В чем причины быстрого разряда автомобильного аккумулятора?/ Фото: himpribor-reaktiv.ru
При нормальном режиме эксплуатации и в условиях исправного технического состояния автомобиля и АКБ, аккумуляторы способны поддерживать жизнеспособность транспортного средства в течение месяца, а то и больше. Ситуация резко меняется, когда отдельные узлы автомобиля начинают работать некорректно, из-за чего полная разрядка АКБ может происходить за неделю, а иногда и за пару дней.
1. Почему аккумулятор на автомобиле разряжается быстрее, чем обычно
Подзарядка АКБ/ Фото: drive2.ru
Причин может быть множество, но самые банальные из них – это забывчивость или лень водителя, технические и другие причины, приводящие к ускоренному разряду аккумуляторной батареи автомобиля.
Многие сталкивались с такой ситуацией, когда автомобиль даже после нескольких часов простоя с включенными фарами или оставленным освещением салона отказывался заводиться. Здесь, конечно же, ни о какой неисправности речь не идёт, но причина может быть и совершенно в другом.
Например, более опытные водители знают, как важно подзаряжать аккумулятор перед наступлением заморозков. Непосредственно перед включением в сеть зарядного устройства открутите пробки заливных горловин – так аккумулятор прослужит гораздо дольше, и эффект быстрой разрядки застанет водителя намного позже.
Из-за выкипания электролита может произойти возгорание автомобиля/ Фото: mvdmedia.ru
Другая, небанальная причина кроется в частом перезаряде аккумулятора. Один из явных признаков такого явления – это периодически сгорающие предохранители и лампы накаливания, а также запах гари в салоне. Помимо того, что вследствие выкипания электролита аккумуляторная батарея действительно будет садиться существенно быстрее, чем обычно, в самом неблагоприятном случае может произойти даже возгорание автомобиля.
Самая частая причина перезаряда АКБ – это вышедший из строя регулятор напряжения, состояние которого можно определить элементарно при помощи мультиметра, а заменить самостоятельно не составит проблем. Также явление перезаряда встречается на автомобилях любителей послушать музыку на заглушенном двигателе. Как правило, аккумулятор в таком режиме работы регулярно практически полностью разряжается, после чего получает ударную дозу напряжения и закипает.
Менее распространённая причина закипания батареи заключается в слишком высокой температуре воздуха под капотом. Здесь дело может быть в регулярной экстремальной работе двигателя, неисправности термостата или потерявшей свои свойства охлаждающей жидкости.
2. Технические причины быстрого разряда аккумулятора
АКБ, быстро теряющая свой заряд/ Фото: rentingfinders.com
Быстро разряжающийся аккумулятор может стать настоящей головной болью водителя. Причины могут быть простыми – например, оставленный на ночь работающие прибор или требующий замены аккумулятор, и сложными, к которым можно отнести утечку тока.
К техническим причинам быстрой разрядки АКБ относятся следующие:
1. Проскальзывание ремня генератора из-за его слабой натяжки или критического растяжения либо его обрыв. Требуется срочная регулировка или замена изношенной детали.
2. Выход из строя генератора. Исправное устройство выдает до 14,5, но не менее 13,5В напряжения. Проверить его можно мультиметром, либо, не заглушая двигатель отключить минусовую клемму аккумулятора. Если генератор неисправен, двигатель начнет работать некорректно, а фары потускнеют.
3. Неисправность АКБ. Может быть вызвана как естественным старением прибора, так и его неправильной эксплуатацией. Так, рекомендуется менять аккумуляторную батарею не реже одного раза в три года, следить за уровнем электролита, не допускать частых циклов перезарядки и периодически проверять крепления, чтобы батарея не болталась на кочках.
Известный факт – аккумуляторы, не закреплённые должным образом к кузову автомобиля, разряжаются намного быстрее.
Неисправная электрика автомобиля может статьи причиной утечки тока из АКБ/ Фото: avtonov.info
4. Проблемы с электрикой и электроникой автомобиля. Короткие замыкания, пробои, кустарный ремонт приборов своими руками – всё это приводит как к незначительным, так и к серьёзным утечкам тока.
5. Мало кто из автолюбителей знает о явлении токопроводящих мостов, которые возникают при сильном загрязнении аккумуляторной батареи. Утечка тока через корпус АКБ может быть незначительной, но у водителей, которые передвигаются короткими расстояниями, даже такая потеря тока может стать существенной и привести к быстрому разряду батареи.
Ситуацию с быстрой разрядкой автомобильного аккумулятора усугубляет такой фактор, как пониженная температура. Если летом даже сильная утечка тока будет не так заметна на новом аккумуляторе, то зимой такая же причина может привести к разрядке буквально за несколько циклов поездки.
3. Как обнаружить и устранить утечку тока в автомобиле
Обнаружение утечки тока/ Фото: delmex.ru
С утечкой тока нужно бороться незамедлительно, ведь помимо поедания драгоценного напряжения, необходимого для жизнедеятельности автомобиля, она может привести к выходу из строя других электронных приборов и даже к замыканию с последующим возгоранием, особенно если один из приборов был подключен напрямую неопытным мастером.
Производителями машин изначально заложена естественная утечка тока в пределах от 40 до 100 миллиампер в час, в зависимости от модели автомобиля. Напряжение уходит на поддержание примитивных функций приборной панели и на сигнализацию и чаще всего находится ниже пределов нормы.
Но иногда сила тока, утекающего из аккумулятора, может возрастать в десятки раз, что свидетельствует о плохом качестве автомобильной электросети, либо один из приборов по разным причинам начал работать в обход зажигания.
Обнаружить источник тока утечки достаточно просто, для этого нужно обзавестись обыкновенным мультиметром. Необходимо выставить устройство в режим работы 10 ампер, снять с АКБ клемму со знаком минус, установить один провод на снятую минусовую клемму аккумулятора, а второй – на освободившийся контакт батареи.
Находить утечки тока нужно при заглушенном моторе/ Фото: avtovzglyad.ru
Всё это нужно проделывать на заглушённом двигателе. Показания мультиметра будут отображать точное потребление электричества автомобилем в данный момент времени. На легковых автомобилях норма составляет не более 60 миллиампер в час, на внедорожниках может вырастать до 100. Если показания существенно завышены, нужно искать ток утечки в одном из приборов.
Самый простой способ сделать это – поочерёдно отключать предохранители, раз за разом наблюдая за показаниями мультиметра. Если после очередного снятого предохранителя показания резко изменились, значит, проблема кроется в приборе, цепь которого разрывается именно этим предохранителем.
Блок предохранителей автомобиля/ Фото: prohodimets.ru
Узнать, что это за прибор, несложно – обычно номера предохранителей и связанные с ними приборы обозначены на самой крышке блока или в технической инструкции по эксплуатации автомобиля.
Если автомобиль уже не новый, анонимными пожирателями энергии могут стать сразу несколько приборов одновременно. Поэтому не останавливайтесь до тех пор, пока не найдёте их все. Как только ток вернётся к заводским параметрам, можно прекращать поиск.
Следующим шагом будет осмотр проводки в местах подсоединения к проблемным приборам. Утечка может происходить из-за оголившихся проводов либо из-за окисления контактов, питающих устройства. Водителя должны насторожить оплавившиеся провода. Утечка здесь, скорее всего, происходит из-за короткого замыкания, и без помощи грамотного автоэлектрика не обойтись. Обычно после устранения этих проблем утечка тока исчезает, и режим работы аккумуляторной батареи возвращается к заводским параметрам.
Между тем, водитель имеет возможность реально сэкономить не только электричество, но и топливо.