Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    



Среди сувениров на морскую тематику миниатюрные модели кораблей, которые помещаются в бутылку, являются одним из самых популярных вариантов. Однако наибольший интерес, безусловно, заслуживает загадка того, как именно их изготавливают. Ведь кажется совершенно невероятной способность мастеров через небольшое горлышко протащить полную модель кораблика. Реальная технология изготовления кораблей в бутылках - очень сложная, но интересная.

Одно из самых таинственных занятий. /Фото: livemaster.ru

Одно из самых таинственных занятий. /Фото: livemaster.ru


История этого занятного хобби началась приблизительно полтысячи лет назад. Кроме того, считается, что среди первых мастеров были, что совершенно логично, моряки, которые в эпоху великих географических открытий ходили в свои путешествия на каракках или галеонах, то есть парусных кораблях. Соответственно, зависимость от погоды заставляла их как-то коротать время в борьбе со скукой - так они и начали делать миниатюрные модели своих либо чьих-то судов, помещая их при этом в пустые бутылки.

Пятсот лет засовывания корабликов в тару из-под рома. /Фото: livemaster.ru

Пятсот лет засовывания корабликов в тару из-под рома. /Фото: livemaster.ru


Самое интересное, что несмотря на длинную историю этого занятия, его таинственность при этом пока толком не разгадана - практически никому не известно, как именно кораблики затаскивают в бутылки. Вот поэтому в обществе тех, кто не знаком с реальной технологией изготовления этих занятных вещиц, появилось множество вариантов, как именно это произошло. Самой же популярной является версия, что корабли в бутылках помещают целиком после отклеивания донышка, которое потом попросту возвращают на место.

Главное заблуждение об этом хобби. /Фото: yablyk.com

Главное заблуждение об этом хобби. /Фото: yablyk.com


Нестоящая же технология изготовления парусных кораблей в бутылках представляет собой сложный, многоэтапный процесс. Так, первоначально мастеру необходимо особым образом собрать модель - так, чтобы в дальнейшем её можно было буквально расчленить, то есть частично разобрать её. Как раз последнее действие с корабликом происходит потом, и именно в таком виде его получится втиснуть в бутылку через горлышко (так что никакого отпиливания донышка), и уже затем судомоделисты начинают финишную сборку, используя набор специальных инструментов.

Один из вариантов сборки корабля в бутылке. /Фото: wikipedia.org

Один из вариантов сборки корабля в бутылке. /Фото: wikipedia.org


Стоит отметить, что финишная сборка модели кораблика внутри бутылки делится несколько этапов и производится строго по правилам. Так, по информации редакции novate.ru, мастер двигается от донышка до горлышка, потому что именно такой механизм позволяет установленным деталям не заслонить обзор для размещения остальных. Кроме того, общепринятыми являются отдельные пропорции модели относительно тары: если бутылка обладает более длинным и узким горлышком, то и наполненность будет больше, а значит, большее число деталей можно будет разместить в конструкции модели.

Помещение модели в бутылку выглядит именно так. /Фото: karopka.ru

Помещение модели в бутылку выглядит именно так. /Фото: karopka.ru


На отечественных просторах технология изготовления бутылок для парусников (а их производят по особой технологии) остаётся малораспространённым. Не так уж и много в России именно профессиональных судомоделистов - всего их около тридцати. Однако они работают качественно, что регулярно демонстрируют на соревнованиях международного уровная. Это и неудивительно, ведь процесс скрупулёзный и долгий: по данным novate.ru, чтобы изготовить один корабль в бутылке, необходимо потратить он пары недель до полугода.

Интересное видео с нашего канала:



Хочешь узнать больше о настоящих судах с занятным апгрейдом? Тогда читай: Как работают и кем создавались экспериментальные корабли-невидимки


Обратите внимание:







7824
18.07.2023 16:02
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё