Почему скрипит руль, и как положить этому конец?/ Фото: autozip35.ru
Современные автомобили изначально позиционируются как безопасные и комфортные средства передвижения. При этом комфорт определяется сразу несколькими параметрами, среди которых тишина – один из самых важных показателей. И если тишина нарушена, например, скрипом при повороте руля, нахождение в автомобиле можно сравнить с настоящей пыткой.
1. Причины скрипа
Из-за чего может скрипеть автомобильный руль?/ Фото: drivenn.ru
Скрип руля в ста процентах случаев связан с трущимися элементами рулевой и ходовой системы автомобиля. Иногда посторонние звуки возникают при повороте руля, иногда – при езде по неровной местности. В любом случае, они расскажут о том, что в одном или нескольких местах начался процесс усиленного износа.
Исключениями могут стать пластиковые элементы салона, которые при повороте руля начинают издавать неприятные звуки. Обычно проблема настигает владельцев дешёвых автомобилей в недорогих комплектациях. Проблема устраняется при помощи известного средства антискрипа «Маделин».
Причинами повышенного износа других деталей могут стать следующие факторы:
В первую очередь важно понять, что вообще может скрипеть при повороте руля. Ввиду сложной конструкции узла причинами скрипов могут стать десятки отдельных деталей, и ремонт должен быть незамедлительным, ведь рулевое управление – один из главных элементов безопасности в автомобиле.
2. Шаровая опора и «граната»
Замена шрусов и шаровой опоры может решить проблему скрипа руля/ Фото: drive2.ru
Скрип шаровой опоры при попытке повернуть руль вправо или влево – обычное дело, особенно если речь идёт о порванном пыльнике. Внутрь герметичного уплотнения начинает попадать влага, а после вытеснения ею смазки – пыль и грязь.
Если скрип уже начался, единственный способ избавиться от него полностью – заменить шаровую опору вместе с пыльником. Кстати, один из признаков неисправной шаровой – скрип при езде по неровностям, который позже сменяется стуком.
Примерно в том же месте виновником скрипа может стать шрус, или в простонародье «граната». Износ подшипников шарнирного механизма чаще всего необратим и простой смазкой не лечится. Лучше заменить сразу оба шруса с правой и левой стороны, чтобы избежать похожей проблемы в ближайшем будущем. Ресурс шрусов достаточно велик и иногда доходит до 300 тыс. км, поэтому после замены скрип из этого места придёт ещё не скоро.
3. Рулевые наконечники
Трущиеся элементы рулевых наконечников могут издавать неприятные звуки/ Фото: djago.ru
Посторонние звуки могут издавать и рулевые наконечники, трущиеся элементы которых при некачественной заводской смазке или ее недостатке начинают тереться друг о друга, вызывая износ.
Если состояние пыльника нормальное, и никаких других признаков входа из строя наконечника нет, можно добавить нужное количество смазки при помощи медицинского шприца, проткнув резиновое уплотнение иглой.
Неисправный наконечник приводит к люфту руля, появлению тяжести при попытке повернуть рулевое колесо, а также к скрипам и стукам со стороны подвески. Обычно симптомы появляются после 80 тыс. км. При появлении этих причин есть смысл проверить наконечники, поочерёдно подвесив каждое колесо в воздухе и проверив деталь на наличие свободного хода, которого быть не должно.
4. Рулевая колонка
Издавать скрипы может одна из деталей рулевой колонки/ Фото: mazda4you.ru
На самом деле, это одна из редчайших причин появления неестественных звуков внутри салона автомобиля. Скрипеть может как одна из деталей внутри кожуха, так и редуктор, передающий крутящий момент с руля на ведущие колёса.
Ввиду сложности устройства в первом случае рекомендуется обратиться к специалисту, который скажет, насколько целесообразен ремонт колонки. Ездить с неисправным механизмом долго нельзя, ведь рано или поздно колёса начнут самопроизвольно отклоняться на 2-3 градуса вправо или влево, что грозит потерей управления.
Во втором случае есть смысл снять резиновое уплотнение редуктора и заправить полость солидолом. Обычно после этого проблема устраняется надолго.
5. Гидро/электро усилитель руля
ГУР и ЭУР/ Фото: universalservice24.ru
Скрипы в гидроусилителе руля могут иметь разный характер. В одном случае может банально ослабнуть ремень, и проблема лечится его подтяжкой. В другом же случае причиной может стать недостаточный уровень фреона, и здесь проблема может иметь более обширную степень диагностики, ведь не исключена разгерметизация системы.
С электроусилителем дело чаще всего обстоит куда проще, и скрипы, появляющиеся через 10-15 лет эксплуатации, в подавляющем большинстве случаев устраняются заменой эластичной муфты ЭУРа. Более радикальный способ решить проблему на старом автомобиле – заказать обновлённый ЭУР и установить его у официального дилера.
6. Сайлентблоки
Скрип сайлентблоков может свидетельствовать об их скором разрыве/ Фото: kolesa.ru
Иногда в сильную жару при повороте руля можно услышать характерный резиновый скрип, который при охлаждении воздуха к вечеру пропадает. Начавшийся скрип говорит об интенсивном износе резиновых уплотнителей, которые скорее всего не переживут ещё один год эксплуатации.
Если не предпринимать никаких мер, разрыв сайлентблока может произойти в любой момент и на любой скорости. Главная опасность при этом – непредсказуемое поведение машины, которая может отклониться на несколько градусов вправо или влево, а попытки вернуть её на место могут и вовсе привести к заносу.
Самым верным решением проблемы будет замена резиновых уплотнителей на полиуретановые, которые не так чувствительны к температурным перепадам, не высыхают, служат десятилетиями и никогда не издают никаких звуков.
Между тем, интересно узнать про 10 запчастей и расходников автомобиля, срок годности которых серьёзно ограничен.