Акведук канала им. Москвы.
Каждый раз мы восхищаемся, рассматривая инженерные «диковинки» Европы. А ведь и в России достаточно удивительных сооружений, которые не уступают в оригинальности заграничным. Так, в столице на участке между шлюзами № 7 и № 8 канала им. Москвы можно увидеть уникальный мост. Суда проходят не под ним, а прямо по его поверхности.
Судоходный мост, построенный на 42 км канала им. Москвы в 1937 году.
Канал им. Москвы начали строить еще в далеком 1932 году, тогда он назывался канал Волга-Москва. Для того, чтобы канал прошел по участку между 7 и 8 шлюзами, не нарушая движения транспорта по Волоколамскому шоссе, было принято решение создать искусственную насыпь над дорогой и проложить канал по мосту. Построенный акведук вот уже почти 80 лет удивляет жителей и гостей столицы.
Судоходный мост над Волоколамским шоссе.
С самого начала под мостом проходили две полосы для одностороннего движения. В 1944 году к ним добавили трамвайные линии и пешеходный переход. С каждым последующим десятилетием количество транспортных единиц только увеличивалось, поэтому в 1972 году под акведуком проложили еще один тоннель.
Яхта, проходящая по акведуку над Волоколамский шоссе.
Комплекс транспортного пересечения Волоколамского шоссе.
В 2001 году проезд под судоходным мостом претерпел еще некоторые изменения. Было построено еще 2 тоннеля: двух- и трехполосный. Для осуществления этой задачи акведук был осушен, а насыпь сорвана.
Участок канала им. Москвы между шлюзами № 7 и № 8.
Судоходный мост над Волоколамским шоссе.
Московский судоходный мост занимает достойное место среди удивительных акведуков Европы.