
Гиперкар – это выражение самых смелых технических идей, символ престижа и инноваций. Но не каждое такое авто, вдохновившее инженеров и фанатов, вызывающее восторги на автосалонах, доживает до конвейера. Есть эксклюзивные машины, которые по разным причинам отказались запускать в массовое или даже мелкосерийное производство.
1. Электрический призрак из будущего, которого не стало – Jaguar C-X75

Jaguar C-X75 хотели сделать серийным в 2013 году
Настоящую машину будущего – Jaguar C-X75– представили в 2010 году. Она являлась гибридным гиперкаром, оснащенным четырьмя электромоторами и двумя дизельными микрогазовыми турбинами.
Идея состояла в том, что электрические двигатели дают мгновенную отдачу, а турбины подзаряжают батареи, благодаря чему гарантируется запас хода. Мощность составляла почти 900 л.с.
В 2013 году это авто должно было стать серийным. Однако ввиду проблем с финансами в конце 2012 проект отменился. Реализация задуманных технологий оказалась слишком дорогой.
Модель C-X75 от бренда Jaguar справедливо можно назвать технологически амбициозным, но неосуществимым гиперкаром в истории. Однако касающиеся его задумки бесследно не пропали. Отдельные элементы данного авто позже легли в основу гибридных технологий, реализовавшихся в других моделях бренда.
2. Гоночный зверь не для дорог – Bugatti Bolide

Bugatti Bolide был снабжен огромными воздухозаборниками
На момент представления в 2020 году Bugatti Bolide был похожим на болид «Формулы-1», имеющий кузов классического гиперкара. У авто были огромные воздухозаборники, минималистичный интерьер, карбоновый монокок. Двигатель W16 обладал мощностью более 1800 л.с.
Изначально данный экземпляр задумывали только как авто для трека, которое не должно было ездить на обычных дорогах. В 2021 году компанией-автопроизводителем было заявлено о малосерийном производстве. Состоялся выпуск 40 экземпляров, которые нашли своих владельцев еще до момента официальной премьеры. На этом производство данного гиперкара было прекращено.
В истории Bugatti Bolide остался технически впечатляющим проектом, созданным исключительно для закрытых трасс, а не для повседневных поездок.
3. Один из самых ожидаемых гиперкаров последнего десятилетия – Mercedes-AMG One

Mercedes-AMG One фактически превратился в музейный экспонат
В двухместном гиперкаре Mercedes-AMG One была применена такая же силовая установка, как у гоночного болида «Формулы-1» – с турбомотором и электрическими двигателями, функционирующими на невероятных оборотах.
В 2017 году машина была презентована, а серийный выпуск планировался в 2019 году. Однако этого не случилось ввиду юридических и технических трудностей.
Во-первых, для соответствия экологическим нормам нужно было уменьшить долю вредных выбросов, не потеряв при этом в мощности. Во-вторых, высокооборотистый мотор гиперкара на холостом ходу работал нестабильно. С настройками специально разработанной коробки передач наблюдались проблемы.
Лишь в 2022 году клиентам начали поступать первые модели Mercedes-AMG One, которые были значительно упрощены инженерами с целью адаптации авто для обычных дорог. Спустя три года объявили об отзыве большинства этих гиперкаров ввиду дефекта, который способен спровоцировать возгорание.
В результате Mercedes-AMG One получился совсем не той машиной, о которой было заявлено изначально. Его оригинальный вариант так и не пошел в серию в первозданном виде. Это скорее музейный экспонат, чем транспорт для привычного регулярного использования.
4. Прощальный поклон – Koenigsegg Agera Final

Мощность мотора Koenigsegg Agera Final составляет 1360 л. с.
Автомобиль Agera Final от бренда Koenigsegg выделяется ультракороткой серией, включающей в себя всего лишь три гиперкара. Машина, представленная как кульминация развития модели, собрала лучшие решения из предыдущих версий Agera (в том числе обновленную подвеску и аэродинамику). Двигатель характеризовался мощностью 1360 л.с.
Вопреки ожиданиям, серийного выпуска автомобилей не было, поскольку автопроизводитель сосредоточился на новом проекте. Продавать «старую» модель (пусть и в улучшенном варианте) посчитали нелогичным решением.
Koenigsegg Agera Final стал подтверждением, что границы между концептом, лимитированной серией и одиночными экземплярами бывают очень размятыми. Не будучи официально отмененным авто, самостоятельной моделью он так и не стал.
5. Трековый монстр, оставшийся в ангаре – Aston Martin Valkyrie AMR Pro

Aston Martin Valkyrie AMR Pro был выпущен в количестве 40 экземпляров
На основе одного из самых технологичных авто современности Aston Martin Valkyrie была запланирована трековая версия AMR Pro. Эта модель должна была получиться еще более радикальной, лишенной всего, что мешает скорости (системы кондиционирования, информационно-развлекательные экраны и др.). Конструкция машины задумывалась облегченной. Мощность превосходила 1100 л.с.
Но подобная радикальность сыграла злую шутку, сделав невозможным серийное производство. В период с 2021-2024 года состоялся выпуск 40 моделей авто.
AMR Pro оказался чересчур экстремальным решением даже для бренда Aston Martin. Эта модель создана для гонок лишь на бумаге, а не на дороге.
6. Потерянная во времени японская мечта – Infiniti Emerg-E

Проект производства Infiniti Emerg-E пришлось закрыть из-за кризиса
В 2012 году представили Infiniti Emerg-E – гибридный транспорт, укомплектованный двумя электромоторами и небольшим бензиновым двигателем-генератором. Мощность данного авто составляла 402 л.с. Машина была демонстрацией того, что японские автопроизводители тоже способны на создание эксклюзивных моделей.
Дизайн авто был футуристичным, но не чуждым японскому люксовому бренду. Принадлежность к Infiniti в частности выдавала фирменная решетка радиатора и остроугольные головные фары.
Серийное производство машины так и не было налажено. Причины кроются в кризисе, из-за которого проект пришлось закрыть. Infiniti Emerg-E остался напоминанием того, что даже самые амбициозные и красивые идеи невозможно реализовать без достойной финансовой и организационной поддержки.
7. Марокканский феникс, который не смог взлететь – Laraki Epitome

Laraki Epitome должен был стать первым африканским гиперкаром
Малоизвестная за пределами Африки и арабского мира компания Laraki по-настоящему удивила всех, показав в 2013 году модель авто Epitome с заявленной мощностью 1200 л.с.
По задумке производителя, эта машина должна была стать первым разработанным и созданным в Африке гиперкаром, заслуживающим мирового внимания. Но замысел относительно малосерийного производства не был воплощен в жизнь. Банальная нехватка денежных средств обернулась тем, что запланированные девять машин так и не были созданы.
Laraki Epitome является образцом смелости и одновременно напоминанием о том, что одной воли для создания гиперкара явно мало.
А теперь интересное видео с нашего канала:
Тизер к проекту «Архитекторы будущего»
Интересно также узнать про 7 лучших китайских кроссоверов до 3 млн рублей: их можно брать.
