Зеркало заднего вида/ Фото: iphones.ru
Автопроизводители стараются делать автомобили практичными, надёжными и безопасными, однако в каждой машине остаются своеобразные «пробелы», с которыми водители сталкиваются ежедневно в процессе езды.
Одним из таких опасных пробелов является «слепая» или мёртвая зона, которая может стать причиной аварии, дорогостоящего ремонта или ДТП с участием пешехода. Но можно ли научиться хорошо видеть там, где с водительского места не видно ровным счётом ничего?
1. Что такое «слепая» зона, и как с ней бороться
Где у легкового автомобиля «слепые» зоны?/ Фото: gazu.ru
«Слепая» зона возникает в местах, которые недоступны для взгляда водителя из-за элементов кузова транспортного средства. Существует как минимум 6 общеизвестных мёртвых зон в легковом автомобиле:
Одним из лучших способов полностью избавиться от «слепой» зоны перед багажником будет установка парктроника и камеры заднего вида. Если такая система безопасности не предусмотрена штатной комплектацией, ее можно установить самостоятельно.
Боковые зеркала и их правильная регулировка/ Фото: catalog.orsk.ru
Для того чтобы иметь хороший задний боковой обзор, достаточно приобрести и установить дополнительные боковые зеркала так, чтобы угол их поворота отличался от основных зеркал на несколько градусов вправо и влево для каждой стороны соответственно.
«Слепые» зоны весьма коварны и обманчивы. Например, они могут находиться в непосредственной близости от пассажирских или водительской дверей.
При хорошем обзоре, имея все системы безопасности и видеонаблюдения, водитель рискует банально не заметить трубу ограждения высотой до полуметра и пропороть ею плоскость двери, а это – дорогостоящий ремонт на десятки тысяч рублей. Чтобы такого не произошло, есть смысл установить на свой автомобиль систему видеонаблюдения 360 градусов.
2. Общие рекомендации для контроля мёртвых зон
Что водителю делать для контроля мёртвых зон вокруг автомобиля?/ Фото: mosavtoshkola.org
Полностью избавиться от «слепых» зон с помощью электроники не всегда представляется возможным, да и выйти из строя на время или навсегда она может в любой момент – например, в связи с наледью на датчиках парктроников.
Именно поэтому водителю лучше всего всегда надеяться на себя, а дополнительное оборудование использовать лишь в качестве подтверждения безопасности совершаемого манёвра.
Для этого в первую очередь перед тем, как сесть в автомобиль, простоявший целую ночь на стоянке, важно обойти его со всех сторон и убедиться, что ничто не мешает выехать со двора без последствий. За ночь обстановка вокруг автомобиля может серьёзно измениться. Особенно опасны манёвры при трогании задним ходом, когда обзор закрыт полностью на несколько метров назад. Перед автомобилем могут находиться острые предметы, животные, дети, старые покрышки, камни, сугробы и ещё много чего другого. Элементарный осмотр позволит водителю избежать массы неприятностей и проблем.
Двигаясь на невысокой скорости, замечайте потенциально опасные предметы, пешеходов и автомобили, которые ещё не попали в «слепую» зону. На высоких скоростях выполняйте манёвры медленно, при этом можно снизить или наоборот повысить скорость, чтобы убедиться, что в «слепой» зоне никого нет.
Автомобильное движение на трассе/ Фото: drivenn.ru
При движении на трассе наиболее опасны задние боковые «слепые» зоны. Если при перестроении увеличить скорость, можно увидеть скрывшийся автомобиль в зеркале бокового обзора и завершить манёвр безопасно. Имеет смысл увеличивать скорость при перестроении на левую полосу движения и уменьшать – при перестроении на правую полосу.
Во втором случае автомобиль, попавший в «слепую» зону, можно будет увидеть через окно пассажирской двери. Проследите, чтобы ваши манёвры не мешали движению других участников дорожного движения.
Наиболее опасными являются боковые «слепые» зоны, ведь они чаще всего связаны с высокими скоростями, и несут наиболее серьёзные последствия после ДТП. Заложником боковой «слепой» зоны может стать каждый водитель, выезжающий с примыкающей дороги на трассу либо совершающий манёвр на перекрёстке в городе или за городом.
Перед тем, как проехать опасное место, остановитесь и выждите пару секунд. За это время автомобили, скрытые в «слепых зонах», успеют покинуть их, и вы будете уверены в безопасности движения. Особенно актуально это положение при переезде железнодорожных путей и высокоскоростных магистралей.
Мёртвые зоны разных автомобилей могут отличаться/ Фото: pikabu.ru
При этом важно знать и размер мёртвой зоны конкретно вашего автомобиля, ведь на разных машинах она может разительно отличаться. Для этого попросите помощника походить вокруг автомобиля и проследите за теми участками кругового обзора, где человек пропадает из виду.
Чем крупнее мёртвые зоны в вашем автомобиле, тем сложнее будет их контролировать, и тем осторожнее предстоит быть водителю при принятии решений на дороге.
Находясь за рулём автомобиля в месте, где сложно предугадать появление машины из «слепой» зоны, двигайтесь вперёд и назад, вправо и влево, чтобы иметь дополнительный обзор мёртвых зон.
Не забывайте, что мёртвая зона имеет тенденцию увеличиваться с повышением скорости. По правде сказать, размер её не меняется, искажается лишь восприятие реальности человеческим глазом, периферические свойства которого ограничиваются при быстром движении предметов.
Значительно уменьшить физический размер мёртвой зоны можно, установив широкое зеркало заднего вида с выпуклой линзой. Оно позволит компенсировать несовершенство человеческого зрения, а в случае опасности – увидеть больше, чем водитель в соседней машине.
Кроме контроля мёртвых зон, автолюбителю полезно знать, как покончить с вибрацией машины.