Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Ремонт автомобиля возможен и при наличии качественных расходников/ Фото: ms-48.ru

Ремонт автомобиля возможен и при наличии качественных расходников/ Фото: ms-48.ru

Заботиться об автомобиле, конечно, нужно. Но без фанатизма! Чрезмерная забота бывает не только на пользу, но и во вред. Вы покупаете только качественные запчасти, регулярно проходите ТО, используете какие-то «фишки», но двигатель все равно вдруг взял и сломался, и ему требуется капитальный ремонт. Почему такое могло произойти? Послушаем мнение специалистов.


1. Нужно ли самостоятельно покупать расходники для техобслуживания



Топливный фильтр/ Фото: okeydrive.ru

Топливный фильтр/ Фото: okeydrive.ru

Для начала разберемся, надо ли самостоятельно покупать расходники и приезжать с ними на ТО. Этот вопрос волнует тех автовладельцев, которые не доверяют дилерам, но в то же время не хотят потерять гарантию. К расходным материалам относятся:

  • моторное масло;

  • жидкость для тормозной системы;

  • жидкость для системы охлаждения;

  • фильтр генератора;

  • топливные, воздушные, масляные, салонные фильтры.


  • Фильтры второстепенных механизмов подлежат замене через 15 тыс. км пробега – то есть, на каждом ТО. В большинстве ситуаций покупать расходники самостоятельно не нужно. И вот почему.

    Во-первых, автосервис теряет прибыль от продажи масел и фильтров со своей накруткой. Естественно, сотрудники не обрадуются, если вы принесете свои расходники. Возможно, это повлияет на качество их работы.

    Во-вторых, даже если ваши расходные материалы качественные, и сотрудники сервиса установят их добросовестно, вы в любом случае лишаетесь гарантии. Дилеры ссылаются на раздел «Ограничение области действия гарантии» в сервисной книжке. Там сказано, что ущерб, спровоцированный монтажом запчастей, не одобренных фирмой, или выход из строя смежных элементов авто, возникший вследствие применения запчастей, не одобренных фирмой, не покрываются гарантией изготовителя автомобиля.

    Моторное масло для автомобиля тоже относится к расходным материалам/ Фото: zr.ru

    Моторное масло для автомобиля тоже относится к расходным материалам/ Фото: zr.ru

    Так что внимательно изучайте условия гарантии уже на этапе покупки машины. При выполнении дилером технического обслуживания авто с применением расходников, купленных и принесенных клиентом, в заказ-наряде и в сервисной книжке появится отметка «запчасти клиента». Вам придется подписать этот документ, и это будет означать, что если с машиной что-то случится, дилер за это отвечать уже не будет.

    К тому же у многих официальных дилеров есть практика давать хорошие скидки на проведение техобслуживания, если покупаете расходники у них. В этом случае получится сэкономить больше, чем при покупке расходных материалов на стороне. Это во-первых.

    Во-вторых, вы будете уверены в том, что на ваш автомобиль установят оригинальные запчасти и используют оригинальные материалы. А в-третьих, вы сохраните гарантию.

    У некоторых дилеров есть специальные Интернет-порталы, где можно ознакомиться со списком оригинальных запчастей и записаться на ТО. Таким образом, вам сделают техническое обслуживание автомобиля «под ключ» по выгодной цене и с гарантией качества.

    2. Сомнительные «фишки»



    Неодимовые магниты от жесткого диска, которые крепят на корпус масляного фильтра/ Фото: sdelaysam-svoimirukami.ru

    Неодимовые магниты от жесткого диска, которые крепят на корпус масляного фильтра/ Фото: sdelaysam-svoimirukami.ru

    Мы уже говорили о том, что при уходе за транспортным средством важно не переусердствовать. Например, некоторые бывалые автомобилисты крепят на корпус масляного фильтра неодимовый магнит от жесткого диска ПК. Они объясняют это более эффективной работой фирменной полнопоточной запчасти – она становится способной улавливать металлические продукты износа. Этого никто и не отрицает, но нельзя упускать из виду и недостатки.

    Может случиться так, что в корпусе скопится чересчур много стружки, а магнит в результате тряски оторвется да и выпадет на дорогу. Тогда шлак сразу же распространится по всей масляной системе, в результате чего на стенках цилиндров возникнут задиры. Поэтому лучше понадежнее закрепить неодимовый магнит под картером, а не на корпусе масляного фильтра.

    Рекомендуем внимательнее относиться к маловязким маслам. В современных моторах масляные каналы довольно узкие. Для них идеально подходит масло 0W20. Но если залить такой лубрикант в старый двигатель с большими зазорами, то масляный насос не сможет обеспечить нужное давление. Из-за этого между трущимися компонентами не появится масляная пленка, что значительно ускорит износ силового агрегата. При длительном использовании чересчур вязкой смазки в моторах сильно изнашиваются масляный насос, его редукционный клапан, фазорегуляторы.

    Поэтому при выборе масла обращаем внимание на все, что написано на этикетке. Лубрикант 0W20 не покупаем, если у нас автомобиль с двигателем экологического класса Euro3 или ниже. Если выше, то такой продукт смело можно использовать.

    Автомобильные свечи/ Фото: mediasalt.ru

    Автомобильные свечи/ Фото: mediasalt.ru

    Некоторые автолюбители делают регулировку искрового зазора на свечах зажигания: подгибают или наоборот отгибают внешние контакты. Причем даже в том случае, если это оригинальные свечи лидирующих производителей.

    Если очень хочется это сделать, то делать нужно правильно, в противном случае даже фирменные свечи будут работать некорректно. Если зазоры окажутся слишком маленькими, то у искры уменьшится интенсивность, а если слишком большими, то появятся пропуски вспышек в моторе. Об этом скажет изменившийся цвет искры. В этом случае возникнут перебои в работе силовой установки.

    Теперь что касается топлива. Как известно, самые распространенные виды бензина – с октановым числом 92 и 95. 92-й стоит дешевле, 95-й, соответственно, дороже. Но даже если производитель допускает применение 92-го бензина, современные автомашины его не любят. Их двигатель на регулярное использование такого горючего отвечает детонацией, которая в свою очередь может спровоцировать серьезные проблемы. Так что не стоит экономить на топливе.

    3. На что обратить внимание при самостоятельной покупке расходников



    Покупать нужно только качественные расходные материалы/ Фото: autonews.ru

    Покупать нужно только качественные расходные материалы/ Фото: autonews.ru

    И все же надежность и высокий ресурс машины, наряду со своевременным техническим обслуживанием, зависят и от качества расходников. Использование технологически неподходящих или низкокачественных расходных материалов приводит к сбоям в работе узлов и агрегатов автомобиля и быстрому выходу их из строя.

    Обилие расходных материалов плохого качества на авторынке не связано с недобросовестностью производителей. К сожалению, сейчас снова благодатная почва для подделок, как это было в 1990-е годы. Мошенники умело маскируют подделки под продукцию знаменитых брендов. Естественно, их совершенно не заботит качество, а некоторые люди «ведутся» на низкую стоимость.

    Если вы все же предпочитаете покупать расходники самостоятельно, то делать это нужно грамотно, чтобы не приобрести технологическую продукцию низкого качества или откровенную подделку.

    Допустим, вам нужно купить моторное масло Nissan. На что следует обращать внимание?

    Безусловно, технические требования к моторному маслу важны, но обеспечить их в должной мере может только оригинальный производитель. При изготовлении этого расходника учитываются все параметры силового агрегата, включая специфику его конструкции.

    Моторное масло Nissan/ Фото: motoroilclub.ru

    Моторное масло Nissan/ Фото: motoroilclub.ru

    Сбалансированная вязкость уменьшает силу трения. Это гарантирует высокое качество самого материала и долговременную, безотказную работу «сердца» автомобиля даже в условиях низких температур и серьезных нагрузок. В итоге все узлы мотора получают надежную защиту, их характеристики сохраняются на достаточно длительное время.

    Производитель оригинального моторного масла Nissan выдает продукт высокого качества с четким соответствием всем параметрам. Помимо этого, у продукта есть уникальная защита от подделок. Как проверить подлинность моторного масла Nissan?

    Самые востребованные виды масел имеют следующие индексы:

  • 0W20;

  • 0W30;

  • 5W30;

  • 5W40;

  • 10W40.


  • Они расфасовываются в канистры емкостью 1 л или 5 л. На оборотной стороне канистры имеется особый защитный стикер с указанием уникального кода – он скрыт под слоем специального напыления. Его можно удалить при помощи обычной монетки или любого другого металлического предмета. Скрытый цифровой код и будет гарантией от подделки.

    Что дальше делать с этой информацией? Заходим на официальный сайт производителя, переходим в специальный раздел и там вводим в форму цифровой код, а после запускаем проверку. Ответов может быть несколько:

  • подлинность подтверждена – можно смело использовать масло;

  • данного номера нет в базе – велика вероятность подделки;

  • номер есть в базе, но он уже был использован – в форме появится дата проверки.


  • В третьем варианте тоже велик риск подделки, поскольку одного и того же номера на разных канистрах быть не может.



    Интересно также узнать про 10 самых популярных автомобилей в России в 2022 году, полюбившихся отечественным водителям.


    Обратите внимание:







    3221
    19.01.2023 11:33
    В закладки
    Версия для печати



    Смотрите ещё