Китайские машины с пробегом/ Фото: rg.ru
Машины из Поднебесной появились на российском рынке относительно недавно, поэтому найти их можно преимущественно в автосалонах. Выбор подержанных автомобилей из Китая пока крайне ограничен. В основном он представлен «возрастными» моделями с пробегом, которые к тому же больше не выпускаются. Поэтому эксперты советуют подходить к их покупке с определенной осторожностью.
1. Лидеры вторичного рынка
Chery Tiggo Т11 б/у можно приобрести от 370 тыс. рублей/ Фото: ironhorse.ru
Рынок подержанных машин пока не изобилует богатством выбора. В первые месяцы 2023 г. на вторичке предлагали в основном Chery Tiggo Т11. Приобрести кроссовер можно было в среднем за 370 тыс. руб.
Следом шел Lifan Solano с более демократичной стоимостью. Его предлагали за 280 тыс. Закрывал тройку лидеров Chery Amulet, чья цена была еще более привлекательной – 106 тыс. руб.
В пятерку «китайцев» с пробегом, представленных в большом количестве, вошли Geely Emgrand EC7 и Lifan X60. Среднерыночная стоимость седанов составила 360 тыс. и 550 тыс. руб. соответственно.
Остальные модели, вошедшие в первую десятку:
Great Wall Hover H5 стоит около 675 тыс. рублей/ Фото: drive.ru
Судя по представленным рейтингам, наиболее массово на вторичном рынке представлены седаны, которые уже давно не производятся и не поставляются из Поднебесной. Их производители переориентировались на выпуск более дорогих моделей, сделав ставку на внедорожники и кроссоверы.
По мнению экспертов, все эти автомобили с пробегом выставлены на рынок по очень бюджетной цене. Именно данный момент является самым привлекательным для покупателей и объясняет довольно высокий спрос на такие авто. Даже невзирая на факт, что многие такие машины давно не выпускаются.
Возраст подержанных автомобилей стоимостью до 1 млн. руб., как правило, составляет 10 и более лет, а средний пробег – более 140-150 тыс. км. В большинстве случаев у таких машин было нескольких владельцев. А это означает, что их техническое состояние может желать лучшего. Поэтому эксперты не рекомендуют приобретать старые китайские автомобили. По их мнению, лучше выбрать альтернативный вариант – подержанный Ланос или Ладу. Стоить они будут столько же или даже меньше, да и с запчастями не будет проблем.
Lifan Solano можно приобрести за 280 тыс. рублей и даже дешевле/ Фото: ab-club.ru
Преимущество «китайцев» с пробегом по сравнению с западными иномарками той же ценовой категории – более молодой возраст. Например, Например, Lifan Solano (2012 г. в.) стоит около 280 тыс. руб. За аналогичные деньги можно приобрести Mercedes-Benz E-Class. Правда, «постарше» – выпуска конца 90-х гг. прошлого века. В такую же сумму обойдется Volkswagen Passat, но выпуска начала нулевых.
Тем, кто присматривает на вторичке автомобиль последних поколений и с небольшим пробегом, стоит внимательнее присмотреться к китайским моделям.
Преимущество таких возрастных машин в том, что их конструкция мало отличается от «корейцев» и «японцев». Поэтому для Lifan можно использовать запчасти от Toyota Corolla, а седан Chery Tiggo T11 и вовсе является калькой Toyota RAV4 2-го поколения, который производился до 2006 года.
Возраст китайских автомобилей, представленных на вторичном рынке, составляет в среднем 3-6 лет. А европейских машин того же возраста предлагается очень мало. И, как правило, у них пробег обычно намного больше. А это значит, что им чаще нужен ремонт и замена деталей, с которыми также наблюдаются проблемы.
2. Каких автомобилей из Китая больше всего в России
Chery Tiggo 4 Pro 2022 года/ Фото: 5koleso.ru
Как замечают специалисты, положение китайских автомобилей на вторичке в РФ почти отражает их состав в российском автопарке. Как показали исследования, наиболее знакомым и узнаваемым является Chery Tiggo. В середине прошлого года в стране было около 57 тыс. этих кроссоверов. Конкуренты встречались немного реже: количество Lifan X60 – почти 54 тыс., а Great Wall Hover H3 – 52 тыс. Эти автомобили уже не выпускаются, а более современные «китайцы» на вторичном рынке РФ практически отсутствуют.
3. Основные проблемы китайских авто
Коррозия считается одной из главных «проблем» подержанных автомобилей из Китая/ Фото: aif.ru
Многие менеджеры дилерских центров уверяют, что покупка возрастных «китайцев», снятых с производства, не создают лишних проблем при эксплуатации. К тому же в стране есть множество сервисных центров, готовых обслужить таких «пенсионеров». Проблем с запчастями также не наблюдается.
Однако в китайских машинах, как и в европейских или американских, есть свои характерные «болячки», передающиеся от одного поколения к другому. Почему они не устраняются – разговор особый. Но нужно обязательно учитывать факт, что в автомобилях из Поднебесной имеются свои слабые места.
Характерные недостатки:
1. Коррозия. Быстрое ржавление объясняется небольшой толщиной металла и лакокрасочным покрытием невысокого качества. Без дополнительной обработки автомобиль покрывается коррозией в среднем за 3-4 года. Опытные водители советуют сразу же покрывать антикором днище и ниши кузова, а в процессе эксплуатации периодически обновлять слой. В противном случае «рыжики» будут появляться после каждой мойки.
2. Проблемы активной и пассивной безопасности. По результатам краш-тестов, «китайцы» почти всегда уступают европейским моделям. Поэтому перед покупкой рекомендуется глубже изучить свойства марки, которую присмотрели.
3. Слабая электроника. Выявление причин неполадок занимает много времени, а ремонт стоит крупных денег. Проблемы с электроникой встречаются даже в автомобилях высокой ценовой категории. Найти источник проблем бывает очень непросто, но сам ремонт обычно несложен.
4. Неисправности ДВС. Специалисты во многом связывают возникновение повреждений с недостаточной адаптацией автомобилей к нашим дорогам и уязвимостью к некачественному топливу.
Помимо этого, обращать внимание стоит на количество прежних владельцев автомобиля. Как правило, чем их больше, тем хуже состояние машины, поэтому отдавать предпочтение лучше моделям, у которых был один собственник. Тогда больше шансов, что машина правильно эксплуатировалась и своевременно ремонтировалась.
Интересно также узнать про 5 надежных кроссоверов в возрасте до 3 лет, за которые не жалко отдать деньги.