Как бы это странно не звучало, однако выбор названия бренда является очень важно частью его потенциальной успешности - если оно короткое, звучное и цепляющее, то больше вероятность, что оно западёт в умы потребителей. Поэтому основатели известных компаний частенько подходили творчески к этому вопросу. В итоге мы имеем множество случаев, когда появление наименований знаменитых фирм имеют очень занятные скрытые смыслы. Вашему вниманию семёрка историй создания названий мировых брендов.
1. Ikea
Известный мебельный гипермаркет назван в честь основателя. И не только. /Фото: wikipedia.org
Довольно часто основатели каких-либо компаний используют в их названиях собственные имена либо фамилии. Вот и глава знаменитого на весь мир бренда доступной мебели Ингвар Кампард (Ingvar Kampard) сделал аналогично. Впрочем, он ещё и пошёл немножко дальше: так, первые две буквы названия Ikea действительно представляют собой его инициалы I.K., а вот дву последние литеры являются первыми буквами двух других слов - «Elmtaryd» и «Agunnaryd», то есть названий, которые носят ферма и родная деревня, где вырос основатель.
2. Oracle
Как ни странно, но это отражение назначения продукции компании. /Фото: yablyk.com
Когда основатели корпорации по производству баз данных Oracle Ларри Эллисон и Боб Оатс придумывали новое название для своей фирмы (а первоначально она именовалась Software Development Laboratories, сокр. SDL), то явно вспомнили те времена, когда, будучи наёмными работниками в одной небольшой компании, получили заказ от ЦРУ на создание уникальной базы данных. Сущность её должна была состоять в том, что эта система хранения информации могла бы «ответить на любые вопросы», то есть аналогично со способностями мифического Оракула. Вот и получилось, что занятие собственными базами данных стало происходить под таким занятным названием.
3. Pepsi
Тот случай, когда основатель «поиграл» с научным термином. /Фото: mycompanypolska.pl
Появление названия легендарного бренда Pepsi - это история о том, как один человек с хорошим воображением решил убить двух зайцев сразу: и зашифровать в этом слове два противоположных понятия, и эффективный маркетинговый ход создать. Оказывается, Калеб Брэдхам (Caleb Bradham), однажды принявший участие в ребрендинге тогда ещё практически никому не известного напитка, принял решение синтезировать научное и суеверное начало в названии. Так, он выбрал термин «dyspepsia», который обозначал «расстройство пищеварения», и попросту избавился от приставки «dys». В результате новое название ещё и встало у истоков знаменитой маркетинговой уловки - мол, новый напиток Pepsi является не только вкусным, но и полезным для здоровья продуктом.
4. WD-40
Название популярного вещества отражает всю борьбу изобретателя за него. /Фото: gadzetomania.pl
Это сегодня WD-40 является одним из популярных веществ, например, среди автомобилистов. Однако этого могло и не произойти, если бы не настойчивость изобретателя. Самое интересное, что именно это и отразилось в названии самого изобретения. Оказывается, пока он разрабатывал своё детище, то последовательно совершил аж 39 неудачных попыток достичь нужного ему результата в лаборатории, и только на сороковый раз его ожидал успех, что он и решил отразить в названии. А что касается использованных букв, то тут всё намного проще - это аббревиатура от словосочетания Water Displacement, что переводится как водоотталкивающее средство.
5. Reebok
Знаменитый бренд спортивной обуви и вовсе назвали сленгом. /Фото: asos.com
Что касается того, как именно назвали один из самых известных ныне производителей кроссовок, то сдесь свою роль сыграл, как ни странно, сленг. Так, в периферийной речи, которая представляет собой синтез африкаанс и датского языка, найдётся такое слово как «rnebok», а обозначает оно вид антилопы. Однако у него есть и другое значение - им также называют понятия, которые зачастую приписывают этим животным - «стройность», «грациозность». Правда, его всё-таки пришлось трансформировать в привычным всему миру «reebok», потому что первоначальный термин был не слишком благозвучный.
6. Skype
Всё дело в профессиональном сленге разработчиков. /Фото: tabletowo.pl
Ещё один случай, когда в основе названия лежит сленговое словечко, однако здесь имеется ввиду окказионализм, придуманный группой разработчиков. А началось всё с первоначальной концепции создаваемого ими мессенджера, которая описывалась выражением «sky peer-to-peer» - таким образом, они придумывали такое пространство, чтобы можно было общаться тет-а-тет, но через Интернет. А тех, кто занимался разработкой проекта, коллеги в какой-то момент стали называть «skyper’ами». В результате со временем последние буквы отвалились, а мир получил всем известную социальную сеть под названием Skype.
7. Google
Название мирового виртуального поисковика намекает на неисчерпаемый потенциал данных. /Фото: legaartis.pl
Вопрос названия полноценного поискового гиганта был решён довольно быстро, однако также не обошёлся без трансформации. Оказывается, первоначально его именовали словом «googol», обозначающим самое большое обозримое число, имеющее сто нулей - именно так разработчики стремились показать, что их ресурс претендует на работу с практически неисчерпаемыми объёмами информации. Однако в итоге математический термин решили немножко упростить, потому что слово «Гугл» банально легче произносить.
Полезный лайфхак - в видео на нашем канале:
В дополнение к теме истории появления привычных всему миру названий: Толстовка, сэндвич, бойкот: 10 известных вещей, которые были названы именами реальных людей