По статистике, более половины автомобилей на вторичном рынке побывали в ДТП. Продавцы часто умалчивают о повреждениях, полученных в аварии. Особенно это касается машин, перевернувшихся после столкновения один или более раз.
Специалисты советуют воздержаться от их покупки, поскольку такие авто представляют серьезную опасность как для водителя и его пассажиров, так и для других участников дорожного движения. А распознать машину-перевертыша можно по нескольким признакам.
Чем опасны перевертыши
Перевернувшаяся машина/ Фото: daily-motor.ru
От аварий не застрахован ни один водитель. Но одно дело – обычное столкновение, после которого остались вмятины или разбитая фара. И совсем другое – серьезное ДТП, в ходе которого автомобиль перевернулся через крышу или бок. При ударе во время такого кульбита повреждается силовая конструкция и геометрия.
Подобные повреждения устранить не под силу ни одному автослесарю – ни дяде Ване из гаража, ни мастеру из дорогого автосервиса. А уж восстановить конструкцию до заводского состояния и вовсе невозможно.
Даже если удастся более-менее отремонтировать перевертыш, его поведение на дороге будет непредсказуемым, что крайне опасно как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Поэтому лучшее решение – сдать автомобиль в утиль или на запчасти.
Если этого не сделать, то дальнейшая эксплуатация перевертыша может привести к трагическим последствиям. Вот только некоторые из них:
1. Ускоренная коррозия несущей конструкции кузова. После удара на металле появляются трещины разной толщины. Явные еще можно заделать, а вот микроотверстия, не видные глазу, останутся. А это ускорит образование и разрастание коррозии не только на поверхности, но и внутри металла. Через год-два ездить на такой машине станет крайне опасно.
Сгнивший низ автомобиля/ Фото: mrcap-marcus.ru
2. Проблемы с управлением. После ДТП у перевертыша могут быть неполадки в ходовой части и рулевом управлении. Например, автомобиль хорошо слушается на небольшой скорости. А как только прибавите газу, машину начинает бросать из стороны в сторону. Причина – в нарушениях схода-развала колес. Причем отрегулировать его не сможет ни один мастер. Проблема останется, а с ней – угроза безопасности.
3. Трескающиеся стекла. По словам специалистов, один из основных признаков машины-перевертыша – ломающиеся стекла. Дело в том, что после аварии нарушается симметрия кузова. Восстановить ее невозможно, поэтому как ни вставляй стекло, все равно будет перекос. А даже незначительная разница в доли миллиметров может оказаться роковой.
Любая езда по грунтовке, наезд на камень или другое препятствия – и стекло треснет. Чаще это случается с лобовым, что сильно повышает риск ДТП, создает угрозу здоровью и жизни.
4. Неравномерный износ резины. Неправильная геометрия после аварии сказывается и на состоянии шин. Они истираются раньше времени, поэтому приходится чаще менять резину.
Признаки машины-перевертыша
До покупки необходимо определить, является ли приобретаемый автомобиль перевертышем/ Фото: tarantas.news
Распознать автомобиль, совершившего один или несколько кувырков, бывает непросто. Поэтому проводить осмотр понравившейся модели лучше с опытным автослесарем. Если такой возможности нет, то нужно особенно тщательно проверить состояние автомобиля, обратив внимание на несколько моментов:
1. Наклон в одну сторону
Автомобиль, наклоненный на левый бок/ Фото: drive2.ru
Это верный признак перевертыша. Повреждение несущей конструкции невозможно исправить до идеального состояния, поэтому автомобиль не будет стоять ровно. Убедиться в этом можно, если поставить его на ровную площадку и внимательно рассмотреть положение спереди, сбоку и сзади. Лучше всего с расстояния 6-10 м.
Если заметите даже незначительный крен, значит перед вами – перевертыш.
2. Плохое качество лакокрасочного покрытия
Проверка кузова машины толщиномером/ Фото: assets.avtocod.ru
Признак машины-перевертыша – перекрашенный кузов. В первую очередь – крыша. Нужно внимательно рассмотреть состояние ЛКП на наличие потеков, наплывов и неровностей.
Еще перевертыш может выдать неравномерный слой покрытия. Проверить его можно с помощью толщиномера.
Специалисты советуют отправляться на осмотр с таким устройством. А если его нет, можно воспользоваться магнитом. Для этого надо поводить им по всей площади крыши и проанализировать силу притягивающего эффекта. Чем толще слой шпаклевки и краски, тем хуже магнит будет прилипать к поверхности.
А еще надо внимательно осмотреть стекла и шины. Если машина перекрашивалась не в заводских условиях, на них должны остаться следы краски.
3. Состояние стоек
Стойки амортизатора должны ходить плавно/ Фото: wesem-light.ru
Если стойки не повреждены, то будут ходить плавно. Чтобы проверить их состояние, нужно нажать на капот. Если стойки исправны, передняя часть машины опустится, а затем плавно поднимется. Причем движение слева и справа должно быть синхронным.
Если заметили разницу, то нужно осмотреть пространство под крылом. На проблемные стойки укажут следы сварки или перекрашивания. Места крепления и стакан должны полностью совпадать по цвету с кузовом.
4. Трещина на лобовом стекле
Трещина на лобовом стекле также может быть признаком машины-перевертыша/ Фото: auto.bigmir.net
Это один из признаков перевертыша. Не верьте уверениям продавца, что по дороге на авторынок в стекло попал камень от впереди идущего автомобиля. Дальнейший осмотр нужно проводить с особой тщательностью.
5. Зазоры между дверями и кузовом/багажником
В исправной машине зазоры минимальны/ Фото: drive2.ru
В нормальном автомобиле они должны быть минимальными и одинаковыми. А если зазоры разные, сужаются или расширяются в противоположных сторонах, это говорит о деформации металла. Значит, перед вами – машина-перевертыш.
6. Состояние болтов креплений
Болты креплений капота/ Фото: autoprospect.ru
Крепежи должны быть без следов откручивания. Если машина побывала в аварии с опрокидыванием, то, скорее всего, владельцу пришлось менять капот и крылья. А значит, на болтах останутся следы откручивания.
7. Оригинальность стекол
Необходимо проверить маркировку стекол автомобиля/ Фото: avtoforma.com.ua
Если автомобиль побывал в серьезной аварии с опрокидыванием, то стекла заменены. Поэтому рекомендуется проверить их маркировку. Она должна быть одинаковой. Если нет, значит перед вами, скорее всего – перевертыш.
8. Состояние мотора
Проверка состояния двигателя/ Фото: kak-kupit-auto.ru
В первую очередь необходимо исследовать состояние двигателя. При переворачивании автомобиля в него могло попасть масло. Если в машине есть система аварийного отключения двигателя, которая блокирует его во избежание возгорания, то он может нормально работать. Если после пуска повалил дым, значит, сгорает попавшее внутрь масло. А это тоже должно насторожить.
Еще надо проверить крепления силовой установки. Обращайте внимание на сколы, утолщения, заломы, кустарные сварные швы. Их наличие указывает на случившееся ДТП.
9. Сколы и вмятины в салоне
Внутри автомобиля не должно быть вмятин и сколов/ Фото: vinylrussia.ru
При осмотре смотрите, есть ли вмятины и коробления на потолке, сколы на пластиковых деталях, обшивке, уплотнителях. В нормальном автомобиле все это должно быть без повреждений и одинакового цвета. Если машина перевернулась после столкновения, то осколки стекол повредят внутренние элементы.
Также обратите внимание на потолок возле стоек. Он не должен провисать, быть сморщенным и сильно испачканным. Все это – признаки прошлого ДТП.
10. Подушки безопасности
Работа подушек безопасности автомобиля/ Фото: perevozka24.ru
Полностью осмотреть систему защиты у вас не получится, поэтому обратите внимание на места креплений. Если подушки уже раскрывалась, то на них останутся следы работы. Правда, кустарные умельцы могут поставить в бортовой компьютер специальное устройство-обманку, которое скрывает факт срабатывания защиты.
Интересно также узнать, как законсервировать машину для длительного простоя.