Зачем нужен подогрев зеркал машины?/ Фото: avtonomka.srv58.ru
Есть мнение, что подогрев боковых зеркал на автомобиле – бесполезная функция, поскольку не приносит ожидаемого результата. Но на самом деле это не так. Тут все зависит от качества используемых элементов и самого монтажа.
1. Необходимость обогрева
Обледенение зеркал машины/ Фото: zr.ru
Зимой на зеркала налипает снег и образуется обледенение, в дождь напрягают потоки воды и запотевание. Все это приводит к недостатку обзора. Не видя, что делается сзади, автомобилист испытывает трудности при перестроении и обгоне. Поэтому очевидно, что зеркала всегда должны быть чистыми.
Конечно, можно перед поездкой каждый раз бегать вокруг машины со щетками и скребками, но это отнимает много времени. Поэтому все же подогрев зеркал – очень нужная опция, особенно в наших широтах, где преобладает континентальный или умеренно континентальный климат, и если машина находится не в гараже.
Плюсы обогрева зеркал:
Итак, подогрев зеркал вместе с подогревом стекол решает проблему недостатка обзора. Если в штатной комплектации автомашины такой функционал отсутствует, то подогрев зеркал можно установить самим.
2. Разновидности обогрева зеркал
Виды обогрева автомобильных зеркал/ Фото: bycars.ru
Технологии подогрева зеркал бывают разными, но принцип работы у них один. Конструкция включает в себя низкотемпературный электронагреватель, электрическую проводку и пульт или кнопку управления. Электросхема нагрева зеркал подключается к 12-вольтной бортовой сети авто. Замыкая контакты кнопки управления, водитель подключает нагрев, к зеркалу поступает электроток, за счет нагрева тает и сползает ледяная корка, исчезает конденсат.
Подогрев на проволочной основе осуществляется с помощью нитей из вольфрама. Их укладывают спиралевидно промеж двух слоев изоляции, без зазоров. Делают два выхода: для плюсового и минусового контактов. Такой вариант обогрева требует знаний основ механики.
Нагревательные устройства для метода нагрева на печатных проводниках продаются в автомагазинах или на автомобильных рынках. Приспособление представляет собой два слоя полимера с проводниками между ними. Каждой модели автомобиля соответствует своя модель устройства определенного размера. Поэтому, прежде чем купить нагрев зеркал на печатных проводниках, нужно выяснить параметры своего авто.
Чтобы монтировать такой обогрев, нужно разобрать корпус зеркала для получения доступа к внутренней поверхности. Внутренняя поверхность обезжиривается, а затем к ней приклеивается плата. Чтобы повысить действенность обогрева, внутри корпус покрывают термоизоляционным или фольгированным материалом. С боков у подогревателей есть по клемме с подключенными проводами. Они подсоединяются к проводке, а кнопка подогрева выводится на пульт.
Пленочные нагреватели в настоящее время считаются самыми надежными. Их устанавливают идентично печатным проводникам. На тыльную часть зеркал наклеивается двусторонний скотч. Можно приобрести пленочные подогреватели, снабженные выводными проводниками. Их соединяют с проводкой автомашины, выводят кнопку на панель управления и подключают. Пленочная база равномерно распределяет нагрев по всему зеркалу.
3. Установка готового комплекта для обогрева зеркал
Как установить комплект для обогрева зеркал/ Фото: vodi.su
В продаже имеются готовые комплекты для подогрева зеркал. Если выбран этот вариант, то работать мы будем шуруповертом, инструментами для демонтажа обшивки, отверткой и строительным феном, вместо которого можно использовать горячую воду.
Сначала подключаем обогрев к 12 вольт и проверяем, как он работает, поскольку возможно повреждение при доставке. Если все в порядке, то вытаскиваем зеркало из держателя.
Затем отворачиваем винты на дверной обшивке, демонтируем панель и отключаем провода. При помощи специальных инструментов демонтируем обшивку. Потом отворачиваем винты держателя зеркала и убираем его с дверцы. Отключаем идущие к держателю провода.
Разбираем держатель. Проводим провода в держатель зеркала и приворачиваем его к дверце. Далее, ведем провода через дверцу, заводим в гофру и внутрь автомашины. Затем проводим провода до точки установки кнопки. После запитываемся от 12-вольтного аккумулятора. Потом делаем на панели или в другом месте отверстие под кнопку. Подключаем предохранитель с питания и подводим провод к кнопке. Подключаем на кнопку один «+» провод с питания и второй «+» провод с зеркала, а «-» заземляем.
Если датчик на кнопке зажигается, то следуем дальше. Если не горит, то проверяем все соединения и правильность выбора места для заземления. После этого нагреваем зеркало строительным феном или опускаем его в теплую воду и аккуратно снимаем с корпуса. Далее, обезжириваем тыльную поверхность зеркала и примеряем подогрев. В случае необходимости подрезаем его.
Система для обогрева автомобильных зеркал/ Фото: neauto.ru
Если корпус зеркала не соответствует для монтажа подогрева, выпиливаем место контакта шуруповертом или гравировочной машиной. Затем приклеиваем обогрев к зеркалу и вставляем его в корпус. После подсоединяем провода и контролируем, как функционирует обогрев. Если нормально, то, при наличии остальных проводов подсоединяем их и вставляем зеркало в держатель. Собираем дверную обшивку и делаем аналогично в отношении второго зеркала.
Если у вас достаточно навыков в электрике, то можете купить универсальный обогрев зеркал, монтировать его и собрать схему подключения самостоятельно. Подогрев зеркал собственными руками обойдется вам совсем недорого, но будет достаточно эффективным. Особенно если включить в схему умные реле времени, реле с задержкой, реле подогрева в комбинации с термодатчиком, который будет автоматически включать подогрев в холодную погоду.
Монтировать готовые комплектующие совсем не сложно. С этим справится даже начинающий автомобилист:
4. Подогрев зеркал своими руками
Установка подогрева зеркал своими руками/ Фото: mashinapro.ru
Несложно собрать нагрев зеркал полностью собственными руками. Работать будем разными отвертками, шестигранниками, паяльной лампой, приспособлением для зачистки проводов, строительным феном. А из деталей нам потребуются штекеры для проводок, изоляционный скотч, приспособления для крепления кабеля, спираль, электрическая проводка, розетки 10 мм и 12 мм, реле и зажимы.
Собираем систему подогрева и делаем коммутацию для управления подогревом. Выкручиваем винты, демонтируем дверную обшивку, снимаем ручку. Убираем облицовку возле зеркала.
Далее снимаем зеркала, удаляем саморезы. Разъединяем провода. Используя фен, отсоединяем зеркальные пластины. Прикладываем подогреватель к пластиковой основе, делаем отверстия под контакты. Снимаем защиту, приклеиваем подогреватель к зеркалу и пластиковой основе. Монтируем зеркальный элемент.
5. Монтаж подогрева зеркал на ВАЗ
Работы по установке обогрева зеркал Ergon на автомобиль Лада 2114/ Фото: drive2.ru
На машинах отечественного производства нет обогрева зеркал. Но владельцы ВАЗов с удовольствием тюнингуют свои машины, поскольку процесс монтажа подогрева зеркал относительно несложен.
Наиболее распространенный способ – покупка и монтаж зеркал с вмонтированным нагревателем. Разберем монтаж обогрева зеркал на автомашину ВАЗ 2114. Для этого не нужно демонтировать корпус зеркала. Итак, последовательно производим нижеследующее:
Два провода, выходящие из нагревательного элемента, подключаются параллельно, без соблюдения полярности.
6. Другие варианты
Лампа мощностью 21 Ватт/ Фото: drive2.ru
Для данного универсального способа обогрева зеркал, подходящего для любых машин, нам понадобятся обыкновенные автомобильные лампочки накаливания. Можно установить пару, а можно обойтись и одной.
Одна 21-ваттная лампочка, встроенная в корпус зеркала, может разморозить его за пару минут. Это дает дополнительную нагрузку, поэтому эффективнее установить две 10-ваттные лампочки либо одну двухконтактную. Первый контакт обеспечивает разморозку, второй защищает от образования конденсата.
Возможно подсоединиться к конструкционно предусмотренному нагреву заднего стекла. Это несложно, тут даже не понадобится реле и кнопка активации нагрева. Такое подключение очень рационально, поскольку система готова выдержать дополнительную нагрузку. Так, включение нагрева заднего стекла заодно включит обогрев зеркал.
Если у вас достаточно финансов, то просто купите тюнинговые зеркала, где обогрев уже установлен. Правда, здесь важно качество нагревательного элемента.
Зимой необходимо не только установить подогрев зеркал, но и суметь быстро запустить дизельный двигатель.