Чтобы избавиться от пробок в Люксембурге планируют отменить плату за проезд в общественном транспорте.
Планируется, что Люксембург все-таки станет первой страной в мире, которая не на предвыборных лозунгах и словах, а наяву отменит плату за проезд в общественном транспорте на всей своей территории. Ведь новое правительство, которое приняло присягу в декабре прошлого года, уже пообещало, что с 1 марта 2020 года за проезд в автобусах, трамваях и пригородных поездах (всем без исключения пассажирам!) платить уже не придется. Что же стоит за таким аттракционом невиданной щедрости и реальны ли обещания, попытаемся разобраться в нашем материале.
Красота старинных улочек Люксембурга, которую стараются сохранить власти страны. | Фото: tpg.ua.
Люксембург – одна из самых маленьких стран Европы (ее площадь составляет всего лишь 2586,4 кв. км) и уже несколько лет просто задыхается от постоянных пробок, которые превращают дорогу на работу и домой, в сущий ад. Поэтому правительство, которое совсем недавно пришло к власти, как и обещало на выборах, планирует «пересадить» из собственных автомобилей в общественный транспорт большую часть населения. Причем не только жителей страны, но и приезжих, которые ежедневно устремляются на своих автомобилях к месту работы, ведь только в столицу их прибывает около 200 тысяч человек из Франции, Бельгии и Германии.
Общественный транспорт Люксембурга, проезд в котором в скором будущем станет бесплатным.
Таким образом Премьер-министр Люксембурга Ксавье Беттель старается решить не только проблему дорожных пробок, но и улучшить экологическую обстановку всего региона, а также сохранить красоту старинных городов страны.
В рамках этой программы на улицы Люксембурга вернулись бесшумные трамваи.
В рамках программы сохранения окружающей среды и обеспечения граждан комфортным и экологически безвредным общественным транспортом, на улицы Люксембурга вернулись трамваи. Ведь мало того, что они полностью оснащены всеми современными благами передвижения и практически бесшумны, но и способны за один рейс перевести в 5-8 раз больше пассажиров, чем самый большой автобус. Такому общественному транспорту можно только позавидовать, ведь его длина составляет целых 45 метров, максимальная вместимость – 422 пассажира, а максимальная скорость – 70 км в час.
Открывал запуск современных трамваев министр инфраструктуры Франсуа Бауш и мэр города Люксембург Лидия Польфер. | Фото: varlamov.ru.
Как оказалось, это не просто слова и лозунги, и у нового правительства все-таки есть уже конкретные решения, которые подкреплены реальными фактами, цифрами, и что самое главное конкретными делами. Так, например, Министерство транспорта подсчитало, что на содержание общественного транспорта выделяется около 490 миллионов евро, а в казну возвращается от продажи билетов только 40 миллионов. Причем это без учета расходов на изготовление и продажу билетов, а также выплату заработной платы контролерам, которые проверяют их наличие и отлавливают «зайцев».
Естественно такое решение требует еще дополнительных расходов, поэтому к лету этого года внедрить систему бесплатного проезда не получится (как ранее было объявлено), по словам министра инфраструктуры Франсуа Бауша, такие кардинальные новшества начнут действовать лишь с 1 марта 2020 года.
С лета 2018 года для детей и молодежи до 20 лет проезд в Люксембурге бесплатный.
Немаловажным фактом, который вселяет надежду пассажирам на бесплатный проезд, является отмена оплаты за проезд детям и молодежи до 20 лет, которая уже успешно внедрена с лета прошлого года. Учитывая вышеперечисленные внедрения и новшества, Ксавье Беттель, который пришел к власти уже во второй раз, доказал, что его обещания осуществимы и это не пустые слова из предвыборной гонки.
Как ни крути, но общественный транспорт играет немаловажную роль в жизни граждан любой страны, особенно если он очень даже платный и с невыносимыми условиями поездки. Наряду с привычными способами передвижения в нашем разноплановом мире, существуют и вовсе необычные транспортные средства, которые действительно способны удивить кого угодно.