Кто летал в эконом-класса, тот знает, как болит спина и отекают ноги от длительного сидения в одной позе. О том, чтобы нормально выспаться, и мечтать не приходится. Но в скором времени такое положение дел может измениться. В американской компании Zephyr Aerospace задумались о том, как сделать перелеты на дальние расстояния более приятными для каждого путешественника, даже в эконом-классе. Специалисты разработали двухъярусные модули с изолированными сидениями, а это означает, что у каждого пассажира теперь будет свое спальное место, где даже можно полностью вытянуть ноги.
Вскоре пассажиры эконом-класса смогут в самолете выспаться, поработать и в уединении отдохнуть. | Фото: republic.co/ style.yahoo.com.tw, © Zephyr Aerospace.
Все «прелести» перелета на дальние расстояния пассажиры эконом-класса знают не понаслышке. Мало того, что не найдется такого человека, который бы планировал выспаться во время путешествия, так еще никто не помышляет о нормальном состоянии спины, шеи и ног после окончания полета.
Кресла эконом-класса – настоящая пытка для большинства пассажиров. | Фото: 123ru.net/ pikabu.ru, © Zephyr Aerospace.
Кресла эконом-класса настолько неудобны, что даже диву даешься, почему их конструкция до сих пор не изменена, ведь на дворе уже XXI век и современные технологии должны творить чудеса. Как оказалось, конструкция кресел большинства авиакомпаний не менялись с 1970-х гг. и при этом 99% из них (для перелетов эконом-классом) закреплены вертикально и без регулировки, поэтому не могут позволить пассажиру сесть удобно. Узкое сиденье, небольшое расстояние до переднего ряда, невозможность откинуть спинку и принять более естественное положение – все это может навредить здоровью человека.
Американская компания разработала индивидуальные модули для каждого пассажира эконом-класса. | Фото: republic.co/ style.yahoo.com.tw, © Zephyr Aerospace.
По сведениям редакции Novate.ru, у путешествующих появилась надежда на комфортный перелет. Это произойдет благодаря молодой американской компании «Zephyr Aerospace». Ее специалисты разработали двухэтажные модули с параллельным расположением индивидуальных сидений для пассажиров эконом-класса. Новая планировка точно сделает путешествие более приятным и комфортным.
Теперь в самолете пассажир эконом-класса сможет полноценно выспаться. | Фото: boredpanda.com/ © Zephyr Aerospace.
Скрытая лестница позволяет попасть на второй ярус. | Фото: boredpanda.com/ © Zephyr Aerospace.
«Экономией на креслах пассажиров авиакомпании пытаются компенсировать затраты на дополнительные услуги, такие как питание в полете, доступ и обслуживание в салоне, а также перевозка багажа (увеличивается вес). В исследовании, которое мы провели, 70% путешественников обменяли бы эти услуги на единственную возможность – лететь с комфортом и иметь возможность поспать или полежать», – сообщает команда специалистов «Zephyr Aerospace», проводившие дополнительные опросы.
Сидения будут расположены так, что авиакомпаниям не придется сокращать количество пассажиров в салонах авиалайнеров. | Фото: style.yahoo.com.tw/ © Zephyr Aerospace.
Судя по представленному концепту, стартап «Zephyr Aerospace» предлагает путешественникам эконом-класса комфорт и уединение в отдельных кабинах, которые располагаются друг над другом. Именно этот аспект становится в приоритете в свете последних событий, связанных с пандемией, ведь пассажирам не придется сидеть плечом к плечу.
В новой разработке предусмотрена полная свобода действий для пассажиров эконом-класса. | Фото: republic.co/ © Zephyr Aerospace.
«Наша конструкция позволяет пассажирам использовать кресла на свое усмотрение: лечь горизонтально, сидеть как в обычном кресле, отдыхать с полностью вытянутыми ногами, принимать пищу, работать за ноутбуком и быть изолированным от других пассажиров», - говорит разработчик.
Любые действия пассажиров второго яруса никак не повлияют на спокойствие тех, кто находится внизу. | Фото: msn.com/ © Zephyr Aerospace.
Важно: Степень комфортности каждого посадочного блока зависит от материалов, из которых будут сделаны сами кресла и обустройства интерьера индивидуальной кабины. Поэтому авиакомпании смогут заказывать подобные модули в соответствии с бюджетом и предпочтениями. Это могут быть и сидения, сделанные из пористого материала Memory Foam («пена памяти»), затемненные шторы, OLED-дисплеи и различные дополнительные удобства.
Учитывая, что такие модули существуют только в экспериментальной модели, то во время всемирного карантина международные рейсы были полностью прекращены. Такое сложное положение создало проблему для авиакомпаний, ведь по всем правилам, самолеты требуется отправить на «консервацию». А как проводить этот сложный и трудоемкий процесс, каждая авиакомпания определяла самостоятельно. О том, как самоизоляцию «переживали» авиалайнеры в разных странах можно узнать из следующего материала.