NASA поможет каждому передвигаться по воздуху
Во многих фантастических фильмах мы можем видеть летающие машины, дающие возможность людям передвигаться по воздуху, словно по земле. Но пока что машины такой конструкции существуют исключительно в фантазии сценаристов и режиссеров. Результативных опытов по поднятию обычных машин в воздух отмечено не было. Но NASA на днях представило концепцию индивидуального летающего транспортного средства. Возможно, будущее транспорта именно за ним.
NASA поможет каждому передвигаться по воздуху
NASA поможет каждому передвигаться по воздуху
Оказывается, специалисты NASA уже давно работают над созданием индивидуальных летающих транспортных средств. Но раньше все разработки были исключительно военными, а потому, засекреченными. Теперь же Национальное Аэрокосмическое Агентство рассекретило свои наработки для их использования в гражданской промышленности.
NASA поможет каждому передвигаться по воздуху
Транспортное средство, разработанное инженерами NASA и названное ими Puffin, представляет собой что-то среднее между вертолетом и самолетом. Для взлета ему необходима всего лишь небольшая ровная площадка диаметров 3.7 метра. Puffin взлетает вертикально за счет двух винтов, но на некоторой высоте начинает выравниваться и дальше летит уже как самолет.
NASA поможет каждому передвигаться по воздуху
Максимальная скорость, которую, по проекту, может развить это необычное транспортное средство, равна 480-ти километрам в час. Но ожидается, что его крейсерская скорость будет составлять 240 км/ч. Будет это достигаться за счет двух двигателей по 60 лошадиных сил каждый.
NASA поможет каждому передвигаться по воздуху
Питаться Puffin будет от фосфат-литиевых аккумуляторов. Пока что именно батареи являются тем фактором, который мешает воплощению этой смелой идеи инженеров NASA. Ведь нынешние фосфат-ионные батареи позволят этому транспортному средству летать не более 20 минут.
Но зато, когда батареи будут модернизированы до нужной емкости, человечество получит пусть и не очень дешевое, зато быстрое и полностью экологичное (нет двигателя внутреннего сгорания, только электродвигатель) индивидуальное летающее транспортное средство. Фантастика, которая становится реальностью!
Бурение земли в поисках нефти? Вы имеете в виду, что надо сверлить землю для того, чтобы найти нефть? Вы сошли с ума. (ответ на проект Эдвина Дрейка, 1859)
Знающие люди прекрасно осведомлены о том, что голос невозможно передать через провода. Даже если бы это было возможно, пользы от этого не было бы никакой. (The Boston Post, 1865)
Теория Луи Пастера о микробах - смешная фантазия. (Пьер Паше - профессор психологии университета Тулузы, 1872)
Живот, грудь и мозг всегда будут закрыты для вторжения мудрого и гуманного хирурга. (Сэр Джон Эрик Эриксен - британский врач, назначенный главным хирургом королевы Виктории, 1873)
Устройство под названием "телефон" имеет слишком много недостатков, чтобы всерьёз говорить о нём как о средстве связи. Никакой ценности это устройство для нас не представляет. (служебное письмо сотрудника Western Union, 1876)
Американцам может и нужен телефон, а нам - нет. У нас достаточно мальчиков-посыльных. (Сэр Уильям Прис, главный инженер Управления почт, 1878)
Летающие машины, весом тяжелее воздуха невозможны! (Лорд Кельвин - президент Королевского Общества, Royal Society, 1895)
Все, что могло быть изобретено, уже изобрели. (Чарльз Дьюэлл - специальный уполномоченный американского Бюро Патентов, 1899)
Самолеты - интересные игрушки, но никакой военной ценности они не представляют. (Марешаль Фох, профессор, Ecole Superieure de Guerre)
Этой тарахтелкой можно пугать беременных кошек, но какой прок от неё в бою? (генерал Китченер о первом танке, 1915)
Эта музыкальная коробка без проводов не может иметь никакой коммерческой ценности. Кто будет оплачивать послания, не предназначенные для какой-то частной персоны? (партнеры ассоциации Davclass Sarnoff в ответ на его предложение инвестировать проект создания радио, 1920)
Профессор Годар не понимает отношений между действием и реакцией, ему не известно, что для реакции нужны условия более подходящие, чем вакуум. Похоже, профессор испытывает острый недостаток в элементарных знаниях, которые преподаются еще в средней школе. (передовая статья в газете New York Times, посвященная революционной работе Роберта Годара на тему создания ракеты, 1921)
Да, кого, к чертям, интересуют разговоры актеров? (реакция H.M. Warner - Warner Brothers на использование звука в кинематографе, 1927)
Думаю, что на мировом рынке мы найдем спрос для пяти компьютеров. (Томас Ватсон - директор компании IBM, 1943)
ENIAC состоит из 18000 электронных ламп и весит 30 тонн. Однако компьютеры будущего, возможно, будут состоять из всего лишь 1000 электронных ламп и весить всего 1,5 тонны. (Popular Mechanics, март 1949)
Пылесосы на атомной энергии, возможно, появятся уже через 10 лет. (Сэр Алекс Левит, президент и основатель компании по производству пылесосов Lewyt Corporation, 1955)
Я изъездил эту страну вдоль и поперек, общался с умнейшими людьми и я могу вам ручаться в том, что обработка данных является лишь причудой, мода на которую продержится не более года. (редактор издательства Prentice Hall, 1957)
Потенциальный мировой рынок копировальных аппаратов вместит не более 5000 единиц. (IBM основателям компании Xerox, 1959)
Нам не нравится их звук и, вообще, гитара - это вчерашний день. (Decca Recording Co., отклонившая запись альбома группы the Beatles, в 1962)
Но, что может быть полезного в этой штуке? (вопрос на обсуждении создания микрочипа в Advanced Computing Systems Division of IBM, 1968)
В 1951 я навестил профессора Дугласа Хартри, создавшего первый дифференциальный анализатор в Англии. У него было больше опыта в работе с такими крайне специализированными компьютерами, чем у кого-либо. Он сказал мне, что, по его мнению, все вычисления, которые потребуются здесь, в Англии, могут быть произведены на трёх цифровых вычислительных машинах, которые в тот момент уже строились - одна в Кембридже, вторая в Теддингтоне и третья в Манчестере. Как он сказал, персональные машины никогда никому не понадобятся, да и цена у них заоблачная. (Лорд Боуден, American Scientist, 1970)
В середине 70-х кто-то обратился ко мне с одной идеей, которую сейчас, наверное, можно назвать персональным компьютером. Мысль заключалась в том, что нам следовало использовать процессор 8080 вместе с клавиатурой и монитором, а затем продавать эти машины на внутреннем рынке. Я тогда спросил: "Для чего всё это?" Единственное, что я услышал в ответ, было создание кухонного компьютера для домохозяек, который хранил бы в памяти всяческие кулинарные рецепты. Лично я ничего полезного в этом не усмотрел, поэтому больше к этой идее мы не возвращались. (Гордон Мур, Intel)
Этот компьютер, кстати, назывался Honeywell Kitchen Computer и стоил на момент выпуска в США примерно как 4 новеньких авто - неудивительно, что ни один экземпляр так никто и не купил.
Ни у кого не может возникнуть необходимость иметь компьютер в своем доме. (Кен Олсон - основатель и президент корпорации Digital Equipment Corp., 1977)
640КБ должно быть достаточно для каждого. (Билл Гейтс, 1981)
Нам никогда не удастся создать 32-битную операционную систему. (Билл Гейтс на презентации MSX, Machines with Software eXchangeability - название стандарта для бытовых компьютеров 1980-х годов)
100 миллионов долларов - слишком большая цена за Microsoft. (IBM, 1982)
Я верю в то, что OS/2 суждено стать самой значимой операционной системой и, возможно, программой на все времена. (Билл Гейтс в предисловии к руководству пользователя OS/2, 1987)
Многие говорят о том, что в 1996 году и без того быстрый темп распространения доступа в Сеть по всему миру только ускорится. Но лично моё мнение такое: взлёт популярности интернета в 1996 завершится полным крахом. (Роберт Меткалф, основатель 3Com и изобретатель Ethernet, 1995)
Через два года, проблема спама будет решена. (Билл Гейтс на Всемирном экономическом форуме, 2004)
К следующему рождеству iPod отправится на тот свет, откинет копыта, присоединится к большинству - одним словом, капут. (Сэр Алан Шугар, CEO компании Amstrad, Daily Telegraph, February 2005)
У iPhone нет шансов получить значительную часть рынка. Абсолютно никаких. Пусть, прося за телефон $500, Apple делает неплохие деньги, но взгляните на 1.3 миллиарда мобильников, проданных по всему миру. Лучше наше ПО будет установлено на 60, 70 или 80% из них, а не на тех двух-трех процентах, которые придутся на Apple. (генеральный директор Microsoft Стив Балмер, USA Today, 2007)
2. Это тоже решится - ПДД тоже ждали своего времени еще долго после изобретения автомобиля.
3. Литий-фосфатные батареи уже активно используются. Пока правда, не в промышленных масштабах, но все более и более активно.
4. Цена и КПД акумов постоянно изменяются - первое уменьшается, второе растет. Почитайте про те же литий-фосфатные батареи:
Нагрузочная способность (рабочий ток) - от 100А - ок.40С
Ток/Время зарядки до10A/от 15 мин
Рабочая температура -30/+60градС
И это не какие-то концепты. Это реально работающие элементы питания, при цене обычных. Конечно их габариты и вес пока слишком велики, для предмета обсуждения, но прогресс не стоит на месте.
А вообще, я за телепортацию. Слышал, уже давненько получилось сахаринку на 1 см переместить телепортацией...