по 2000 годы, став флагманом Mitsubishi. Автомобиль имел поперечно установленные атмосферные или с двойным турбонаддувом 3-л 24-клапанные двигатели V6, передний или полный привод.
Mitsubishi выпустила вариант с выдвижной полностью автоматизированной жесткой крышей. Были и другие технологические навороты – стиль кузова в виде бутылки кока-колы для улучшения аэродинамики, выдвигающиеся спойлеры и фары. Благодаря мощному ускорению и сцеплению с дорогой и постоянному полному приводу 3000GT мог ездить в любое время года.
10. Subaru Impreza WRX STI

Subaru Impreza WRX STI весьма популярна у фанатов скорости
Компактный и выскопроизводительный Impreza WRX STI выпускался с 1994 по 2014 годы. Созданная специально для раллийных гонок и прочих мероприятий автоспорта, эта японская модель быстро стала популярной у фанатов скорости, гонщиков-любителей и тюнеров. Особенно ярко Impreza WRX STI проявила себя в ралли и кольцевых гонках.
Двигатель, производимый Subaru – 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный серии EJ, с доступной мощностью 341 л. с.
А теперь интересное видео с нашего канала:
Чем примечательна советская реактивная система залпового огня «Ураган», придуманная в Чехословакии
Интересно также узнать про 7 самых популярных кроссоверов в России: «китайцы» рулят.
