
Ездить по пересеченной местности – удовольствие не для всех. Но есть настоящие ценители гонок офф-роуд, которые так проводят досуг или состязаются в мастерстве. Да и обычным автомобилистам иногда приходится рулить по бездорожью, и тогда на помощь приходят различные приспособления. Вот несколько таких устройств, которые значительно облегчают езду по бездорожью.
1. Грунтовый якорь Redridge Industries GRP

Якорь представляет собой складную опору для лебедки
Компания из США RedRidge Industries выпускает грунтовый якорь JRP. Это механизм, представляющий собой складную опору для лебедки. Она понадобится, если машина застряла, и ее приходится вытаскивать при помощи лебедки. Якорь GRP обладает разрывной нагрузкой более пяти тонн, а весит всего 16 кг.
Устройство раскладывается до размеров 118х58 см, в сложенном виде его размер – всего 63х25 см. Прочная сталь покрыта антикоррозийным слоем. Разработка с помощью компьютерного моделирования гарантирует очень высокую устойчивость. Устройство специально разрабатывалось для мягких скоб.
Для машин тяжелее трех тонн компания предлагает вариант Big GRP. Этот якорь может вытащить внедорожник из песка, болота или грязи в экстремальных условиях и справится там, где другим это будет не под силу. Цена якоря – 659 долларов.
2. Мотокроссовые очки SCOTT WFS Goggles

SCOTT WFS Goggles не запотевают и проверены в гонках при любой погоде
Справиться с налипшей на стекло шлема грязью смогут мотокроссовые очки SCOTT WFS. Они снабжены специальной системой WFS 50 с двойными съемными линзами WORKS и прозрачной антиприлипающей сеткой, которая обеспечит чистый обзор, когда гонщик с головы до ног покрыт слоем грязи.
Очки можно очистить за секунды прямо в перчатках благодаря контейнерам, которые элементарно просто устанавливаются. Одним движением происходит переключение между роллами. Очки с трехслойной формованной пеной адаптируются к форме лица, а силиконовый ремень накрепко удерживает их на голове. Очки не запотевают и проверены в гонках при любой погоде. Их цена – 140 долларов.
3. Ледовый якорь Arctic Anchor

Ледовый якорь весит всего около 1 кг
Для поклонников подледной рыбалки гонок по льду разработан ледовый якорь Arcttic Anger. Это небольшое устройство – всего 50 см длиной и весом 1 кг, но оно способно выручить, а порой даже спасти жизнь. При своих жалких габаритах якорь в состоянии удержать вес 4,5 тонны – значит, справится с вытягиванием квадроцикла или снегохода любого размера.
Устанавливается ледяной якорь очень просто. Бурится лунка во льду, туда опускается якорь – подо льдом он разворачивается. После чего включается лебедка, вытаскивая машину из полыньи.
Arcttic Anger имеет алюминиевый корпус, который не ржавеет даже в морской воде. С этим якорем самостоятельно выбраться из ледяного плена можно за пару минут.
4. Система Traution Recovery System

Traution Recovery System представляет собой опоры для колес автомобиля
Чтобы выбираться из самых топких мест и ям, используются специальные опоры, которые можно подложить под колеса. Но немецкая система Traution Recovery пошла гораздо дальше. Ее вертикальные блоки с выдвижными опорами работают на гидравлике и перемещаются по горизонтальным рельсам. Они поднимают погрязшую машину и двигают ее вперед, шагая как робот-трансформер.
Если базовая версия SystML способна двигаться только вперед и назад, то у премиум-версии есть возможность ходить по поперечным направляющим: машина может перемещаться в любом направлении. Блоки складываются в кузов или на крышу, а при необходимости выдвигаются наружу. Опоры способны войти в любую почву, лед или песок. Traution Recovery System может вытащить машину из любой передряги.
5. Навесные траки Maxtrax Moto Board

Навесные раскладывающиеся траки для мотоцикла
Для экстремального бездорожья компания Maxtrax выпускает траки для автомобилей. Но также она позаботилась и о любителях мотоциклетного офф-роуда. Для них предлагаются навесные раскладывающиеся траки Maxtrax Moto Board. В комплекте к ним идет резервуар для воды и стабилизирующая пластина для боковой подножки.
Траки крепятся на багажные дуги, их можно запереть на замок, защитив от воровства. Пластина для подножки выполнена из специального нейлона с минеральным наполнителем, а траки изготовлены из стеклонаполненного нейлона. Навесные траки позволяют быстро выбраться из сложных участков трассы с минимальными усилиями. Стоимость системы – 480 долларов.
6. Гусеницы Kimpex COMMANDER HD4

Гусеницы выдерживают груз весом 1800 кг
Канадская компания Kimpex решила объединить мобильность машины с возможностями танка, предложив свою гусеничную систему Commander HD4 вместо колес. Установленные четыре гусеницы поддерживают 1800 кг груза. Их подшипники в четыре раза превосходят конкурентов по мощности, площадь контакта составляет 1,8 кв. м.
Система имеет тройные уплотнения, имеются порты для смазки, что означает – время нахождения в зыбучих болотах практически ничем не ограничено. Траки очень выносливые, они могут выдержать мойку высокого давления. Вес гусениц большой: 58 кг – масса передних, 85 кг – задних. Зато на вездеходе можно проехать там, куда колесный транспорт сунуться не решится.
7. Лебедка Smittybilt X2O Gen3

Тяга лебедки достигает 5 тонн
Мощная лебедка, которая вытащит откуда угодно – это Smittybilt X2O Gen3 с тягой 5,5 тонн. Она также может работать и под водой благодаря герметичному мотору CHP с коваными шестернями. Водонепроницаемый контроллер силой тока 500 А устанавливается в любом месте – например, в салоне.
Управляется устройство беспроводным пультом с USB, но может работать и через кабель длиной три метра. Лебедка имеет синтетический трос длиной 30 метров и диаметром 9,5 мм. Тормоз автоматический вне барабана, размотка троса быстрая. Вес устройства – 34,5 кг. Цена – 1000 долларов.
8. Защитные пластины Seizmik Skid Plates

Seizmik Skid Plates сделаны из полиэтилена со сверхвысокой молекулярной массой
Для защиты ходовой зачастую штатных заводских пластин оказывается недостаточно. Компания Seizmik приняла это к сведению и выпустила собственную продукцию – UHMW Skid Plates. Эти пластины выполнены из полиэтилена со сверхвысокой молекулярной массой, их толщина – более 10 мм, что на 56% прочнее стандартных, и в четыре раза толще.
Материал обладает свойством самостоятельной смазки, это позволяет ему скользить по грунту и камням, не цепляясь за них. Боковые панели скользят и одновременно защищают пороги. Пластины закрывают все днище вместе с дифференциалами. Крепежи утоплены и защищены от повреждения. Для доступа к деталям машины имеются сервисные люки, поэтому демонтировать защиту нет необходимости. Цена комплекта пластин – 1000 долларов.
9. Цепи противоскольжения RUDcomfort Click2Go

Цепи противоскольжения легко устанавливаются на колесо
На скользкой или заснеженной дороге всегда пригодятся цепи противоскольжения. Именно такие создал немецкий производитель RUD. Особенность этих цепей – в том, что они очень легко устанавливаются на колесо одним щелчком. Цепь надевается на шину, и сама центрируется. Правда, перед началом зимнего сезона нужно заранее установить в центр колеса адаптер.
Цепь ставят на машины, где не могут быть установлены традиционные цепи противоскольжения из-за ограниченного пространства между колесом и подвеской. Она адаптируется к деформации шины во время движения, а также к различным размерам шин и уровню износа протектора.
Цепи легко отрегулировать или переустановить для соответствия другому размеру шины или износу. Выпускается версия для тяжелых внедорожников с усиленными пластинами и протектором.
10. Когти для траков TruckClaws

Когти разработаны для использования в грузовиках весом 36 тонн
Иногда даже цепи не помогают продвигаться по снегу и льду. Специально для грузовиков, вес которых достигает 36 тонн, разработано устройство TruckClaws. Тяжелые машины не могут использовать цепи, которые от нагрузки разрываются. Зато когти из крепкой стали надежно вгрызаются в грунт, обеспечивая движение по сложной дороге.
Устанавливается устройство быстро, его мощные храповики создают точку опоры для старта машины. Выполненные из легированной стали когти одновременно и прочные, и пластичные. Если трак забуксовал, то выручат TruckClaws и несколько простых действий: нужно выйти из кабины, установить когти и проверить затяжку. Затем плавно стартовать и радоваться, что когти легко вытащили грузовик из сложной ситуации. Цена TruckClaws – около 380 долларов.
А теперь интересное видео с нашего канала:
Почему католические священники носят белый воротничок
Интересно также узнать, почему телевизоры в СССР так часто ломались.
