Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 4
+4
-1 0
Машины    

Экспериментальный грузовик ЗИЛ-132 с арочными колесами.

Экспериментальный грузовик ЗИЛ-132 с арочными колесами.


Полвека назад советский автопром выпускал вполне современные грузовики традиционной конструкции. Но если взглянуть на чертежи и фотографии экспериментальной техники тех лет, остается только удивляться. По заказу Министерства обороны собиралось множество единичных прототипов, в которых обыгрывались передовые технологии. Эта техника, зачастую выглядящая как монстромобили из боевика «Безумный Макс», должна была помочь СССР победить в Холодной войне.

ЗИС-Э134


ЗИС-Э134 Макет №3 был построен в 1956 году в единичном экземпляре. Эта экспериментальная тележка - настоящая лаборатория для исследования управляемости и проходимости многоосных грузовиков. Большие колеса были движителем как по грунту, так и на воде.

Экспериментальный внедорожник ЗИС-Э134 (Макет № 3).

Экспериментальный внедорожник ЗИС-Э134 (Макет № 3).

ЗИС-Э134 преодолевает водную преграду.

ЗИС-Э134 преодолевает водную преграду.


ЗИЛ-157Р


К следующему, 1957 году, был построен пробный образец трехосного 2,5-тонного грузовика ЗИЛ-157Р. В отличие от базовых моделей с конвейера, изделие имело гидроусилитель руля, широкопрофильные или арочные шины и систему их подкачки. На нем тоже испытывали проходимость, управляемость, устойчивость.

Прототип ЗИС-157 в 1956 году.

Прототип ЗИС-157 в 1956 году.

ЗИЛ-157Р - внедорожный прототип гражданского грузовика.

ЗИЛ-157Р - внедорожный прототип гражданского грузовика.

2,5-тонный ЗИЛ-157 на арочных колесах.

2,5-тонный ЗИЛ-157 на арочных колесах.


ЗИЛ-136


Опытный снегоболотоход ЗИЛ-136 был построен и испытывался в 1957 году. Это машина оригинальной конструкции с тремя мостами и несущим кузовом. Кузов несущего типа был новинкой в то время, он изготовлен из нержавеющей стали и алюминия. Колеса передней и задней осей подруливались, а двигался автомобиль от 140-сильного мотора ЗИС-110. Использовались шины как традиционного типа, так и арочные. По воде машина двигалась за счет водометного движителя.

Экспериментальный ЗИЛ-136.

Экспериментальный ЗИЛ-136.

Снегоболотоход ЗИЛ-136 на арочных колесах.

Снегоболотоход ЗИЛ-136 на арочных колесах.


ЗИЛ-132


Целая серия опытных грузовых моделей последовала вслед за новинкой 1960 года - ЗИЛ-132. Грузоподъемностью 4,5 тонны, эта машина была также трехосной, обеспечивая отличный ход по грязи и снегу. В качестве недостатков машины отмечалась маленькая жесткость шасси на скручивание, ненадежность ходовой части и раскачивание грузовика на больших скоростях.

4,5-тонный грузовик ЗИЛ-132 с кабиной от модели ЗИЛ-131, 1960 год.

4,5-тонный грузовик ЗИЛ-132 с кабиной от модели ЗИЛ-131, 1960 год.

Экспериментальный трехосный ЗИЛ-132 на арочных колесах.

Экспериментальный трехосный ЗИЛ-132 на арочных колесах.

ЗИЛ-132 с автоматической коробкой передач и  24-дюймовыми шинами, 1961 год.

ЗИЛ-132 с автоматической коробкой передач и 24-дюймовыми шинами, 1961 год.


ЗИЛ-132П


Модель ЗИЛ-132П начали разрабатывать как амфибию, плавающую со скоростью до 5-7 км/ч благодаря установленному водомету. Плавучесть машине обеспечивал кузов, сделанный из алюминия и стеклопластика. Турбореактивный двигатель от самолета, установленный в кузове, помогал проходить особо сложные участки пути.

4-тонный грузовик-амфибия ЗИЛ-132П, 1969 год.

4-тонный грузовик-амфибия ЗИЛ-132П, 1969 год.

Амфибия ЗИЛ-132П.

Амфибия ЗИЛ-132П.

ЗИЛ-132П со снятым тентом.

ЗИЛ-132П со снятым тентом.

Водные испытания ЗИЛ-132П на Москва-реке.

Водные испытания ЗИЛ-132П на Москва-реке.

Газотурбинный двигатель в кузове ЗИЛ-132П.

Газотурбинный двигатель в кузове ЗИЛ-132П.


ЗИЛ-132Р/РВ


Мало кто знает, что автомобили КамАЗ были спроектированы на московском заводе ЗИЛ. Поэтому не стоит удивляться бескапотной кабине на моделях ЗИЛ-132Р и ЗИЛ-132РВ. Они оснащались бензиновыми двигателями V8, а также множеством новаций по ходовой части и трансмиссии. Машина могла преодолевать крутые склоны до 30 градусов и форсировать водные переправы до 1,3 метра глубиной. Но, маневренность машины, как и предыдущих трехосных моделей, оставляла желать лучшего. А расход бензина двигателя ЗИЛ-130 составлял целых 78,4 литра на 100 км.

Экспериментальный 5-тонный тягач ЗИЛ-132Р в 1974 году.

Экспериментальный 5-тонный тягач ЗИЛ-132Р в 1974 году.

ЗИЛ-132Р на снегу.

ЗИЛ-132Р на снегу.

Проверка грузовика ЗИЛ-132Р на тяжело пересеченной местности.

Проверка грузовика ЗИЛ-132Р на тяжело пересеченной местности.

Опытный 3-осный грузовик ЗИЛ-132РВ.

Опытный 3-осный грузовик ЗИЛ-132РВ.

5-осная версия грузовика ЗИЛ-132РВ.

5-осная версия грузовика ЗИЛ-132РВ.


Машины из этого обзора так и не появились на дорогах Советского Союза. Каждая из них имела свои недостатки в отличие от 10 легендарных грузовиков СССР.


Обратите внимание:







218184
9.11.2016 16:01
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё