Для японских автомобильных компаний период 1990-х оказался значимым и эпохальным. Производители ворвались на мировой рынок с потрясающими автомобилями, сразу покорившими всех благодаря обилию технических возможностей, инновационным решениям и особой эстетике. С тех пор утекло много воды, но японские машины остались культовыми для своих истинных поклонников. Вот десять авто из 1990-х родом из Японии – настоящие сенсации тех лет.
1. Toyota Supra MK4 (1993 − 2002)
Toyota Supra MK4 снабжена турбодвигателем объемом 3 литра/ Фото: classic.com
Красивая спортивная машина знакома каждому ценителю японского автомобильного мира и не только. Supra MK4 активно снимается в фильмах, участвует в телепередачах и шоу, ее можно встретить в видеоиграх в качестве крутого транспортного средства персонажа.
Инженеры Японии установили в MK4 турбодвигатель объемом 3 л, который успел стать культовым – он выдавал мощность 280 л.с. и обладал надежностью выше среднего. Если приложить к мотору определенные усилия, его можно тюнинговать до 998 л.с., что играет немаловажную роль в популярности Supra MK4.
Автомобиль очень ценят коллекционеры, поэтому он легко продается за весьма существенные суммы. Чем более редкими становятся автомобили-легенды 90-х годов, тем дороже они продаются. Тойота Supra MK4 – одна из самых дорогих коллекционных машин Toyota в истории.
2. Mazda RX-7 (FD3S) (1992 − 2002)
Mazda RX-7 разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды/ Фото: wikimedia.org
Говорят, что есть три элемента, которые определяют Mazda – это легкая конструкция, роторный двигатель и наслаждение вождением. Мазда RX-7 третьего поколения – купе с выдающимися характеристиками: наличие нового роторного двигателя с двойным турбокомпрессором обеспечило 280 л.с. мощности, разгон до ста км осуществлялся за 5,3 секунды, а скорость достигала 250 км/час.
Машина обладала легким управлением и классической элегантной внешностью. Среди энтузиастов RX-7 остается иконой роторных спорткаров и в целом роторных серийных автомобилей. Этот отлично сбалансированный спорткар пользовался большой любовью и популярностью в профессиональной гоночной среде и у обычных любителей уличного дрифта.
3. Nissan Skyline GT-R (R34) (1999 − 2002)
Nissan Skyline GT-R имеет полный привод и контроль сцепления/ Фото: thedrive.com
Если задуматься о том, какой автомобиль из 90-х был самым культовым, то это, скорее всего, будет купе Скайлайн GT-R. Машина, которая стала символизировать весь японский автопром в целом и завоевала крепкие симпатии у любителей гоночных заездов.
Турбодвигатель с двойным наддувом мог выдавать 280 л.с., последние научно-технические разработки японцев позволили оснастить Skyline системами полного привода и контроля сцепления. Все это дало повод считать GT-R крутым, технически оснащенным автомобилем – фаворитом всего десятилетия 90-х.
Спорткар принимал участие в гонках, а также снимался в фильмах, был прототипом многих видеоигр тех лет. Skyline и поныне остается культовым японским авто.
4. Honda NSX (1990 − 2005)
Honda NSX создавалась как альтернативна европейским суперкарам/ Фото: autoexpress.co.uk
Для японских производителей автомобилей было делом чести создать альтернативу суперкарам из Европы – в частности, Ferrari. Так появилась Honda NSX, разработанная при участии гонщика-легенды Айртона Сенны.
В новом суперкаре воплотились новые идеи и стандарты – двигатель расположили по центру, корпус был максимально облегчен за счет использования алюминия. Это дало высокие показатели динамики и управляемости, сама машина приобрела легкость и прочность.
Мощность 3.2-литрового двигателя V6 достигала 321 л.с., что было невероятным показателем для атмосферника по тем временам. Успешно конкурируя с Porsche и Ferrari, спорткар Honda NSX доказал, что японские машины не менее качественные и скоростные.
5. Mitsubishi Lancer Evolution VI (1999 − 2001)
Evo VI разработали специально для участия в ралли/ Фото: performancegarage.com.au
Одна из икон спорткаров – Evo VI, шестое поколение культового высокопроизводительного полноприводного спортивного седана Mitsubishi. Он был разработан на основе успешных гоночных автомобилей компании специально для участия в ралли.
Но автомобиль с распростертыми объятиями приняла широкая публика, поэтому Evo VI стал очень популярен у почитателей уличных гонок. Его мощный турбодвигатель выдавал 280 л.с. Полный привод и отличные тормоза, которые позволяли двигаться по любым неровностям дороги, могут впечатлить кого угодно даже сегодня. Кроме того, машина хорошо поддается тюнингу.
Все эти достоинства в целом стали причиной того, что Evo VI и сейчас остается избранной моделью для любителей кататься быстро и с риском.
6. Toyota MR2 (SW20) (1989 − 1999)
В Toyota MR2 мотор был размещен по центру/ Фото: swva.co.uk
Компактный спорткар Тойота MR2 (второе поколение) отличало размещение двигателя по центру. При этом машина обладала превосходной управляемостью. В то же время по цене автомобиль был вполне доступным.
2.0-л турбодвигатель способен выдавать 245 л.с. – японский спорткар создавал достойную конкуренцию «собратьям» того же класса, но стоившим намного дороже.
Благодаря необычной компоновке и малому весу машина давала ощущение, что водитель управляет суперкаром. В целом Тойота MR2 являлась хорошим примером сочетания доступной цены и высокой производительности.
7. Subaru Impreza WRX STI (1994 − 2000)
Мощность мотора WRX STI достигает 280 л. с./ Фото: auto.ru
Седан из Японии Subaru Impreza WRX STI обладал ярко выраженным спортивным характером – высокая скорость в сочетании с полным приводом. Мотор – 2.0-литровый турбо, обеспечивал 280 л.с., что позволило Импрезе с успехом гонять по улицам городов и принимать участие в ралли. Тем более, что машина показывала хорошее сцепление с трассой любого свойства и качества.
Ничего удивительного, что WRX STI считается символом японской надежности и скорости, продолжая привлекать к себе почитателей гонок.
8. Nissan Silvia S15 (1999 − 2002)
Nissan Silvia S15 обладает облегченным кузовом/ Фото: dealeraccelerate.com
Поклонники дрифта знают, что скромное спортивное купе Nissan Silvia отлично преодолевает повороты боком, но на нем также интересно ездить по прямой. Самые высокие оценки дрифтеров получила японская модель Silvia седьмого поколения. Некоторые ценители десятилетиями мечтают о Silvia S15, но цены на нее и не думают падать – наоборот, имеют тенденцию к росту.
Машина на заднем приводе обладает облегченным кузовом. Мощность 2.0-л четырехцилиндрового турбодвигателя – 247 л.с. Отличная управляемость S15 при самом агрессивном вождении позволила японскому спорткару стать культовой машиной в мире дрифта.
9. Mazda MX-5 Miata (NA) (1989−1997)
Mazda MX-5 Miata, простой и надежный/ Фото: autohs.ru
С момента своего дебюта в 1989 году родстер MX-5 завоевал множество автомобильных наград и стал самым продаваемым спортивным автомобилем в мире. Заднеприводный двухместный MX-5 NA отличался надежностью и простотой, поэтому сразу полюбился всем.
Четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 1.6 л выдавал 133 л.с., он был специально разработан для MX-5 и был облегченным. Небольшой вес, легкость переключения передач на «механике» позволяют спорткару Miata оставаться любимым авто для прогулок и в наши дни.
10. Honda Civic Type R (EK9) (1997−2000)
Honda Civic Type R любим почитателями компактных спорткаров/ Фото: collectingcars.com
Спортивный хэтчбек EK9 стал первым Civic, на бампере которого красовался красный значок Type R. Благодаря производительности мотора B16B объемом 1.6 л, имевшего чуть ли не самый высокий показатель мощности за всю историю безнаддувных моторов – 185 л.с., Цивик EK9 остается кумиром для любителей компактных спорткаров.
Он занимал прочное место среди лидеров улиц в эпоху 1990-х и даже сейчас считается шедевром инженерного искусства японских автомобилестроителей.
Интересно также узнать про 3 автомобиля Volvo, которые и сегодня многие оторвут с руками.