Тормозные диски, элементы сцепления, подвески, масляные фильтры и детали выхлопной системы являются «расходным материалом» в автомобиле. Все эти (и некоторые другие) элементы приходится регулярно менять по причине их закономерного износа. Само собой, каждый водитель заинтересован в том, чтобы максимально продлить срок эксплуатации запчастей авто без ущерба уровню надежности.
Судьба каждого глушителя. /Фото: youtube.com.
Коррозия – главный враг глушителя, если не брать в расчет механические повреждения. К сожалению, бороться с ударами, задеваниями бордюра и другими подобными вещами можно одним единственным способом – аккуратно водить автомобиль. Вместе с тем, вопрос о том, как победить коррозию (или хотя бы сократить степень ее негативного воздействия), остается открытым. Ответ на этот вопрос есть – дрель. Этот простой инструмент способен значительно продлить срок жизни автомобильного глушителя.
Конечно, можно просто поменять. /Фото: drive2.ru
Современные глушители весьма технологичны. В зависимости от стоимости запчасти и добросовестности производителя при его создании могут использоваться разные материалы, в том числе и достаточно устойчивые к ржавчине. Более-менее современные модели глушителей состоят из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, пары «банок», а также непосредственно выхлопной трубы.
Но лучше, провести модернизацию. /Фото: drive2.ru.
Самые дешевые модели делают из обычной стали. Через пару лет постоянно эксплуатации такой глушитель может «сгнить» полностью. Процесс значительно ускоряет эксплуатация машины зимой, когда на дорогах появляется соль. Более надежными глушителями являются алюминиевые или те, что сделаны из алюмоцинкового железа. Последние способны прослужить до 6 лет, при интенсивной эксплуатации. Самым дорогим, но и самым надежным глушителем будет тот, что сделан из нержавеющей стали.
Сверлим глушитель. /Фото: vyhlopnie-systemi.com.ua.
К сожалению, пагубнее всего химические процессы воздействуют на глушитель не снаружи, а изнутри. Дело в том, что одним из продуктов топливного горения в автомобиле является вода, которая изначально находится в парообразном состоянии. Попав в глушитель, пар охлаждается и превращается в жидкость. Вместе с водяным паром в процессе горения получаются многочисленные оксиды и кислоты. В итоге, конденсат, собирающийся в глушителе автомобиля, превращается в губительный химический коктейль.
Дренажное отверстие. /Фото: youtube.com.
Решить проблему с конденсатом можно очень быстро и просто. Берем дрель, сверло по металлу в 2-3 мм. Машину ставим на эстакаду или подъемник. Оказавшись под машиной сверлим в банке глушителя несколько отверстий на почтенном удалении друг от друга. Это нехитрое решение позволит всему конденсату своевременно сливаться прочь и убережет глушитель от преждевременной коррозии.
Видео
В продолжение темы легковушки с клиренсом больше 17 сантиметров для отечественных дорог.