Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    




У каждого фаната фильма «Джокер» 2019 года сиквел 2024 года вызвал примерно такие реакции: «Сделайте мне развидеть это!» / «Что это вообще было, чёрт возьми?» / ярость. Не только ваша покорная слуга оказалась на таких эмоциях, но и серьёзные кинокритики, обозреватели маститых кинопорталов, диванные рецензенты и фанаты Джокера в исполнении Феникса всех мастей. Материал собрал осознанный итог масштабной обработки мнений тех рецензентов, которые сразу заподозрили неладное и разложили по полочкам столь странный сиквел, напоминающий дурной сон.


1. Тарантино сразу разобрался во всём и похвалил



Это было классно, чувак! / Фото: ntv.com.tr

Это было классно, чувак! / Фото: ntv.com.tr


Квентин Тарантино – король и бог постмодернистского кино. Он уже несколько десятилетий снимает постмодернистский трэш, который многие зрители ещё со времён «Криминального чтива» не «выкупают» и принимают за чистую монету. Поэтому, разумеется, он был первым, кто отметил, что сиквел «Джокера» - это просто игра со зрителем. Мэтр отметил, что: «сиквел снял САМ ДЖОКЕР. Потому что 200 миллионов долларов на ТАКОЙ ВОТ сиквел мог потратить только сам Джокер, не так ли? Ведь создатель этого фильма показывает средний палец и зрителям, и «Warner Bros», и владельцам их акций, и всему Голливуду. Браво! Точно, фильм снял сам Джокер!»

2. Хоакину Фениксу приснился сиквел в виде мюзикла



-Пошутили мы конкретно, да, Сте́фани Джоа́нн Анджели́на? - Да, Хоакин. / Фото: news.myseldon.com

-Пошутили мы конкретно, да, Сте́фани Джоа́нн Анджели́на? - Да, Хоакин. / Фото: news.myseldon.com


Хоакину Фениксу приснилось, что сиквел «Джокера» можно сделать в формате мюзикла, да ещё в таком ключе, что всё реальное здесь – нереально. Вспомните любой ваш сон. Он нелогичен и странен, верно? Как и сиквел «Джокера». Бинго!

3. В фильме много нереальщины и сюрреализма, как в картинах Дали



Ну, что? Кто тоже не заметил? Четыре черных зонтика сменили цвета на цвета грима лица Джокера, а мы и проглотили!

Ну, что? Кто тоже не заметил? Четыре черных зонтика сменили цвета на цвета грима лица Джокера, а мы и проглотили!


Как Ли проникла в карцер? Откуда в дурдоме для буйных Ли раздобыла грим? Почему зонтики охранников в первой сцене меняют цвет с черного на разноцветный? Создатели фильма с первых минут дают понять, что происходящее – игра со зрителем и сюрреализм.

4. Это не мюзикл, а то, как видят мюзиклы хейтеры мюзиклов



Прямая отсылка на ЧИКАГО... Ой, мы хотели сказать, что этот пункт про то, что это стёб над мюзиклами.

Прямая отсылка на ЧИКАГО... Ой, мы хотели сказать, что этот пункт про то, что это стёб над мюзиклами.


Извините за тавтологию в заголовке пункта, но только так можно передать суть авторского высказывания. Представьте себе, что вы ненавидите мюзиклы. И не понимаете, почему персонажи вдруг начинают петь. Ок. Но в сиквеле «Джокера» персонажи начинают петь всегда буквально с полуслова, вводя вас в ярость. Думаете, это просто жанр? Нет. Это задумка Тодда Филлипса – он хотел вызвать в зрителе ярость. И вызвал.

5. Судья на процессе – одно лицо Мартин Скорсезе



Есть хоть доля сомнения в отсылке?

Есть хоть доля сомнения в отсылке?


Это заметили даже не сильно продвинутые. В одном из музыкальных номеров, которые мы должны понимать как фантазию Артура Флека, он бьёт судью по голове бутафорским молотом. Несложно догадаться, что это означает, что пора перестать видеть в дилогии «Джокер» серьёзные скорсезевские посылы драмы. Ну а ещё тот факт, что клон Скорсезе судит Джокера, намекает нам, что создатель кино отдаёт на суд своего кумира своё первое произведение дилогии – «Джокер» 2019 года.

6. Сиквел обыгрывает мнения фанатов оригинального фильма, выраженные в комментариях в интернете



Сцена, в которой Артур говорит: Нет никакого Джокера.

Сцена, в которой Артур говорит: Нет никакого Джокера.


Смотрите. В оригинальном фильме 2019 года Филлипс снял продукт о психически больном человеке, выдержав всю конъюнктуру киновселенной «DC Comics». Другими словами, он снимал кино о больном человеке и о том, как несправедливо к нему большинство. Но тут случился перевёртыш! Джокера объявили героем! Мол, именно он – теперь герой масс в борьбе с капитализмом. Что?! Итак, вы против капитализма.

А что стоит за ним? Идолопоклонничество: телевиденью, богатым людям, успешным людям. После первого фильма создалось новое идолопоклонничество – Джокеру. Но зачем? Если поклоняться ему, то возникнет идея убивать тех, кто вам не нравится, а в 1917 году из этой идеи произошло кровавое месиво и убийства тысяч безвинных людей. Филлипс сиквелом на протяжении более двух часов пытается сказать зрителям, что зритель ошибся и пытается сейчас поклоняться тому, против чего «топил» первый фильм – а «топил» он против идолопоклонничества.

7. А не привиделся ли Артуру роман с Ли, как в прошлый раз с соседкой?



Что думаем о романе с Ли?

Что думаем о романе с Ли?


А мы не знаем. Ли – реальна. О ней всё рассказала Артуру адвокат. Она легла в клинику по желанию, она богата, её родители живы, она психотерапевт. Даёт ли сиквел однозначный ответ на вопрос, привиделся ли роман с Ли Артуру? Нет – не даёт. Как ничего не может дать и сон Хоакина Феникса.

8. В сиквеле «Джокера» нет Джокера, а есть только подавленный Артур



Артур здесь делает всё, о чем его просят.

Артур здесь делает всё, о чем его просят.


Что пять лет ждали фанаты необузданного Джокера? Что в сиквеле он в гриме как отчубучит дел эффектных на радость фанатам! А что в итоге? Фильм идёт более двух часов, и только где-то 20 минут мы видим Артура в гриме в зале суда, а в результате он признаётся в прямом эфире, что никакого Джокера-то и нет. Как писали кинокритики, никакого шанса, что это не вызовет у поклонников ярость. Да, так и случилось.

9. Танцевали на лестницах и делали аватарку с Джокером? А зачем?



На лестнице теперь никто не танцует, разочарованная фанатка подстриглась под каре, а Артур умоляет её родить ребёночка.

На лестнице теперь никто не танцует, разочарованная фанатка подстриглась под каре, а Артур умоляет её родить ребёночка.


Возвращаясь к теме идолопоклонничества. Многие поклонники фильма 2019 года были очарованы психопатом Джокером, решив, что он – новый борец против классового неравенства. Многие ставили танцующего Джокера на аватарки, снимали в соцсети ролики с танцем на лестнице в качестве дани уважения кумиру. Создателям первого фильма показалось ошибочным, что зриетели решили, что Артур-Джокер – это ролевая модель. Он не должен был ею стать. Первый фильм был снят о человеке с ментальными отклонениями, которого настолько угнетало общество, что в нём зародилась агрессия, в результате вылившаяся в убийство 6 человек.

И что в итоге? Вы фанатеете от убийцы? Вы всерьез полагаете, что и мать, и трое мажоров из метро, и ведущий ток-шоу ЗАСЛУЖИЛИ смерти? Окей. Значит, с вами что-то не так. И в ответ на культивизацию сцены с лестницей в сиквеле Филлипс делает потрясающие вещи: он показывает эту же лестницу, на которой никто не танцует, Ли постриглась под «карешку» из-за стресса (стёб года!!!), а Джокер умоляет её простить его, так как они же ждут ребёночка. Классная пощёчина зрителю. Господи, коренные модернисты бы аплодировали, да все в могилах уже.

10. Финал: а точно ли этот Джокер – наш Джокер?!



А не он ли наш будущий Джокер?

А не он ли наш будущий Джокер?


Концовка фильма задаёт нам вопрос: а Артур точно был Джокером? А что если настоящий Джокер – тот парень, который после нанесения ножевых ранений смеётся тем самым смехом Джокера? Что, если нас всех одурачили до одури? Помните, что в первом фильме на почтовом ящике Артура написано «A.Fleck». Прочтите, пожалуйста. Получается «Афлек». Бен Аффлек – исполнитель роли Бэтмана. Ага???? Может, Артур никогда и не был Джокером из вселенной «DC Comics». Может, он Бэтман или кто-то из его родственников или фанат Бэтмана. Пасхалки на тему «Джокер – не Джокер» есть в обеих частях. Ли стрижётся под карешку именно потому, что Артур заявил на суде в прямом эфире, что никаким Джокером он никогда и не был. То-то! Да и вообще кличку «Джокер» ему дал застреленный им ведущий телешоу.

11. Режим «режиссёр бросил микрофон в закат и покинул площадку»



С меня хватит...

С меня хватит...


Кинокритик Сергей Афонин дал лучшее, на взгляд редакции Novate.ru, пояснение ситуации с сиквелом. Он сказал, что Тодд Филлипс осознанно убил дилогию, бросил в зрителя микрофон и ушёл в закат. Под микрофоном, конечно же, подразумевается микрофон стендап-комика, которым Артур так мечтал стать. Офигенный панчлайн, согласитесь!

Если зацепило и хочется, не смотря ни на что, поностальгировать по первому фильму, прочтите наш материал «12 цепляющих фактов о «Джокере», заставившем испытать симпатию к злодею из комиксов».

А вы уже были на нашем ютьюб-канале? Нет? Тогда поспешите его посетить, так как основная его «фишка» - интересные факты обо всём. Там огромное количество познавательных видео, которых вы нигде больше не найдёте. К примеру, вот это:



Не забудьте подписаться на наш канал и нажать на «колокольчик», если вы ещё этого не сделали.


Обратите внимание:







187
сегодня 10:41
В закладки
Версия для печати