В ближайшее время в Москве появится самая настоящая инновация. Речь идет об обновлении трамвая «Витязь», который в 2019 году обещает стать полностью автономным пассажирским транспортным средством. Испытания системы начнутся весной этого года.
Трамвай, которому будет не нужен водитель. /Фото: newatlas.com.
Весной текущего года в Москве начнутся первые тесты отечественного беспилотного трамвая. Об этом официально заявили представители российских компаний «ПК Транспортные системы» и Cognitive Technologies. Они также сообщили, что на первом этапе машиной все еще будет управлять водитель. Система автоматического управления должна будет запускаться только в экстренных ситуациях. Например, в момент превышения водителем допустимого порога скорости на участке пути или же в случае появления на дороге посторонних объектов.
Автопилот отечественной разработки. /Фото: newatlas.com.
Проект трамвая с автопилотом направлен на то, чтобы протестировать беспилотные системы собственной разработки. По словам специалистов Cognitive Technologies, трамвай был выбран в качестве первого транспортного средства из-за своей простоты. Управлять трамваем для «умной» системы все-таки легче, чем автомобилем.
Скоро на всех путях столицы. /Фото: newatlas.com.
За основу новинки был взят действующий трамвай «Витязь-М» модели 71-931М. Производиться такие на Тверском машиностроительном заводе. Данное предприятие на сегодняшний день является частью «ПК Транспортные системы». Автопилот был в свою очередь разработан специалистами Cognitive Technologies.
Сначала будет работать с оператором-страховщиком. /Фото: newatlas.com.
Как и полагается подобным транспортным средствам, автономный трамвай получил внушительный набор датчиков и сенсоров, которые позволяют ориентироваться компьютеру в пространстве и правильно оценивать ситуацию на путях. Сколько именно сенсоров использует машина – не уточняется. Скорее всего, у «Витязя» не менее 20 камер и 10 радаров. Гарантированно в наличие есть лидар и система GPS.
Испытывать обновленный «Витязь-М» станут на 17 московском маршруте, протяженность которого составляет 11 км. Поначалу возить пассажиров машина не будет.
В продолжение темы рассказ о том, как БелАЗ получил искусственный интеллект и скоро начнет увольнять водителей карьерных самосвалов и не только.