Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Можно ли эффективно удалить царапину с автомобильного кузова?/ Фото: drivenn.ru

Можно ли эффективно удалить царапину с автомобильного кузова?/ Фото: drivenn.ru

Во время эксплуатации транспортного средства нередко приходится задавать себе вопрос: как избавиться от мелких царапин и повреждений, которые появляются из-за неаккуратного вождения, взаимодействия лакокрасочного покрытия со сторонними предметами или других факторов.


И речь идет не только о кузовных дефектах, но и о сколах на лобовом стекле, ставящих под угрозу безопасную езду в темную пору суток.

1. Разновидности царапин



Царапины на автомобиле могут быть разными/ Фото: defectov-net.ru

Царапины на автомобиле могут быть разными/ Фото: defectov-net.ru

Перед тем, как перейти к устранению царапин на автомобильном кузове, нужно разобраться с их основными разновидностями и причинами появления. Например, в некоторых случаях достаточно закрасить проблемный участок либо выполнить поверхностную полировку без каких-либо дополнительных манипуляций.

В зависимости от степени повреждения, царапины бывают следующих типов:

  • Паутинка. Самый слабый дефект лакокрасочного покрытия, не затрагивающий металлические детали кузова;

  • Мелкая царапина. Затрагивает несколько слоев ЛКП, но без воздействия на металл;

  • Глубокая царапина. Более серьезная проблема, которая доходит до слоя грунтовки, но без появления коррозии;

  • Скол. Крупный дефект, требующий профессионального подхода и специального оборудования для устранения;

  • Царапина со следами ржавчины. Критическое повреждение, при котором нарушается целостность металла. Без надлежащего ремонта и обслуживания дефектного участка коррозионные процессы будут только усугубляться.


  • 2. Опасность повреждений покрытия кузова



    Сколы и царапины на бампере/ Фото: knews.kg

    Сколы и царапины на бампере/ Фото: knews.kg

    Как известно, для изготовления деталей автомобильного кузова используются разные материалы. Среди них: сталь, алюминий, пластик и т.д. В связи с этим, кузовные дефекты могут носить разный характер и иметь определенную степень опасности.

    Так, если речь идет о мелком сколе на пластиковом бампере, то это не несет серьезной угрозы и лишь ухудшает эстетичный вид транспортного средства. В случае со стальными или алюминиевыми элементами – они уязвимы к коррозии и нуждаются в особом уходе.

    Коррозия – главный враг любой машины. Этот процесс ставит под угрозу целостность металла, снижая его прочность и устойчивость к механическим нагрузкам. И если проигнорировать следы ржавчины, в скором времени железная деталь станет буквально пылью.

    Деформация алюминия происходит медленнее, но это тоже уязвимый материал к коррозии, которая может полностью «съесть» его. Задача лакокрасочного покрытия заключается в защите кузова от негативных влияний окружающей среды, поэтому ответственные автомобилисты внимательно следят за его целостностью и состоянием. Ведь это определяет срок службы и беспроблемную эксплуатацию транспортного средства.

    3. Степень повреждения лакокрасочного покрытия



    Повреждение лкп/ Фото: abs-magazine.ru

    Повреждение лкп/ Фото: abs-magazine.ru

    Если вы обнаружили, что скол или царапина затронули металлическую деталь, важно грамотно оценить масштабы проблемы. Дело в том, что ЛКП в любом современном авто включает в себя три слоя:

    1. Грунтовка. Представляет собой начальный слой, который находится на металлической поверхности и улучшает адгезионные свойства других материалов с кузовом.

    2. Краска. Специальная смесь на основе пигментирующего компонента и основы. Пигмент определяет оттенок краски и ее стойкость к выцветанию под воздействием солнца. В свою очередь, основа влияет на эксплуатационные свойства состава, а именно – сцепление, твердость, пластичность и т.д.

    Для улучшения свойств краски ее часто разбавляют лаками, что позволяет классифицировать продукт, как эмаль. Большинство марок автомобильных красок, выпущенных за последние годы, имеют водную основу, поскольку эта технология является наиболее безопасной с экологической точки зрения.

    3. Лак. Финальный слой, создающий эффект блеска и оберегающий краску от негативных внешних факторов. Обычно, эта часть ЛКП имеет наибольшую толщину и твердость.

    Все перечисленные слои лакокрасочного покрытия могут распределяться в несколько слоев с соблюдением просушки между каждым этапом.

    4. Как определить интенсивность повреждения ЛКП



    Дефекты лакокрасочного покрытия на вымытом автомобиле/ Фото: drive2.ru

    Дефекты лакокрасочного покрытия на вымытом автомобиле/ Фото: drive2.ru

    Чтобы понять, насколько серьезно скол или царапина затронула ЛКП кузова, нужно воспользоваться дополнительным освещением и идеально вымыть автомобиль. Визуальный осмотр проводится в дневную пору с использованием фонарика.

    Дефекты лака лучше всего видны на ярких и темных машинах. Мелкие «паутинки» и царапинки на финишном слое покрытия имеют светлый оттенок. При этом края таких участков почти незаметны, поскольку не имеют острых граней. С целью обнаружения проблемных мест следует выполнять обзор под разным углом.

    5. Как избавиться от царапин на лаке



    Абразивная полировка кузова машины/ Фото: vinyl-tm.ru

    Абразивная полировка кузова машины/ Фото: vinyl-tm.ru

    Чтобы удалить мелкие дефекты лака, можно воспользоваться абразивной полировкой, которая также называется восстановительной. Во время обслуживания проблемной зоны, необходимо снять слой лака на глубину царапины. Таким образом удастся получить более тонкий, но идеально ровный и «чистый» слой.

    Для максимально эффективного восстановления необходимо использовать специальное оборудование для полировки и абразивные смеси с разным уровнем «грубости». Перед проведением работ следует тщательно вымыть деталь от грязи. В противном случае в полировальную пасту попадут частицы пыли, которые нарушат покрытие.

    6. Как убрать повреждения краски и лака



    Восковой карандаш для автомобиля/ Фото: krasymavto.ru

    Восковой карандаш для автомобиля/ Фото: krasymavto.ru

    Если скол затронул эмаль и лак, то металлические детали по-прежнему остаются защищенными от коррозии. И хоть заводской грунтовочный слой имеет крайне малую толщину (около 20 мкм), он достаточно прочный. Вдобавок, в грунтовке присутствуют антикоррозионные добавки, обеспечивающие надежную защиту для кузова.

    Чтобы избавиться от визуального дефекта на лакокрасочном покрытии, можно использовать разные способы. С мелкими «паутинами» лучше всего бороться восковым карандашом с соответствующим оттенком. Это недорогой и эффективный метод, но без долгого срока службы. Сами карандаши содержат восковую основу, пигменты цвета и масла, из-за чего не способны сохраняться на кузове долгое время.

    Восстановление кузова после царапин лучше выполнять при температуре поверхности около 20 градусов. Перед использованием карандаша деталь стоит тщательно вымыть, просушить и обезжирить. Затем ее нужно заштриховать.



    Интересно также узнать про 10 популярных машин с «автоматом» в России, пользующихся заслуженной любовью граждан.


    Обратите внимание:







    11535
    17.09.2022 11:43
    В закладки
    Версия для печати