Сумасшедшие грузовики СССР : самые необычные эксперименты (1-я часть)
Автор: RomeVS, 9.11.2016 16:01
Экспериментальный грузовик ЗИЛ-132 с арочными колесами.
Полвека назад советский автопром выпускал вполне современные грузовики традиционной конструкции. Но если взглянуть на чертежи и фотографии экспериментальной техники тех лет, остается только удивляться. По заказу Министерства обороны собиралось множество единичных прототипов, в которых обыгрывались передовые технологии. Эта техника, зачастую выглядящая как монстромобили из боевика «Безумный Макс», должна была помочь СССР победить в Холодной войне.
ЗИС-Э134
ЗИС-Э134 Макет №3 был построен в 1956 году в единичном экземпляре. Эта экспериментальная тележка - настоящая лаборатория для исследования управляемости и проходимости многоосных грузовиков. Большие колеса были движителем как по грунту, так и на воде.

Экспериментальный внедорожник ЗИС-Э134 (Макет № 3).

ЗИС-Э134 преодолевает водную преграду.
ЗИЛ-157Р
К следующему, 1957 году, был построен пробный образец трехосного 2,5-тонного грузовика ЗИЛ-157Р. В отличие от базовых моделей с конвейера, изделие имело гидроусилитель руля, широкопрофильные или арочные шины и систему их подкачки. На нем тоже испытывали проходимость, управляемость, устойчивость.

Прототип ЗИС-157 в 1956 году.

ЗИЛ-157Р - внедорожный прототип гражданского грузовика.

2,5-тонный ЗИЛ-157 на арочных колесах.
ЗИЛ-136
Опытный снегоболотоход ЗИЛ-136 был построен и испытывался в 1957 году. Это машина оригинальной конструкции с тремя мостами и несущим кузовом. Кузов несущего типа был новинкой в то время, он изготовлен из нержавеющей стали и алюминия. Колеса передней и задней осей подруливались, а двигался автомобиль от 140-сильного мотора ЗИС-110. Использовались шины как традиционного типа, так и арочные. По воде машина двигалась за счет водометного движителя.

Экспериментальный ЗИЛ-136.

Снегоболотоход ЗИЛ-136 на арочных колесах.
ЗИЛ-132
Целая серия опытных грузовых моделей последовала вслед за новинкой 1960 года - ЗИЛ-132. Грузоподъемностью 4,5 тонны, эта машина была также трехосной, обеспечивая отличный ход по грязи и снегу. В качестве недостатков машины отмечалась маленькая жесткость шасси на скручивание, ненадежность ходовой части и раскачивание грузовика на больших скоростях.

4,5-тонный грузовик ЗИЛ-132 с кабиной от модели ЗИЛ-131, 1960 год.

Экспериментальный трехосный ЗИЛ-132 на арочных колесах.

ЗИЛ-132 с автоматической коробкой передач и 24-дюймовыми шинами, 1961 год.
ЗИЛ-132П
Модель ЗИЛ-132П начали разрабатывать как амфибию, плавающую со скоростью до 5-7 км/ч благодаря установленному водомету. Плавучесть машине обеспечивал кузов, сделанный из алюминия и стеклопластика. Турбореактивный двигатель от самолета, установленный в кузове, помогал проходить особо сложные участки пути.

4-тонный грузовик-амфибия ЗИЛ-132П, 1969 год.

Амфибия ЗИЛ-132П.

ЗИЛ-132П со снятым тентом.

Водные испытания ЗИЛ-132П на Москва-реке.

Газотурбинный двигатель в кузове ЗИЛ-132П.
ЗИЛ-132Р/РВ
Мало кто знает, что автомобили КамАЗ были спроектированы на московском заводе ЗИЛ. Поэтому не стоит удивляться бескапотной кабине на моделях ЗИЛ-132Р и ЗИЛ-132РВ. Они оснащались бензиновыми двигателями V8, а также множеством новаций по ходовой части и трансмиссии. Машина могла преодолевать крутые склоны до 30 градусов и форсировать водные переправы до 1,3 метра глубиной. Но, маневренность машины, как и предыдущих трехосных моделей, оставляла желать лучшего. А расход бензина двигателя ЗИЛ-130 составлял целых 78,4 литра на 100 км.

Экспериментальный 5-тонный тягач ЗИЛ-132Р в 1974 году.

ЗИЛ-132Р на снегу.

Проверка грузовика ЗИЛ-132Р на тяжело пересеченной местности.

Опытный 3-осный грузовик ЗИЛ-132РВ.

5-осная версия грузовика ЗИЛ-132РВ.
Машины из этого обзора так и не появились на дорогах Советского Союза. Каждая из них имела свои недостатки в отличие от 10 легендарных грузовиков СССР.
Источник: https://www.warhistoryonline.com/military-vehicle-news/soviet-experimental-off-road-terrain-vehicles-39-photos.html
Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/091116/38737/
Смотрите ещё
Смотрите ещё
Журнал
Рекомендуем
Последние статьи
-
0 Почему родезийский патрон считается настолько страшным сегодня, 19:00 -
0 Как Ньютон «прорубил» дверь для котов и другие малоизвестные работы знаменитых учёных сегодня, 16:55 -
0 Есть из чего выбрать: 7 главных автомобильных новинок начала весны 2025 года сегодня, 15:07 -
0 Настоящая пряжа и скульптуры: невероятные вещи из старых газет, которым был один путь - в топку сегодня, 13:25 -
0 7 самых интересных тяжеловесов из советской Беларуси, которые мы еще помним сегодня, 11:55 -
0 МиГ-21 – целая эпоха в китайской военной авиации сегодня, 11:07 -
0 Зачем ставить стакан с водой в микроволновку: 8 лайфхаков, которые приведут в восторг даже бывалых хозяек сегодня, 09:34 -
0 Как избавиться от агрессивных одуванчиков на участке, которые приятны глазу только где-нибудь подальше 11.04.2025, 23:23 -
0 Курные избы: почему на Руси было так популярно отопление избы по-чёрному 11.04.2025, 22:29 -
0 Почему самолёт держится в воздухе и другие «азбучные» вопросы об авиации, на которые давно ответили 11.04.2025, 21:19