Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В Советском Союзе использовалось огромное количество грузовиков самых разных моделей. Далеко не все они были отечественного производства. Импортную технику в страну Советов везли как из ближнего, так и из дальнего зарубежья. Впрочем, одной из самых известных иномарок последнего десятилетия СССР стала чехословацкая Tatra 815. Несмотря на некоторые «но». этот грузовик оказался настоящим «чудом техники» для своего времени.


Отличная была машина. /Фото: shnyagi.net.

Отличная была машина. /Фото: shnyagi.net.


Перспективная модель крупнотоннажного грузовика Tatra, которая в последствии получит индекс T 815. была разработана чехословацкими специалистами из Копршивница еще в 1970-х годов. Однако, тогда машина так и не увидела свет из-за протестов другого чешского предприятия LIAZ и необходимости как-то «утрясти» пятилетний план развития для всех заводов советской страны. Само собой, отказываться от новинки никто и не думал, однако до начала 1980-х годов проект Т 815 лег в долгий ящик. К 1983 году чехи машину еще раз доработали и наконец выпустили в свет, в том числе в качестве замены армейского Tatra 813.

Машина с особенностями. /Фото: za.pinterest.com.

Машина с особенностями. /Фото: za.pinterest.com.


В том же году первые чешские грузовики новой модели пошли на экспорт в другие страны, в том числе в Советский Союз. Поначалу советские водители отнеслись к новой Tatra 815 с большим недоверием. Однако, со временем импортная машина заслужила титул одного из лучших грузовиков страны Советов. Ведь несмотря на некоторые проблемы и объективные недостатки, по-настоящему любить Tatra 815 действительно было за что. Сила грузовика конечно же заключалась в особенностях его конструкции. Многие вещи в конструкции «Татры» для советских шоферов и механиков были одновременно дикими, немыслимыми, но приятными.

Называли косолапым. /Фото: fototruck.ru.

Называли косолапым. /Фото: fototruck.ru.


Например, чешский грузовик использовал независимую подвеску с качающимися полуосями. На колёсах 815-ой стояли отдельные карданные валы. Именно благодаря этой особенности советских механики прозвали чехословацкую машину не иначе как «косолапой». Собственно, именно эта «косолапость» и обеспечивала высокую проходимость грузовика за счет очень широкого диапазона движения полуосей. Характерное отклонение колес, было хорошо заметно у ненагруженной «Татры». Однако, едва стоило добавить 815-ой немного «багажа», как колеса приходили в перпендикулярное дороге положение. Что интересно, эта же особенность конструкции обеспечивала грузовика с большим количеством осей потрясающую устойчивость. Помимо машин с формулой 4х4 выпускались так же 6х6, 8х8 и даже 12х12. Так вот известны случаи, когда подобные машины самостоятельно добирались до ремонта, даже потеряв одно из передних колес!

Используется по сей день. /Фото: fototruck.ru.

Используется по сей день. /Фото: fototruck.ru.


Любили «Тарту» не только за уникальную подвеску и высокую проходимость. Двигатели чешского грузовика представляли не меньший интерес. Грузовики комплектовались 8, 10 и 12-цилиндровыми агрегатами с воздушным охлаждением и диапазоном мощности от 235 до 360 л.с. Впрочем, главное достоинство было отнюдь не в этом, а в модульной конструкции агрегатов. Благодаря ей значительно упрощалось техническое обслуживание машины. Например, механик мог по отдельности менять каждую головку блока или цилиндр. Правда были у чехословацких агрегатов и минусы… Из-за воздушного охлаждения агрегаты часто перегревались на низких оборотах, особенно под управлением начинающих шоферов. Впрочем, часть импортных грузовиков комплектовалась в Союзе двигателями местного производства с жидкостным охлаждением марки ЯМЗ.

Были конечно и недостатки. /Фото: operevozke.ru.

Были конечно и недостатки. /Фото: operevozke.ru.


В результате чешская Tatra 815 завоевала среди советских водителей репутацию одного из лучших грузовиков в истории. Машина приятно выделялась хорошей динамикой, легким управлением и быстрым торможением. Конечно, у 815-ой были недостатки. Например, из-за отсутствия пневмоподвески на первых моделях чудовищно быстро изнашивалась резина из-за все той же «косолапости». Вдобавок к этому, добираться до некоторых агрегатов при ремонте было настолько же сложно, насколько легко обслуживался двигатель. Помимо этого, конструкция «Татры» была в среднем сложнее и дороже аналогичных грузовиков других моделей. Наконец, машина была очень требовательна к соблюдению правил эксплуатации. Однако, у внимательного и заботливого водителя 815-ая без проблем служила годами.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 5 автомобильных опций, которые раздражают водителей.


Обратите внимание:







1749
19.08.2024 22:25
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё