Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Как можно использовать старые автомобильные шины и заработать на этом?/ Фото: rg.ru

Как можно использовать старые автомобильные шины и заработать на этом?/ Фото: rg.ru

Износ автомобильных шин – естественный процесс при продолжительной эксплуатации транспортного средства. Поэтому водители вынуждены регулярно обновлять комплект покрышек, чтобы поддерживать требуемый уровень комфорта и безопасности езды на машине. После исчерпания ресурса резины возникает логичный вопрос, как и где ее утилизировать. Существуют весьма интересные идеи, позволяющие получить прибыль от ненужного комплекта и не думать о том, куда деть старые шины.


1. От чего зависит интенсивность износа шин



Неравномерный износ автомобильных шин/ Фото: aif.ru

Неравномерный износ автомобильных шин/ Фото: aif.ru

Интенсивность износа резиновых покрышек зависит от ряда сопутствующих факторов:

  • пробег, который они преодолели за время эксплуатации;

  • тип и состояние дорожного покрытия;

  • температурные условия;

  • стиль езды;

  • технические характеристики и состав резиновой смеси.


  • В любом случае в автомобильной промышленности пока не существует вечных шин, поэтому у водителей есть повод всегда следить за их состоянием и качеством.

    Степень износа комплекта определяется по нескольким критериям. Протектор на покрышках обладает вставками, указывающими на степень износа. Если основная часть совпадает с этими элементами, дальнейшая эксплуатация противопоказана, и нужно заменить резину.

    Естественно, при критическом износе шин требуется покупка новых, а вот что делать с предыдущими? Выбрасывание покрышек в мусорный контейнер либо где-либо в лесу недопустимо, ведь резиновая смесь содержит большое количество токсичных элементов, которые могут разлагаться десятки лет. Утилизация колесных шин требует соблюдения определенных правил.

    Что делать со старыми шинами?/ Фото: drivenn.ru

    Что делать со старыми шинами?/ Фото: drivenn.ru

    Если вы планируете провести обновление комплекта раньше полного истечения заводского ресурса, не спешите везти его на переработку. Некоторые автовладельцы готовы купить дешевую резину хотя бы на один сезон. При износе до 85% вполне реально реализовать шины на вторичном рынке, особенно в разгар сезона.

    Также есть возможность отправить старые покрышки в специальные точки переработки, которые обязываются принимать их бесплатно, а иногда и доплачивать, если они соответствуют определенным требованиям. Естественно, заработать круглую сумму таким методом не удастся, но на услуги шиномонтажа по установке и балансировке новых колес – более чем реально. Найти список пунктов приема несложно, расспросив знакомых или поискав нужную информацию в Сети.

    Как вариант, можно оставить предыдущий комплект в шиномонтажной мастерской при наличии такой услуги. Естественно, в таком случае у вас не будет гарантий, что покрышки не окажутся на свалке с общими бытовыми отходами, но проверенные сервисы тесно сотрудничают с заводами по переработке резины и даже получают прибыль от вывоза изношенных изделий.

    Дело в том, что вторсырье из переработанных шин может использоваться для других задач – например, для обустройства покрытия на детских площадках, в спортивных комплексах и бассейнах.

    2. Переработка шин как идея для бизнеса



    Как шинам можно дать «вторую жизнь»?/ Фото: lexor.spb.ru

    Как шинам можно дать «вторую жизнь»?/ Фото: lexor.spb.ru

    Есть ли смысл рассматривать такой бизнес-проект, как переработка шин? Разложение покрышек происходит за 50-100 лет, что в сравнении с периодом утилизации пластмассы выглядит немного. И лишь некоторые инвесторы готовы вкладываться в развитие перерабатывающих предприятий, стараясь ликвидировать городские свалки с тоннами бесплатных ресурсов для вторичной переработки.

    На данный момент эта отрасль является малоизученной, а конкуренция пока очень низкая. Как отмечают эксперты, на отечественных заводах перерабатывается лишь часть от общего числа изношенных комплектов автомобильной резины, а оставшиеся изделия оказываются на свалке. Заработок на мусоре – уже не вымысел, а весьма перспективное занятие, позволяющее получить прибыль.

    Для открытия бизнеса на переработке шин необходимо закупить соответствующее оборудование. Стоимость подобной идеи может достигать нескольких миллионов рублей, а скорость окупаемости и дальнейшая рентабельность зависит от организации производственного процесса. Перед составлением проекта стоит основательно изучить сырье, которое попадет на ваше предприятие.

    Что входит в состав обычных автомобильных шин? Они состоят из плотного резинового слоя с металлической кольцевой решеткой корда. Для изготовления резиновой смеси используется каучук. И несмотря на стремительный технологический прогресс, этот компонент по-прежнему не теряет популярности с момента разработки первой резины.

    Производство шин/ Фото: modengy.ru

    Производство шин/ Фото: modengy.ru

    Исходное сырье подвергается процедуре вулканизации с применением дополнительного вещества – вулканизационных добавок и серы, которые контролируют этот процесс. В зависимости от используемых технологий, ведущие производители покрышек включают в их состав разные наполнители. Их концентрация и «рецептура» приготовления отличаются у каждого бренда. Это делается с целью получения на выходе продукции с уникальными свойствами.

    В список распространенных наполнителей входит углеродная добавка. Она обуславливает характерный угольно-черный оттенок. Чтобы получить «шероховатую» фактуру для улучшения адгезионных свойств, в состав вносят диоксид кремния. Также к перечню добавок относятся смолы, масла и экологические составляющие. Последние стали использоваться в резиновой смеси сравнительно недавно. Кроме того, вы можете удивиться, когда узнаете, что в ваших шинах часто содержится кукурузный крахмал.

    Переработка старых покрышек выполняется двумя технологиями:

  • путем измельчения в крошку;

  • разложением на составляющие в ходе пиролиза.


  • Эти методы различаются типом используемого оборудования, стартовыми вложениями и рынками сбыта. Ознакомимся с каждым вариантом более подробно.

    3. Пиролизная переработка



    Пиролиз шин/ Фото: vseomusore.com

    Пиролиз шин/ Фото: vseomusore.com

    Технология пиролиза подразумевает разложение органических и неорганических соединений в высокотемпературной среде. Чтобы переработать старые автомобильные шины, требуются специальные печи, способные разогреть сырье до максимальной температуры. Таким образом удается извлечь из покрышек следующие вещества:

  • Технический углерод. Основные сферы применения сырья: производство красителей на резиновой основе, а также различных влагозащитных изделий, уплотнителей и битумных мастик;

  • Жидкое синтетическое топливо. Активно применяется в котельных установках. Подходит для дополнительной переработки и преобразованию в бензин, дизельное топливо или мазут;

  • Газ. Применяется для повторного сжигания в пиролизных печах.


  • Считается, что переработка резины путем пиролиза является наиболее безотходной. При разложении теряется лишь минимальная часть компонентов.

    4. Переработка в крошку



    Дробление шин в крошку/ Фото: lexor.spb.ru

    Дробление шин в крошку/ Фото: lexor.spb.ru

    Для изготовления автомобильных шин используется высококачественная резиновая смесь. Если измельчить комплект в крошку, это позволит сохранить отличительные свойства и характеристики исходного сырья, а именно: устойчивость к износу, запас прочности, эластичность и стойкость к химически агрессивным веществам. При переработке шины измельчаются до кусочков разных фракций и применяются, в частности, для изготовления резиновой плитки. Нередко подобное покрытие применяется на детских площадках, в спортзалах и стадионах. Это обусловлено его износостойкостью, прочностью и эластичностью для смягчения ударов.

    Такше переработанные шины применяются при производстве автомобильных аксессуаров (сюда входят бамперы, коврики и т. д.), обувных изделий (подошвы и резиновые сапоги), для обустройства дорожных покрытий (из вторсырья, полученного в ходе переработки шин, делаются велодорожки, «лежачие полицейские» и устойчивое к износу дорожное покрытие), а также для зготовление подкладок для железнодорожных шпал.

    Кроме того, такое сырье может применяться в качестве наполнителя для спортивных аксессуаров. Вдобавок к сферам применения относят текстильную промышленность, а именно – производство жестких волокон.

    8 Использование старых автомобильных шин для оснащения детских спортивных площадок/ Фото: wikipedia.org
    Также в процессе измельчения отделяется металлический компонент, который можно использовать для дальнейшей переплавки и использования в составе бетонных смесей. На данный момент известно о трех технологиях измельчения резины:

  • дробильным оборудованием;

  • путем механического измельчения в замкнутом пространстве;

  • с помощью криогенных установок с использованием жидкого азота.


  • Третья технология выделяется наивысшим КПД, но подразумевает значительные финансовые инвестиции в покупку дорогостоящего оборудования. Подобный проект может обойтись в 30-40 млн рублей, поэтому, начиная бизнес с нуля, вряд ли есть смысл вкладываться в самую дорогую технологию. Это оправданный вариант при желании расширить предприятие, имея на руках статистику получаемой прибыли за определенный период.

    Более логичным решением является покупка мельниц и дробилок, которые стоят в среднем от 4 до 7 млн рублей. Также их можно установить на относительно небольшой площади (300-400 квадратных метров).

    Как видим, переработка шин – весьма интересная идея для бизнеса, позволяющая получить прибыль от того, что вы делаете мир лучше и чище.



    Интересно также узнать, как увеличить мощность автомобильного двигателя без вреда для машины.


    Обратите внимание:







    6136
    19.11.2022 12:32
    В закладки
    Версия для печати



    Смотрите ещё