Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

8 автомобильных запчастей, которые могут работать сверх установленного срока эксплуатации



Со временем даже самые надёжные узлы и агрегаты в автомобиле изнашиваются, нуждаясь в замене. Однако существуют запчасти и детали, которые при условии правильного использования, качественного обслуживания и благоприятных условий эксплуатации способны проработать значительно дольше обозначенного производителем срока службы.


1. Литий-ионная аккумуляторная батарея (в системах гибридных авто)



Срок службы литий-ионной АКБ может составить больше, чем заявленные 10-15 лет

Срок службы литий-ионной АКБ может составить больше, чем заявленные 10-15 лет

Лидером по долговечности среди расходных элементов становятся литий-ионные аккумуляторы, которыми оснащаются гибридные и подключаемые гибридные авто. Хотя зачастую их не относят к «расходникам» в классическом понимании, такие АКБ все-таки подлежат замене, поскольку обладают ограниченным ресурсом.

Заявленный срок службы гибридных батарей от таких производителей, как Honda, Toyota, Hyundai, составляет до 10-15 лет (или 160-200 тыс. км). Однако на практике срок службы оказывается больше (при эксплуатации в умеренном климате без глубоких разрядов и перегрева). К примеру, по отзывам владельцев Toyota Prius третьего поколения, ресурс аккумулятора без замены составил порядка 300 тыс. км.

2. Ступичные подшипники закрытого типа (с пыльниками из EPDM)



Такие подшипники могут работать более 150 тыс. км

Такие подшипники могут работать более 150 тыс. км

Подшипники ступицы – элементы ходовой части, средний рабочий ресурс которых варьируется от 80-120 тыс. км. Однако современные подшипники закрытого типа, сделанные из высококачественной стали и имеющие пыльники из EPDM-резины, способны прослужить до 150-180 тыс. км.

Владельцы внедорожников (особенно в регионах с хорошим дорожным покрытием) нередко заявляют, что такие ступичные подшипники работают более 150 тыс. км, не требуя замены. Их состояние водители оценивают по характерному гулкому звуку, возникающему на скорости и усиливающемуся при повороте.

3. Паяный радиатор охлаждения из алюминия



Алюминиевый радиатор может служить долго в умеренных климатических условиях

Алюминиевый радиатор может служить долго в умеренных климатических условиях

Один из самых долговечных автомобильных элементов, алюминиевый паяный радиатор охлаждения, имеет средний срок службы 8-9 лет (или 150–200 тыс. км). Но если пользоваться качественным антифризом, регулярно промывать систему и не допускать механических повреждений, такой радиатор способен проработать 250 тыс. км и более (особенно это касается изделий марки Valeo, Behr, Denso).

Случаи, когда радиаторы работали без замены более 10 лет, зафиксированы у водителей, эксплуатирующих машины в умеренных климатических условиях. Несмотря на продолжительный срок эксплуатации подшипников, эффективность теплоотдачи держалась на высоком уровне.

4. Масляные фильтры из синтетических материалов с увеличенной ёмкостью



Фильтр может долго функционировать в случае применения синтетического масла высокой вязкости

Фильтр может долго функционировать в случае применения синтетического масла высокой вязкости

Автомобильный маслофильтр традиционно обновляется при каждой замене масла. Обычно это происходит через каждые 10-15 тыс. км. Однако современные фильтры от премиальных брендов, выполненные из синтетических материалов и имеющие увеличенный объём фильтрующего элемента, способны выполнять свою функцию и при более длительных интервалах.

Максимально возможное увеличение рабочего ресурса маслофильтра достигается при условии применения синтетического масла с высоким индексом вязкости и при соблюдении режима эксплуатации (отсутствие коротких поездок, перегрева, сильно загрязнённого воздуха).

Некоторые производители (к примеру, BMW, Mercedes-Benz) допускают увеличение интервала замены масляных фильтров до 20 тыс. км (только при условии использования оригинальных масел и фильтров).

5. Топливные фильтры с сепаратором воды для дизельных двигателей



Ресурс топливных фильтров для дизелей может достичь 80-100 тыс. км

Ресурс топливных фильтров для дизелей может достичь 80-100 тыс. км

В современных дизельных топливных фильтрах (к примеру, от Mann, Hengst, Bosch) предусмотрен сепаратор воды, многослойные мембраны и датчики уровня влаги. Эти изделия эффективно фильтруют мельчайшие частицы и предотвращают попадание воды в топливную систему.

Средний рабочий ресурс таких фильтров (особенно, если в дизельном двигателе топливо впрыскивается в цилиндры под высоким давлением неоднократно за один такт) не превышает 40 тыс. км. Но если используется только чистое топливо, вода из сепаратора регулярно сливается, загрязнений в баке нет – они могут эффективно выполнять свою функцию значительно дольше.

По отзывам некоторых владельцев коммерческого транспорта и внедорожников, регулярно обслуживающих свои авто, ресурс топливных фильтров для дизельных двигателей достигает 80-100 тыс. км.

6. Газонаполненные амортизаторы премиального качества



Амортизаторы Monroe

Амортизаторы Monroe

Стандартный срок службы автомобильных амортизаторов составляет 60-80 тыс. км. Но если говорить о качественных газонаполненных амортизаторах от таких брендов, как Bilstein, Monroe, Sachs, KYB, то при благоприятных условиях (езда по ровным дорогам, умеренные нагрузки) они могут проработать 110-120 тыс. км.

Автовладельцы, использующие машины в основном на шоссе, сообщают о превышении ресурса газонаполненных амортизаторов до 120 тыс. км без существенной потери эффективности. Состояние этих элементов водители оценивают по таким признакам, как крен кузова, следы масла на корпусе и стук при проезде неровностей.

7. Свечи зажигания (иридиевые и платиновые)



Иридиевые свечи зажигания могут служить дольше 100 тыс. км

Иридиевые свечи зажигания могут служить дольше 100 тыс. км

Долговечность современных свечей зажигания обусловлена наличием в электродах редкоземельных металлов, отличающихся устойчивостью к эрозии и перегреву. В среднем, их рекомендуется обновлять через 60 тыс. км пробега. Платиновые изделия (особенно двойные с платиной на центральном и боковом электродах) способны проработать без замены до 90 тыс. км.

Иридиевые свечи (к примеру, от бренда NGK, Bosch, Denso) оснащены центральным электродом, сделанным из одного из самых тугоплавких металлов – иридия. Благодаря этому даже при пробеге 100 тыс. км зазор остается стабильным, а искрообразование – эффективным.

Владельцы автомобилей с двигателями GDI отмечают, что если использовать топливо с небольшим содержанием серы и своевременно очищать форсунки, можно продлить работоспособность свечей до 110-120 тыс. км. Однако при появлении пропусков зажигания или повышенного расхода топлива менять их нужно в обязательном порядке.

8. Ремень ГРМ из армированного каучука со стекловолоконным кордом



Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

Во избежание серьезных поломок двигателя замену ремня ГРМ следует производить максимум через 90 и 120 тыс. км (для авто с дизельными и бензиновыми моторами соответственно).

Однако при использовании оригинального высококачественного ремня (к примеру, марки Bosch, Gates, ContiTech) и грамотной эксплуатации, менять его можно реже.

Зафиксированы случаи, когда ремни, сделанные из HNBR, армированного стекловолоконным или полимерным кордом, служили 140-150 тыс. км без признаков износа. Такая долговечность обусловлена тем, что материалы, использованные для изготовления, устойчивы к ультрафиолету, высокотемпературному воздействию и масляным парам.

Значительного увеличения срока службы качественного ремня ГРМ можно добиться, если при установке обеспечить правильное натяжение, отсутствие перекосов, а также поддерживать ролики и шкивы в чистоте.

А теперь интересное видео с нашего канала

Почему католические священники носят белый воротничок




Интересно также узнать про 7 надежных «немцев», которые надо брать, пока они есть в наличии.

Обратите внимание:

0
1999
Версия для печати