К каким опасным дорожным ситуациям должен быть готов водитель?/ Фото: car24.by
На дороге нужно быть готовым к опасным ситуациям, которые могут возникнуть в любую минуту. Каким будет исход происшествия, здоровье и жизнь, во многом зависит от умений и опыта водителя. Тем, кто не очень уверенно чувствует себя за рулем, не помешает прокачать свои навыки. Особенно важно подучиться в преддверии зимнего периода, ведь это время повышенной опасности. Мы подготовили список наиболее частых опасных ситуаций и расскажем, как действовать в каждом случае.
1. Выезд на обочину
При выезде на обочину нужно плавно остановиться/ Фото: gusznzapad.ru
Если колесо попадет на обочину, то из-за разницы сцепления с дорожной поверхностью автомобиль начнет уводить в правую сторону. В такой ситуации категорически нельзя резко тормозить или выворачивать руль влево. В первом случае машину может сильно занести или выбросить с трассы, во втором – отбросить в сторону.
Что делать? Не паниковать, а вцепиться в руль и не давать ему вращаться. Одновременно пытаться плавно сбросить скорость и затем остановиться. Тогда получится вернуть контроль над управлением и избежать аварии.
2. Вода на дороге
Езда по мокрой дороге требует от водителя особой концентрации/ Фото: msk.petrovskiy.ru
Мокрый асфальт, лужи после ливня или разлив воды из-за лопнувшей трубы – любой из этих вариантов может стать причиной серьезной неприятности. Если не сбросите скорость, то автомобиль потеряет сцепление с дорогой и попросту поплывет по поверхности воды. Другая опасность, которая может поджидать – острые предметы, скрытые в луже или бурном потоке.
Что делать? Любую водную преграду надо проезжать на минимальной скорости, чтобы не потерять сцепление. А миновав мокрый участок, обязательно проверять тормоза. Если колодки намокли, то двигаться надо очень медленно, чтобы их просушить. И не забывайте периодически мягко нажимать на педаль.
Если не получилось избежать скольжения, тогда тормозите двигателем, плавно снижая передачу. Вернув сцепление, просушите колодки и продолжайте движение.
3. Гололед
По гололеду нужно ехать особенно осторожно/ Фото: pchela.news
На скользкой дороге не стоит показывать чудеса управления, совершая резкие перестроения, торможения и обгоны. Чем осторожнее и медленнее будете ехать, тем устойчивее окажется автомобиль и безопаснее езда.
Что делать? Ехать по льду на средней скорости, стараясь не совершать резких движений. Повороты проходить плавно, заранее сбросив скорость и не трогая тормоза, чтобы не улететь с трассы.
4. Гравий и грунтовка
На грунтовой дороге труднее тормозить/ Фото: car24.by
Езда по дорогам с рыхлым покрытием требует особого внимания и осторожности, поскольку несет большие риски. В первую очередь это касается торможения и низкого сцепления с грунтом. Во-вторых, управлять машиной на таких участках сложнее, чем на ровной поверхности. Поэтому водителю приходится тратить больше сил, чтобы удержать машину.
Что делать? Специалисты советуют двигаться по грунтовке на сниженной скорости. Держаться от других машин на более внушительной дистанции, чем на асфальтированных или бетонных дорогах.
5. Разрыв или пробой шины
При разрыве шины автомобиль может выкинуть на обочину или опрокинуть/ Фото: avtoelektrik-info.ru
Последствия прокола предугадать довольно сложно. Возможны самые разные сценарии: от вылета на обочину до опрокидывания автомобиля.
Если повреждение получила передняя шина, то машину начнет поворачивать в сторону пробитого колеса. Если воздух спускает заднее колесо – начнется виляние автомобиля в этой области.
Что делать? Прежде всего, крепко держать руль и плавно снижать скорость. Как бы ни хотелось резко нажать на тормоз, делать это нельзя. Нужно как можно осторожнее отпустить педаль газа, чтобы не дать машине перевернуться, вылететь на встречку или в кювет. Когда остановитесь, отдышитесь и успокойтесь. А затем приступайте к замене колеса.
6. Обгон
Начинающим водителям лучше не обгонять идущие впереди машины/ Фото: press.ocenin.ru
Начинающим водителям рекомендуется в течение первого года вождения воздерживаться от искушения обгонять впереди идущий транспорт. Но однажды надоест тащиться за каким-нибудь тихоходом, и захочется его обойти. Однако, прежде чем начать манёвр, спросите себя, есть ли в этом необходимость. И если ответили утвердительно, то начинайте.
Что делать? Прежде всего, необходимо выдержать достаточную дистанции от передней машины, чтобы оценить обстановку на встречной полосе. После этого посмотрите налево, нет ли других машин. Если все нормально, то начинайте набирать скорость, включив поворотник. Обогнав ТС, посмотрите в зеркало заднего вида, насколько далеко отъехали от машины, чтобы не подрезать ее и не спровоцировать аварию. После этого займите место на своей полосе.
7. Животные на дороге
При появлении животного на дороге не нужно резко выкручивать руль/ Фото: f-avto.by
Во время движения по сельской местности или загородной трассе будьте готовы к неожиданному появлению домашнего животного или дикого зверя. Если это случилось в сумерки, свет фар их может ослепить и остановить.
Что делать? Постарайтесь не крутить резко руль. Плавно остановитесь, подайте звуковой сигнал, помигайте светом. Когда животное освободит проезд, медленно трогайтесь с места.
8. Велосипедисты и скутеристы
Велосипедист на дороге/ Фото: kolesa.ru
Любители двухколесного транспорта крайне уязвимы на дороге. Ветер от пролетающих на скорости машин способен повлиять на их устойчивость.
Что делать? При обгоне необходимо соблюдать расстояние не менее 1 м при средней скорости, а если она превышает 60 км/ ч – не меньше 1,5-2 м. При движении на многополосных трассах лучше перестроиться на соседние полосы для обгона.
9. Повреждения лобового стекла
Трещина в лобовом стекле/ Фото: garage-style.ru
В большинстве современных автомобилей передние стекла делают из специального триплекса. Материал устойчив к механическим повреждениям, разбить его довольно сложно. После сильного удара не образует острых осколков, а рассыпается мелкой крошкой или идет трещинами.
Если лобовое стекло разбилось во время движения, то основная опасность для водителя – собственный испуг. От неожиданности можно резко вывернуть руль или перепутать педали.
Что делать? Постараться осторожно нажать на тормоз и остановиться поближе к правой стороне. Для лучшего обзора можно открыть боковое стекло.
Интересно также узнать, как правильно эксплуатировать АКПП зимой, чтобы «автомат» не вышел из строя.