В Республике Карелия Российской Федерации есть туристический город Сортавалы, который связан железной дорогой с парком Рускеала. Возят туда, в том числе на атмосферном ретро-поезде, который называется «Рускеальский экспресс». Хождение состава синхронизировано с «ласточкой» из Санкт-Петербурга. В движение состав приводится при помощи старого советского парового локомотива. Вагоны внутри выполнены в стиле начала XX века.
Каждый вагон в своей эпохе. |Фото: key2russia.ru.
Прокатиться на настоящем советском паровозе – это уже само по себе приключение. Конечно же, в кабину машиниста пассажиров никто не пустит, как в случае и с современным составом. Однако, постоять на перроне рядом с пыхтящим паром локомотивом – бесценно. Путь до Рускеалы не близкий. Ехать в парк на паровозе из Сортавалы придется примерно час. За это время паровоз съедает около 2.5 тонн угля.
Окунуться в атмосферу. |Фото: naparovoze.ru.
Состав состоит из нескольких вагонов. Хотя снаружи все они одинаковые, внутри вагоны выполнены в стиле разных эпох из российской истории. Первый класс, сидячий вагон, выполнен в дореволюционном стиле и соответствует 1900-1915 годам. Вагон-ресторан выполнен в стиле 1920-х. Другие купе отделаны в соответствии с 1930-ми и 1940-ми годами. Правда, не стоит относиться к экспрессу как к реконструкции. Местами внешний вид «портят» современные технические элементы, например, разнообразные информационные табло. Где-то в первом классе проскакивают явно советские элементы отделки. Туалет и душ и вовсе современные.
Выглядит симпатично. |Фото: ya.ru.
Отдельно стоит отметить, что в разных вагонах работают проводники в разной одежде. Часть персонала одета в подобие дореволюционного фасона, часть в гардероб времен Великой Отечественной войны. Некоторые проводники одеты на манер периода Гражданской войны в России. В целом экспресс выглядит симпатично. Однако, с некоторыми решениями на поезде-аттракционе можно поспорить. Например, абсолютно лишними в вагонах выглядят телевизоры.
Проводники носят разные костюмы. ¦Фото: ruspirit.ru.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 4 факта об отечественном метро, которые доказывают, что у него была нетривиальная история.