Советский вертолет Ми-26 был разработан почти 50 лет назад. Несмотря на солидный возраст, данная машина все еще остается абсолютным рекордсменом по ряду параметров и характеристик. В первую очередь Ми-26 был и остается самым грузоподъемным тяжелым вертолетом. За свой 35-летний стаж чего он только не перевозил. На что же способна данная машина с пропеллером?
Чего за свою карьеру только не возил Ми-26. /Фото: gazeta.ru.
Совершенно очевидно, что когда грузовой отсек по своих габаритам совместим с двухкомнатной квартирой где-нибудь в Марьино, становится быстро понятно – такой вертолет способен на многое. При желании Ми-26 способен вместить до 110 кубометров поклажи. В переводе на «человеческий» это примерно 11 грузовиков КАМАЗ с песком. Но самое главное в том, что советский вертолет способен перевозить грузы не только во внутреннем отсеке, но также на внешней подвеске, рабочая масса которой достигает 20 тонн, что можно пересчитать в шесть груженых «ГАЗелей» или почти 20 Lada Vesta. Подобным не может похвастаться ни один современный вертолет.
Даже на службе ООН состоит. /Фото: avia-mir.com.
Загрузка отсека Ми-26 осуществляется через огромный грузовой люк, который специально сделан таким, чтобы внутрь можно было запихивать самые разные и неожиданные вещи! Помогает в этом деле сразу две лебедки ЛГ-1500. Каждая способна тянуть груз в 5 тонн. Используются они не только для загрузки, но и для облегчения передвижения грузов внутри фюзеляжа.
Часто перевозит самолеты. /Фото: Twitter.
Без работы Ми-26 не стоят. Однако, как и у любой другой грузовой машины, большая часть перевозок – это достаточно тривиальные и рутинные поручения. Впрочем, выпадают на долю советского вертолёта и весьма необычные задания, которые способен решить только он, конечно же благодаря своей внушительной грузоподъемности. Например, в 1997 году вертолет использовали для транспортировки найденных бивней мамонтов из района реки Кырса-Юрях в Сибири. В 1999 году вертолет использовали для транспортировки фрагмента замерзшего грунта, в котором находилось тело мамонта.
Несколько раз выручал американские Чинуки, потерпевшие крушение. /Фото: sdelanounas.ru.
Достаточно часто Ми-26 привлекают к транспортировке разнообразной авиатехники. Например, советский вертолет перевозил по небу американский самолет времен Второй мировой войны массой 10 тонн. В 2009 году вертолет использовали для транспортировки списанного Т-134 в Санкт-Петербурге. А в 2002 и 2009 годах Ми-26 пришлось выручать заморских «коллег по опасному бизнесу» и транспортировать потерпевшие крушение Boeing CH-47 Chinook. За последнюю операцию Россию и пилотов Ми-26 даже поблагодарил лично Барак Обама, тогдашний президент США.
Держит звание самого грузоподъемного вертолета в мире. /Фото: photosight.ru.
Впрочем, большинство миссий Ми-26 достаточно рутинные. Главным образом вертолет обслуживает нефтяные платформы и перевозит для них различные грузы.
В продолжение темы читайте о том, почему у отечественных Су-34 желтые стекла, и действительно ли в них есть золото.