Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Наклейки на кузове, удлиненная антенна, сторонние дефлекторы – лишь незначительная часть аксессуаров для автомобиля, которые могут вызвать интерес у сотрудников ГИБДД. И в лучшем случае водителя оштрафуют, а в худшем – транспортное средство вовсе снимут с регистрации. Разберемся с основными аксессуарами, которые являются незаконными для установки на машине.


1. Спойлеры и дефлекторы



Автомобильный спойлер/ Фото: drive2.ru

Автомобильный спойлер/ Фото: drive2.ru

Монтаж простых вставок на боковые окна в автомобиле для открытия стекла во время осадков (снегопад или дождь) – беспроигрышный способ заинтересовать инспекторов патрульной полиции. Такие изделия обычно производятся из поликарбоната или пластика, а также продаются в любом автомагазине.

Однако их использование вне закона, а машине с подобными доработками не удастся пройти техосмотр. Это объясняется ухудшением видимости с кресла водителя, что нарушает прописанный в нормативных актах регламент.

Точно такие же ограничения распространяются на дополнительные спойлеры (нештатные), которые часто монтируются на крышки багажных отсеков. Согласно нормативным актам, монтаж незаводского спойлера расценивается как вмешательство в конструкцию транспортного средства, поэтому чтобы его легализовать, потребуется оформить специальное разрешение, получив сертификат безопасности в ходе проверки в лабораторных условиях.

А вот что касается заводских спойлеров либо дополнительных запчастей, которые продаются под видом оригинального тюнинга, с ними проблем не будет.

2. Аксессуары для лобового остекления, сторонние фары и «китайский» ксенон



Видеорегистратор нельзя устанавливать в зоне обзора лобового стекла/ Фото: autonews.ru

Видеорегистратор нельзя устанавливать в зоне обзора лобового стекла/ Фото: autonews.ru

Использование сторонних наклеек для ветрового стекла запрещается техническим регламентом, поскольку это нарушает обзорность с водительского места. Согласно нормам, допускается лишь поклейка прозрачной пленки шириной до 140 мм сверху остекления. Дополнительные надписи или наклейки незаконны.

Кроме того, формально запрещается установка вспомогательных приборов, таких как крепление для системы навигации или видеорегистратор в зоне обзора лобового остекления. Наличие сторонних аксессуаров приведет к тому, что машина не пройдет технический осмотр.

Еще в список ограничений входят защитные и декоративные наклейки на фары. Инспекторы расценивают их как вмешательство в конструкцию транспортного средства и могут попросить снять в случае остановки. Все потому, что такие аксессуары ухудшают эффективность пропускания света и влияют на оттенок приборов освещения, что запрещено регламентом.

Точно так же нельзя проводить монтаж «неродных» лампочек для противотуманных или ДХО, т.к. они влияют на корректную работу, направление светового потока и яркость штатного освещения. Кроме штрафа в размере 500 рублей, подобное нарушение может привести к лишению водительского удостоверения на срок до 1 года.

3. Слишком темная тонировка и шторки на окнах



Тонировка лобового стекла/ Фото: вбункере.рф

Тонировка лобового стекла/ Фото: вбункере.рф

Согласно действующему техническому регламенту, проводить тонировку передних боковых и лобового стекол запрещено, если показатель пропускания света опускается ниже 70%. Но большинство окон уже с завода имеет минимальное напыление, поэтому даже незначительная тонировка может привести к отклонениям от допустимого уровня.

Сотрудники ГИБДД особо тщательно следят за соблюдением таких требований, а в летний период проводят настоящие рейды на обнаружение незаконных тонировок. Обычно водителям удается решить проблему штрафом с удалением пленки в присутствии инспектора. Однако если автомобилист отказывается выполнить требования сотрудника ГИБДД, его могут арестовать.

Также представители правоохранительных органов обращают внимание на съемные шторки, если они не отодвинуты в сторону во время езды. Подобные аксессуары тоже нарушают обзорность и допускаются к использованию исключительно на момент нахождения автомобиля на стоянке.

4. Антенна недопустимой длины



Длинная автомобильная антенна/ Фото: avtozvuk-info.ru

Длинная автомобильная антенна/ Фото: avtozvuk-info.ru

Использование выдвижной или слишком длиной антенны для мультимедийного центра или радиостанции – еще один пример вмешательства в конструкцию транспортного средства. Дело в том, что такие усилители сигнала оказывают непосредственное влияние на безопасность передвижения на автомобиле.

Как отмечают сотрудники ГИБДД, антенна может нанести вред пешеходам в случае дорожно-транспортного происшествия.

Участники различных дискуссий на тематических форумах делятся своими историями по поводу реальных проверок автомобилей с длинными антеннами. Они указывают, что, как и в случае с тонировкой, инспектор может попросить снять деталь на месте либо выпишет штраф.

Что касается штатного оборудования, то к нему вопросы не возникают. Поэтому если на вашем старом автомобиле есть метровые антенны, установленные еще на заводе (например, как на советских моделях), не нужно снимать их.

5. Бамперные накладки, фаркопы, «кенгурятники»



«Кенгурятник» на внедорожнике/ Фото: bezdor4x4.com.ua

«Кенгурятник» на внедорожнике/ Фото: bezdor4x4.com.ua

Установка защитных дуг на бампер, которые известны под названием «кенгурятники», а также использование любых других кустарных вставок, запрещено регламентом. С подобным оборудованием машина не сможет пройти технический осмотр и получить регистрацию. К тому же, сотрудники ГИБДД част отказывают регистрировать автомобили с тюнингами от ведущих ателье, но без сертификации в российских лабораториях. Обычно такие проблемы возникают у владельцев доработанных машин с дополненным кузовным обвесом.

Под запретом находится и фаркоп, закрепленный кустарным методом. Дело в том, что его монтаж может быть и вовсе не прописанным в ОТСС из-за перекрытия номерного знака или светотехнических приборов, а еще такое приспособление часто не соответствует установленным требованиям безопасности. Таким образом, для установки фаркопа нужно получить лабораторную сертификацию, подтверждающую, что он подходит для конкретной марки и модели автомобиля. Только при соблюдении таких требований у представителей правоохранительных органов не возникнут к вам вопросы.

6. Диски и колеса большего размера



Крупные автомобильные диски/ Фото: drivenn.ru

Крупные автомобильные диски/ Фото: drivenn.ru

Согласно указаниям технического регламента, запрещено проводить монтаж дисков и колес недопустимого размера, отсутствующего в ОТТС. Причем, это касается как крупных, так и меньших по размеру дисков. Во многих автомобилях допустимый размер находится на специальной панели внутренней части дверей.

Использование нештатных колесных дисков ставит под угрозу эффективность торможения, а также нарушает показания спидометра. Соответственно, это создает прямую угрозу для безопасности вождения. Кроме того, нештатным оборудованием считаются и сторонние колпаки на диски.

Машины с недопустимыми по регламенту колесами требуют переосвидетельствования и проверки на безопасность в лабораторных условиях. И только после соблюдения таких требований автомобиль можно будет зарегистрировать без ограничений.

Штрафы и наказания за несоблюдение требований Техрегламента



За несоблюдение Техрегламента водителю может грозить штраф/ Фото: khakasia.info

За несоблюдение Техрегламента водителю может грозить штраф/ Фото: khakasia.info

Если транспортное средство со следами вмешательства в конструкцию остановят на дороге, водителю выпишут протокол по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Санкция статьи предусматривает устное предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей. Кроме того, сотрудник ГИБДД может вынести предписание о снятии нештатного аксессуара в течение 10 дней. В противном случае последующая остановка может привести к более строгим санкциям вплоть до снятия машины с регистрационного учета и ареста нарушителя за неповиновение закону.

Сотрудники ГИБДД ссылаются на то, что используемое в машине дополнительное оборудование не соответствует штатному, а также не имеет сертификатов, полученных в ходе лабораторных испытаний, что запрещает их использование.

Как отмечают юристы, есть масса случаев, при которых можно доказать неправоту сотрудника ГИБДД. Например, если несоблюдение требований закона зафиксировано «на глаз», это повод подать заявление в суд с обжалованием решения инспектора.



Интересно также узнать про 10 иномарок, способных разорить своих владельцев на обслуживании и запчастях.


Обратите внимание:







24773
13.12.2022 17:20
В закладки
Версия для печати