Медиа RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

10 абсурдных реклам, основанных на трагедии

Медиа Медиа
10 абсурдных реклам, основанных на трагедии

10 абсурдных реклам, основанных на трагедии

Гражданские войны, голод, атаки террористов случаются то тут, то там на планете, и людям остается только сочувствовать. Но рекламодателей часто назвать людьми нельзя. В том, что многие видят страдания, они видят гигантские суммы долларов.


10. Реклама фитнес-клуба в Дубае с использованием кадров Холокоста

Реклама фитнес-клуба в Дубае

Реклама фитнес-клуба в Дубае


В 2012 году фитнес-центр в Дубае поместил фотографии на своей страничке в Фейсбуке с изображением узников концентрационного лагеря нацистов в Аушвице под слоганом «Попрощайтесь со своими калориями». Не удивительно, что многие люди были оскорблены и возмущены тем, что убийства миллионов людей кто-то пытается использовать для рекламы спортивного зала. На бурную реакцию общественности фитнесс-центр не нашел ничего лучшего, как начать отстаивать и защищать свою рекламу, говоря, что калории в их клубе будут сжигаться как в концентрационном лагере. Вскоре фитнес-клуб удалил фотографии, были уволены ответственные лица за рекламу, но мир, в котором мы живем очень странный и часто ужасный. За это время фитнес-клуб получил неплохую прибыль, так как негативная реклама спровоцировала высокий интерес клиентов, и клуб уже не справлялся с количеством желающих заняться спортом.

9. Реклама компании Vodafone и революция в Египте

Реклама компании Vodafone

Реклама компании Vodafone


Революция в Египте в январе 2011 года. Причины свержения правления Мубарака разнообразны, широко известны и неимоверно сложны. Но это не остановило компанию Vodafone в создании своего рекламного продукта. В своем рекламном ролике в интернете после отставки Мубарака компания размещала сцены прошедшей революции с комментариями, что они не призывали выходить людей на улицы, но хотели, чтобы жители Египта вспомнили о своей силе. А люди восприняли всё по-своему и все-таки вышли на протесты. Чтобы компанию не обвиняли в призыве к революции и в нелепых смертях убиенных и замученных пытками восставших, она поместила комментарии с соответствующим контекстом. Кроме этого, когда восставшие нуждались в поддержке, компания приостановила работу сети, якобы для борьбы с вирусными атаками.

8. МакДональдс насмехается в рекламе над людьми с душевными расстройствами

Реклама МакДональдс

Реклама МакДональдс


В 2013 году мрачная реклама появилась в вагонах метро в Бостоне. На фотографии изображена молодая женщина, закрывшая лицо руками, а под фотографией была надпись: «Вы не одни». Реклама выглядела бы традиционно для кампаний, которые нацелены на помощь людям с душевными болезнями, но слоган продолжался следующей фразой: «Миллионам людей нравится Big Mac». Сеть ресторанов отказывается от авторства рекламы, на которой были помещены контактные телефонные номера кол-центра МакДональдса, в рамочке, как телефоны психологической помощи.

7. Немецкий спа-отель отметил Хрустальную ночь

Реклама спа-отеля

Реклама спа-отеля


Ночью в ноябре 1938 года нацистские штурмовики провели операцию с целью погромов немецкого бизнеса. В эту ночь они разбили витрины 7 000 магазинов, сожгли 900 синагог и убили 91 еврея. Эти события в истории назвали «Хрустальная ночь». Через 75 лет немецкий спа-отель праздновал юбилей, предлагая клиентам романтический отдых. В рекламе предлагали такую услугу как «Хрустальную ночь», обещая ванну при свечах для каждого желающего, кто готов заплатить. Позже отель заявил, что это случайное совпадение и по дате, и по названию. Возможно, это и совпадение, а возможно, отелем тайно руководит Йозеф Геббельс.

6. Реклама автомобилей компании Hyundai, основанная на сценах самоубийства



Большинство людей негативно отнеслись бы к автосалону, который торгует автомобилями, в которых совершались самоубийства, но маркетологи компании Hyundai думают по-другому. В 2013 на телеканалах Великобритании появился ролик, в котором молодой человек пытается совершить самоубийство в салоне автомобиля, надышавшись дымом из выхлопной трубы. Попытка не удалась, потому что эта марка автомобиля работает на водороде и не вырабатывает вредных выхлопных газов. Реклама вызвала волну негодования, а один из зрителей признался, что реклама заставила его вспомнить тот факт, что его отец в свое время таким же образом ушел из жизни. Компания извинилась перед общественностью и заявила о том, что была против, но ведь реклама не могла появиться без инициативы, финансовых вложений и одобрения самой компании.

5. Реклама автомобиля компании Citroen и Третий Рейх



В 2008 году компании Citroen осчастливила публику появлением рекламы «безупречного немецкого автомобиля». В рекламном ролике всячески возвеличивалась роль немецкой культуры под музыку Вагнера, демонстрировались национальные костюмы, свиные колбаски и немецкие овчарки. На последних секундах рекламы появляется слоган: «Сделано во Франции», так как это французская компания. Некоторые члены правительства Великобритании были возмущены откровенной пропагандой в духе Третьего Рейха. В рекламе демонстрировали стадион, построенный нацистами для проведения Олимпиады 1936 года, нацистский герб, надписи в готическом стиле. На все недовольства компания Citroen ответила, что создала рекламу в юмористическом ключе.

4. «Рождественские перемирия» в основе рекламы супермаркета Sainsbury



Сто лет назад все страны Европы были вовлечены в Первую мировую войну, во время которой погибло 8,5 миллионов человек и было ранено 21 миллион. В основе сегодняшней рекламы британского супермаркета Sainsbury лежит реальное историческое событие, которое в истории носит название «Рождественские перемирия». В 1914 году на Рождество немцы и британцы заключили временное перемирие. Несмотря на положительные отзывы в британской прессе, были люди, которые возмущались тем, что трагические события истории используют в рекламе обычного магазина. Такое отношение к истории минимизирует значение тех событий и разрушает историческую память нации. Супермаркет Sainsbury планирует снести самый большой мемориальный комплекс Bristol Rover’s Memorial Stadium, посвященный памяти погибших в Первой мировой войне игроков местной команды регбистов, и расширить свои площади, несмотря на протесты местных жителей.

3. Реклама бренда Levi’s и молодежные беспорядки



В 2011 году бренд Levi’s разработал новую рекламную кампанию под концепцией “Go Forth” . В основе сюжета группа молодых людей протестует против полицейского подразделения, своеобразное возрождение идеалов Арабской Весны. Летом Англия была парализована волнами протестов в центрах городов. Протесты еще не прекратились полностью, как компания выпускает свою рекламу, что имеет негативные последствия. До того как в стране начались грабежи, реклама просуществовала несколько месяцев, и потом была снята с эфиров.

2. Реклама продуктов компании Groupon на основе проблемы самоопределения народов Тибета



Современную историю Тибета не назовешь счастливой. Китайские власти вмешиваются в жизнь народов Тибета и их предводителя Далай Ламы, а дети в возрасте шести лет насильно вывозятся в Китай, чтобы учиться там в школах. Эти проблемы компания Groupon связала с продажей недорогих продуктов и выпустила рекламу, которая оскорбила многих. Во время трансляций Суперкубка в 2011 году премьера рекламы началась с заявления актера Тимоти Хаттона о том, что культура Тибета уничтожается, но при этом заявляет, что тибетцы продолжают готовить самое вкусное в мире рыбное карри, которое доступно благодаря скидкам компании Groupon. В результате негативных отзывов компания Groupon выделила сумму денег в фонд помощи тибетским народам и заявила, что серьезно относится к их проблеме. Рекламная кампания провалилась, и компания была вынуждена аннулировать ролик.

1. 9/11 продает все

Антитабачная реклама

Антитабачная реклама


Несмотря на то, что трагедия 9/11 до сих пор свежа в памяти людей, маркетологи попытались извлечь прибыль и из этой трагедии. Уже через год после трагедии Business Insider насчитал 10 рекламных компаний с Twin Towers. Новозеландская компания в антитабачной рекламе представила сигареты в виде Twin Towers с слоганом, который гласил: «Терроризм – это смерть 2001:11 377, а никотин – это смерть 2001: 30 000 000». Реклама в газете Courrier International предположила, что если бы архитекторы тщательнее отнеслись к потребностям людей во время строительства Twin Towers, то самолеты не нанесли такого вреда. Но ничто не сравниться с рекламой бразильской компании Ortobom. В ней демонстрировали календарь с датой 9/11 и фразой, что «в жизни всегда есть то, что заставит вас лишиться сна, подходите серьезно к выбору матраса».
Впрочем, это не единственные примеры реклам, вызвавших неоднозначную реакцию зрителей.

Обратите внимание:

0
24532
Версия для печати