Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Справиться с заносом автомобиля бывает весьма непросто/ Фото: zr.ru

Справиться с заносом автомобиля бывает весьма непросто/ Фото: zr.ru

Неправильное взаимодействие водителя с педалью тормоза на скользком дорожном покрытии провоцирует опасное явление – занос. С этой проблемой сталкивались все автомобилисты. При этом далеко не каждый знает о правильном выходе из заноса и его предотвращении.


1. Что такое юз



Движение машины юзом/ Фото: mytechlife.ru

Движение машины юзом/ Фото: mytechlife.ru

Колеса транспортного средства, которое находится в движении, имеют один важный показатель – коэффициент сцепления с поверхностью. Данное значение определяется массой факторов, среди которых: скорость движения, тип дорожного покрытия, давление в шинах, загруженность автомобиля, погодная ситуация и т.д. Определить точный коэффициент в полевых условиях непросто, да в этом и нет необходимости. Достаточно понять, что автомобиль «держится» за дорожное покрытие с соответствующим усилием, но оно не безгранично.

Разберемся с распространенными ситуациями взаимодействия с педалью тормоза. Пытаясь сбросить скорость, один автомобилист просто снимает ногу с педали акселератора, второй слегка выжимает тормоз, а третий вообще изо-всех сил надавливает на педаль. Последний вариант является самым опасным, поскольку колеса не способны «зацепиться» за дорожное покрытие, моментально блокируются и скользят. Машина начинает двигаться юзом.

Под юзом подразумевается произвольное перемещение колес по дороге, которое возникает в результате избыточного усилия на тормозную педаль. При этом такой эффект появляется и при избыточном выжимании педали газа, из-за чего колеса начинают проворачиваться на месте.

При вхождении в повороты на повышенных скоростях возникает боковой юз, сопровождающийся характерным визгом покрышек.

Если автолюбитель нарушает базовые правила эксплуатации транспортного средства, из-за чего колесные шины начинают проскальзывать на дороге, он сталкивается с юзом, а затем и заносом.

2. Как возникает занос



Попадание автомобиля в занос/ Фото: allcarz.ru

Попадание автомобиля в занос/ Фото: allcarz.ru

Заносом называется произвольное смещение траектории колес и машины в целом от заданного ранее направления. Обычно проблема возникает в результате предыдущего явления – юза, поскольку скользящие колеса обладают разным коэффициентом сцепления. Более «скользкие» шины сдвигаются в сторону, поэтому автомобиль разворачивается по отношению к вертикальной оси.

Несложно догадаться, какие колеса первыми начинают скользить – передние или задние. Вы можете провести небольшой тест, посмотрев на машины, которые притормаживают перед перекрестком.

Каждый автомобиль, причем как на заднеприводной платформе, так и на переднем приводе, при сбрасывании скорости начинает «клевать носом». То есть, передняя часть быстро прижимается к дороге, а задняя слегка приподнимается.

В результате перераспределения массы по осям колеса на задней оси оказывают меньшее воздействие на дорогу, чем передние, поэтому коэффициент сцепления тоже уменьшается. Это значит, что заблокировать заднюю ось и спровоцировать скольжение намного проще.

Задние колеса уязвимы блокировкам, юзу и заносу. С таким явлением гораздо проще бороться, чем с заносом передних колес. В последнем случае водитель полностью теряет контроль над транспортным средством и оказывается в аварийной ситуации.

3. Как тормозить на скользком дорожном покрытии



Важно научиться правильно тормозить на скользкой дороге/ Фото: cardinator.ru

Важно научиться правильно тормозить на скользкой дороге/ Фото: cardinator.ru

Что делать, если автомобиль ушел в занос, а расстояние до автомобилей, стоящих на светофоре, стремительно сокращается? В первую очередь – забыть о левой ноге. Если не выжимать сцепление, двигатель сам поможет сбросить скорость и выровнять траекторию движения.

По поводу правой ноги есть сложности. Вам потребуется забыть о желании как можно сильнее выжать педаль тормоза. Помните, что тормозной путь в случае скольжения и блокировки колес в два раза длиннее, чем при их нахождении в свободном состоянии.

Рекомендуется дозировано воздействовать на педаль тормоза, чтобы избежать окончательной блокировки и скольжения. Но оказавшись в экстремальной ситуации, крайне сложно контролировать себя, а тем более рационально распределять усилие на тормоза. В большинстве случаев автолюбители рефлекторно тормозят изо всех сил.

Если вы допустили блокировку колес, и машина ушла в занос, не паникуйте. Если не снять ноги с педали тормоза, проблема только усугубится. Справившись с естественным инстинктом, остается дождаться восстановления контроля над транспортным средством.

4. Как поступать при вождении переднеприводного автомобиля



Занос переднеприводной машины/ Фото: drivenn.ru

Занос переднеприводной машины/ Фото: drivenn.ru

Если вы управляете автомобилем с передним приводом, и он уходит в занос, изначально кормовая часть начнет уходить влево. В данной ситуации нужно вывернуть руль в сторону заноса, отпустить тормозную педаль и легким нажатием на педаль газа повысить обороты мотора, не допуская при этом прокручивания колес на передней оси.

После выравнивания передних колес необходимо продолжить работать на повышенных оборотах. Когда багажник будет возвращен в исходное положение, руль нужно начать крутить в правую сторону.

Чтобы предотвратить неприятности на дороге, нужно учитывать рекомендованный скоростной режим и ограничения, а также обращать внимание на текущее состояние дороги.

5. Управление заднеприводным автомобилем



Занос автомобиля с разными типами привода/ Фото: drive2.ru

Занос автомобиля с разными типами привода/ Фото: drive2.ru

Если вы находитесь за рулем машины с задним приводом, необходимо незамедлительно снизить скорость и повернуть руль в сторону заноса, а затем вернуть в предыдущее положение. Действия должны быть быстрыми, но плавными. В большинстве случаев проблема заноса на заднеприводных авто возникает при движении по скользкому покрытию на больших скоростях, а также при допущении резких маневров, из-за которых машина начинает раскачиваться из стороны в сторону.

Опытные автомобилисты научились справляться с заносом на заднем приводе. Но оказавшись в такой ситуации, необходимо соблюдать хладнокровие и проявить водительское мастерство. Новичкам лучше придерживаться рекомендованного скоростного режима и соблюдать правила дорожного движения.

Чтобы освоить базовые принципы управления в случае заноса, можно пройти обучение на широкой площадке, где все маневры будут безопасными и для автомобиля, и для окружающих.

Важно учитывать, что ключевым фактором для безопасного вывода авто из заноса является свободное вращение колес без внезапной и полной блокировки. Если вы сомневаетесь, что сможете справиться с проблемой, запишитесь на курс экстремальной подготовки. Скорее всего, это позволит избежать дорожно-транспортных происшествий при заносе, а также полностью ликвидировать столь опасную ситуацию.

6. Что делать при смещении на мокрую обочину



Резкое торможение на мокрой дороге может быть небезопасным/ Фото: msk.petrovskiy.ru

Резкое торможение на мокрой дороге может быть небезопасным/ Фото: msk.petrovskiy.ru

Выезд на влажное покрытие обочины – второй распространенный случай, при котором нажатие на педаль тормоза сопровождается плачевными последствиями. Если автомобиль смещается на неукрепленную обочину, то колеса с правой стороны получают совершенно другой коэффициент, чем левые. В таких условиях даже легкое торможение влечет за собой опрокидывание транспортного средства.

Чтобы не допустить переворачивания, необходимо отказаться от стремительного торможения и правильно управлять рулем. В данном случае возможны сложности, ведь изначально правое колесо спереди не сможет выбраться из грязи и выехать на асфальт. Но вскоре автомобиль вырвется на дорогу и направится в сторону встречной полосы. Важно учитывать такие процессы и всячески избегать резкого изменения траектории.

7. Использование антиблокировочной системы



Работа системы ABS/ Фото: autoiwc.ru

Работа системы ABS/ Фото: autoiwc.ru

В современных моделях автомобилей используются продвинутые вспомогательные комплексы и системы безопасности, упрощающие управление в критических условиях. В их числе – антиблокировочная система ABS.

Если в критической ситуации автомобилист выжимает тормоз, он не в силах следить за усилием ноги. Из-за этого педаль вдавливается в пол, и происходит блокировка колес. Впоследствии это приводит к заносу и прочим проблемам.

Наличие антиблокировочной системы исключает полную блокировку колес, независимо от усилия на педаль. На каждом колесе есть специальные датчики, которые оповещают о возможной блокировке и задействуют прерывистый принцип торможения. Подобный процесс сопровождается легким вибрированием педали. Таким образом, АБС самостоятельно выполняет цикл прерывистого торможения, предотвращая юз и занос транспортного средства.

Однако полностью рассчитывать на электронный комплекс нецелесообразно. Ведь он не в силах исключить занос, тем более, если машина входит в поворот. Поэтому нужно научиться управлять машиной на скользком покрытии и знать, как действовать в экстремальных ситуациях.



Водители должны уметь не только выходить из заноса, но и попытаться избежать 12 ошибок зимней эксплуатации автомобиля, которые могут погубить машину в мороз.


Обратите внимание:







5017
13.01.2022 20:36
В закладки
Версия для печати