Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Одна из самых частых причин обращения в автосервис – скрип или скрежет переднего колеса. По словам специалистов, нехарактерный звук может указывать на неполадки разных узлов ходовой. Поэтому крайне важно правильно выявить, откуда он исходит и как себя проявляет: при наборе скорости, торможении или вхождении в поворот. О наиболее при типичных причинах неисправности и способах устранения – в нашем материале.


1. Тормозные колодки



Ремонт тормозных колодок/ Фото: journal.tinkoff.ru

Ремонт тормозных колодок/ Фото: journal.tinkoff.ru

При появлении звука в переднем колесе эксперты рекомендуют первым делом проверить тормозную систему. Дело в том что многие производители устанавливают на колодки специальные пластины, задача которых – сигнализировать о своевременности замены детали по мере износа. Индикационная накладка трется об тормозной диск, постепенно истончаясь.

По мере изнашивания колодки появляется специфический скрип, по которому внимательный автовладелец должен понять, что пришло время ее менять. Но иногда скрежет может возникать и после установки новой детали. В этом случае причина – в качестве самой колодки. Возможно, в сервисе установили изношенную или некачественную деталь. Ее лучше сразу заменить.

Специалисты советуют приобретать тормозные колодки, которые предназначены для конкретной модели автомобиля. Если такой возможности нет, тогда при покупке необходимо обращать внимание на их совместимость с конструкцией машины. А также обязательно проверять наличие сертификата качества.

Менять тормозные колодки нужно только в сертифицированных центрах/ Фото: avalon-motors.ru

Менять тормозные колодки нужно только в сертифицированных центрах/ Фото: avalon-motors.ru

Вторая причина появления неприятного скрипа в переднем колесе – это скопившаяся грязь и мусор. Мелкие камушки, пух, частицы дорожного покрытия попадают в пространство между диском и защитным кожухом. В этом случае достаточно прочистить пазухи, чтобы избавиться от неприятного звука.

Скрип, визг или скрежет может появляться также вследствие некачественной установки колодок. Поэтому во избежание проблем их лучше менять в сертифицированных автосервисах.

Еще одна причина возникновения неприятного звука – нагар. В процессе эксплуатации колодки покрываются ржавчиной, которая и провоцирует неприятный звук во время движения. Избавиться от проблемы достаточно просто: надо счистить коррозийный налет наждачной бумагой с мелким абразивом.

2. Неисправность суппортов



При необходимости нужно заменить цилиндр суппорта/ Фото: 05745.com.ua

При необходимости нужно заменить цилиндр суппорта/ Фото: 05745.com.ua

Износ тормозного узла также является причиной появления скрипа или скрежета. Как правило, проблема возникает из-за неполадки рабочего цилиндра, вследствие чего он заедает при разгерметизации. Колодка начинает приклеиваться к диску, чем провоцирует громкий лязг.

В этом случае рекомендуется проверить состояние манжет и пыльников. Если оно вызывает сомнения, то нужно заменить цилиндр суппорта. Сделать это можно своими руками или в СТО. По завершении работ надо обязательно удалить воздух, прокачав тормоза.

Зажим колодок – еще одна причина проблемы. Обычно это происходит из-за попадания грязи. Чтобы прочистить узел, его нужно разобрать, предварительно обработав специальным средством для ухода за механизмом. После этого отжать ломиком колодку в начальное положение, выжать тормоза, а затем повторить манипуляцию. Если цилиндр не отходит на исходную позицию, надо ослабить клапан прокачки.

Скрежет или скрип возникает, если деформированы штифты направляющих. Как правило, такие звуки появляются после попадания колеса в яму. От сильного удара штифты гнутся. Исправить деформацию невозможно, детали лучше заменить.

Неисправность направляющих может спровоцировать и ржавчина. Поэтому нужно регулярно обрабатывать их антикором.

3. Амортизаторы





Если скрежет или скрип появляется при движении по неровной дороге, то стоит проверить детали подвески. В первую очередь – амортизаторы. Средний срок их эксплуатации – 60-70 тыс. км. Однако удары при попадании колеса в ямы, вождение в сложных условиях и интенсивные нагрузки его сильно укорачивают.

Поврежденные амортизаторы лучше сразу заменить, поскольку после удара меняются химико-физические свойства металла. Из-за этого пружина может сломаться в любой момент.

Специалисты рекомендуют вместе с ней заменить и подшипник. Деталь быстро изнашивается, поэтому есть смысл подстраховаться от непредвиденной поломки.
Вызывать скрип могут и стойки. При повреждении пружин они испытывают возросшую нагрузку, поэтому быстро выходят из строя.

Источником скрипа могут быть и прочие компоненты передней подвески. Все поврежденные или изношенные детали стоит заменить. После установки новых элементов необходимо провести диагностику.

Если посторонние звуки возникают только при совершении маневра, то виновником проблемы, скорее всего, окажется рулевое управление. Если с ним все в порядке, тогда стоит проверить другие узлы и детали.

4. Шаровые опоры



Источником скрежета могут быть шаровые опоры и их детали/ Фото: droga.by

Источником скрежета могут быть шаровые опоры и их детали/ Фото: droga.by

Изношенные или поврежденные шарниры также могут быть причиной неприятного звука. Проверить их состояние можно на подъемнике или в смотровой яме. Неисправные детали следует заменить. Причем лучше парами. А после ремонта необходимо проверить и отрегулировать сход-развал колес.

5. Сайлентблоки



Срежет или скрип могут появиться при плохо затянутых сайлентблоках/ Фото: unit-car.com

Срежет или скрип могут появиться при плохо затянутых сайлентблоках/ Фото: unit-car.com

Считается что скрипят чаще всего изношенные сайлентблоки. Однако бывает, что проблему вызывают и совершенно новые детали. Скрежет или скрип при движении может появиться, если сайлентблоки плохо затянуты либо устанавливались на ненагруженную подвеску. Или они были изначально плохого качества.

Еще надо учитывать, что новым сайлентблокам порой требуется обкатка. По словам специалистов, после пробега приблизительно в 200-300 км они притираются и перестают скрипеть.

6. Неправильный сход-развал



Скрип колеса может случиться из-за неправильного сход-развала/ Фото: kolesa.ru

Скрип колеса может случиться из-за неправильного сход-развала/ Фото: kolesa.ru

Если колеса отрегулированы неверно, резина будет задевать подкрылки, вызывая звуки, напоминающие металлический скрежет. То же самое случится, если установлены слишком большие диски или шины. Резина постепенно сотрется в месте контакта, и звук исчезнет. Но покрышки будут испорчены, и их придется менять раньше времени.

Поэтому как только заметили, что колесо начало скрипеть, сразу проверьте правильность сход-развала.

7. Наконечники рулевой тяги



Шарниры наконечников могут износиться и стать причиной скрипов/ Фото: avtoexperts.ru

Шарниры наконечников могут износиться и стать причиной скрипов/ Фото: avtoexperts.ru

Сферические шарниры, установленные в наконечниках, со временем изнашиваются. Управление колесами ухудшается. Машина начинает поскрипывать во время движения, и особенно сильно – при вхождении в повороты.

8. Перекаченные шины



Перекаченные шины могут проскальзывать, издавая визг/ Фото: dnepr.express

Перекаченные шины могут проскальзывать, издавая визг/ Фото: dnepr.express

Появление скрипов в переднем колесе эксперты часто связывают с сильной перекачкой шин. Чаще всего посторонний звук возникает при вхождении машины в поворот.

Дело в том, что не все водители накачивают шины до значений, рекомендованного производителем. А если ее перекачать, пятно контакта с дорогой уменьшится. Шина будет проскальзывать по поверхности, издавая громкий визг. Чтобы избавиться от этого, необходимо проверить давление и подкорректировать его до значений, указанных производителем.



Интересно также узнать про 10 самых интересных автомобилей, ставших архитектурными достопримечательностями.


Обратите внимание:







1471
12.11.2024 14:16
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё