Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Вертолет Ми-6 является одной из самых известных винтокрылых машин Советского Союза. Первый полет состоялся 5 июня 1957 года. Официально вертолеты Ми-6 использовались до конца 1980-х годов, пока не были заменены на более совершенные модели. Впрочем, отдельные оставшиеся из 926 произведенных вертолетов используются по сей день. Была у Ми-6 интересная модификация – ТЗ (АТЗ).


Были разные модели. ¦Фото: ya.ru.

Были разные модели. ¦Фото: ya.ru.


Вертолет Ми-6 – машина со всех сторон легендарная. Всего на вертолете было установлено 16 мировых рекордов. 8 мировых рекордов не побито другими вертолетами до сих пор. Среди них несколько рекордов по грузоподъёмности машины на разную высоту, побитый установленный ранее американцами рекорд скорости полета, три рекорда высоты, рекорд скорости полета на дистанции в 100 км и некоторые другие.

Последние единицы вертолетов Ми-6 эксплуатируются странами бывшего СССР, а также странами-сателлитами и союзниками.

Отличались только наличием баков и заправочного аппарата. |Фото: alternathistory.com.

Отличались только наличием баков и заправочного аппарата. |Фото: alternathistory.com.


Постепенно вертолеты выходят из эксплуатации. По состоянию на 2016 год в строю оставалось чуть больше полусотни единиц. Вертолет Ми-6 дважды участвовал в войнах. Первый раз в Шестидневной войне между Израилем и арабской коалицией. Второй раз в Афганской войне.

В общей сложности в советское время было разработано 12 модификацией вертолета Ми-6 для нужд армии и народного хозяйства. Среди наиболее экзотических машин можно вспомнить Ми-6ПЖ – пожарный вертолет, Ми-6ВКП – воздушный командный пункт, Ми-6ПС – поисково-спасательный вертолет и конечно же нашего сегодняшнего героя Ми-6ТЗ – воздушный топливозаправщик для сухопутных войск и авиации.

Может заправлять почти любую технику. |Фото: aviarf.ru.

Может заправлять почти любую технику. |Фото: aviarf.ru.


Все модификации, сделанные на базе Ми-6, имели одинаковые технические характеристики и отличались только специальным оборудованием. В основе всегда был вертолет с фюзеляжем 33.16х9.16х3.2 метра с парой двигателей ГТД Д-25В. Нормальная взлетная масса Ми-6 составляла 8 тонн. Перевозочная масса – 6 тонн. Также Ми-6 был первым советским вертолетом с возможностью перевозки груза на внешней подвеске. Кроме того, что же касается Ми-6ТЗ, то он отличался от базовой модели наличием двух специальных топливных баков для перевозки горючего, а также наличием наносной заправочной станции НС-30 с парой раздаточных рукавов, заправочными пистолетами и некоторым другим необходимым оборудованием.

Серьезная машина. ¦Фото: acs-nnov.ru.

Серьезная машина. ¦Фото: acs-nnov.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про Ми-6П: что представляет из себя редкая модификация легендарного вертолета.


Обратите внимание:







10252
14.07.2022 23:25
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё