У советского вертолёта Ми-6 есть одна крайне любопытная особенность конструкции – наличие небольших крыльев. Чаще всего у вертолетов их нет вовсе. Реже встречаются небольшие «крылышки», которые используются для подвески снаряжения и вооружения. Однако у Ми-6 крылья слишком большие. Очевидно, что сделаны советскими конструкторами они были отнюдь не для красоты. Так зачем же?
Первый советский вертолет переносящий грузы на подвесе. /Фото: arsenal-info.ru.
Свой первый полет вертолет Ми-6 совершил в 1957 году. Сконструирована машина была ОКБ М. Л. Миля. Производством вертолетов занимались заводы № 23 и № 168. Выпускали такие до 1980 года. В России из эксплуатации Ми-6 вывели только в 2002 году. Всего за годы существования Советского Союза произвели 926 таких летательных аппаратов. По своей сути вертолет относится к классу тяжелых транспортных. Создавался он в первую очередь для нужд армии и стал первым советским вертолетом с возможностью перевозки грузов на внешней подвеске.
Крылья нужны для сокращения нагрузки на несущий винт. /Фото: Pinterest.
Самой интересной частью конструкции тяжелого грузового Ми-6 является наличие у машины небольших крыльев. Сделаны они не для красоты и не для подвески вооружения, как можно было бы подумать. Ирония в том, что это и есть настоящие крылья… Однако зачем они нужны вертолету? Дело в том, что упомянутый элемент конструкции позволяет снизить нагрузку на несущий винт на 20-30% и таким образом сократить расход горючего во время крейсерского полета. В то же время крылья снижают верхний порог полезной нагрузки Ми-6, а потому при перевозке тяжелых грузов эти крылья как правило снимали (благо они легко демонтировались).
Серьезная машина. /Фото: hdwp.ru.
Помимо этого, небольшие крылья Ми-6 делают возможным осуществление «самолетного взлета» с разгона по обычной взлетно-посадочной полосе. Это особенно полезно, когда вертолет перевозит большой и тяжелый груз. Взлет «по-самолетному» для груженого вертолета не такой сложный и опасный, как классический вертикальный подъем. Наконец, крылышки улучшали аэродинамику машины, позволяя ей развивать скорость до 320 км/ч.
Также крылья позволяют разгоняться при взлете. /Фото: dic.academic.ru.
В продолжение темы читайте про то, что представляет из себя «Ночной охотник» Ми-28Н: отечественный ответ американскому «Апачу».