Отложения в моторном масле появляются с течением времени неизбежно в любом двигателе. Процесс этот естественный и уйти от него никак нельзя. При этом следует помнить о том, что процесс наполнения масла отложениями приводит к сокращению полезных качеств смазывающего материала. Отложения проникают в смазку в результате постоянно работы подвижных элементов двигателя.
Нужно сделать заборы из горячего и из холодного моторов. |Фото: drive2.ru.
Как уже можно было догадаться, регулярная проверка моторного масла на наличие вредных отложений – залог здорового двигателя любимого авто. Благо, для осуществления проверки не нужно никакого специального дорогостоящего оборудования. Даже знаний каких-либо исключительных на этот счет от автомобилиста не потребуется. Все, что нужно – это небольшой кусок чистой бумаги. Подойдет обычный белый лист, салфетка или даже фрагмент туалетной бумаги.
Далее понадобится бумага. |Фото: drive2.ru.
Проверка производится в два этапа. Сначала открываем капот у «холодного» автомобиля, забираем масло щупом и роняем одну его каплю на лист бумаги. Сразу после этого заводим автомобиль, прогреваем его до рабочей температуры, глушим и осуществляем еще один забор масла на бумагу уже из «горячего» двигателя. Теперь остается только ждать около 20-40 минут, пока масло растечется по бумаге и подсохнет.
Смотрим на центр капли и на границы. |Фото: autoclub.su.
Когда выйдет срок, необходимо проверить лист бумаги с каплями. Интересует нас не то, как масло растекалось, а то насколько сильно оно поменяло свой цвет. Суть в том, что грязное масло будет после высыхания на бумаге иметь неоднородный цвет. Как правило, оно будет изменяться от центра к краям кляксы. На краях будут скапливаться тяжелые отложения, а значит они будут несколько темнее.
Примерно вот так. ¦Фото: drive2.com.
Кроме того, масло можно оценить на наличие других вредных примесей. Например, на уровень содержания воды. Проверка осуществляется точно также, однако для понимания вопроса, придется найти в интернете специальную таблицу для проверки качества масла.
Например, вот такую:
Существует много подобных таблиц-памяток. |Фото: drive2.ru.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, что за белый налет появляется на крышке маслозаливной горловины: стоит ли его бояться.